Можно ли выполнить желание Нади? (А.И. Куприн «Слон», ч. 4–5)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur67-korr.doc
Литературное чтение Урок 67. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Можно ли выполнить желание Нади? (А.И. Куприн «Слон», ч. 4–5) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка качества домашнего чтения. Работа с текстом до чтения. Контрольные вопросы: – Сколько лет Наде? (Шесть.) – На каком этаже живут Надя и её родители? (На втором.) – Какой формы торт купили для слона? (Круглый.) – Сколько времени болеет девочка? (1 месяц.) – Как долго папа добирался до зверинца? (2 часа.) – Какие ваши предположения оправдались? Какие нет? Почему они оказались © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1II. Развитие  умений. ошибочными? – Что поразило вас? Что было особенно интересно? – Кто из героев будет сегодня в центре нашего внимания? (Папа и слон.) 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом во время чтения. 1) Комментированное чтение 4­й части. – Почему так долго папа добирался до зверинца? – Заинтересовало ли его звериное представление? Докажите. (Нет, он только фиксирует, что видит. И только при появлении слонов папа оживился.) – Почему в первую очередь папа обращает внимание на рост слонов? – Что из всего представления папа смотрел внимательно и с интересом? – Что подумал хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного отца? – Какой человек хозяин зверинца? –   Когда   он,   по­вашему,   согласился   выполнить   просьбу   отца?   («Немец хмурится…») – Что помогло отцу убедить немца? (У хозяина зверинца тоже есть маленькая дочь.) –  Помогите  товарищам  представить   слона,  его   размеры.  С  кем  (чем)  можно сравнить слона? – О ком эта часть текста? Каким человеком можно назвать Надиного отца? 2) Комментированное чтение 5­й части. – Почему слона ведут ночью? –   Как   рисует   автор   шествие   слона?   Какие   другие   строчки   вы   при   этом вспомнили? («По улицам слона водили…».) – Как расправился слон с озорником? – Где улыбается автор, рассказывая, как заманивали слона на лестницу? развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2014 2– Знает ли девочка, что слон уже в доме? Работа с текстом после чтения. 1) – Будет ли слон настоящим героем рассказа, а не просто животным напоказ? Объясните свою точку зрения. 2) Творческий пересказ. – Представьте, что вы один из толпы зевак, наблюдавших за шествием слона по улицам. Расскажите, что вы увидели. (И вот вижу я…) 3) – Расскажите о своих впечатлениях от встреч со слонами (в цирке, зоопарке). – Чем необычны эти животные? – Чем привлекают людей? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также