Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 67.
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...
Тема: Можно ли выполнить желание Нади?
(А.И. Куприн «Слон», ч. 4–5)
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Проверка качества домашнего чтения.
Работа с текстом до чтения.
Контрольные вопросы:
– Сколько лет Наде? (Шесть.)
– На каком этаже живут Надя и её родители? (На втором.)
– Какой формы торт купили для слона? (Круглый.)
– Сколько времени болеет девочка? (1 месяц.)
– Как долго папа добирался до зверинца? (2 часа.)
– Какие ваши предположения оправдались? Какие нет? Почему они оказались
© ООО «Баласс», 2014
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
1II. Развитие
умений.
ошибочными?
– Что поразило вас? Что было особенно интересно?
– Кто из героев будет сегодня в центре нашего внимания? (Папа и слон.)
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом во время чтения.
1) Комментированное чтение 4й части.
– Почему так долго папа добирался до зверинца?
– Заинтересовало ли его звериное представление? Докажите. (Нет, он только
фиксирует, что видит. И только при появлении слонов папа оживился.)
– Почему в первую очередь папа обращает внимание на рост слонов?
– Что из всего представления папа смотрел внимательно и с интересом?
– Что подумал хозяин зверинца, услышав просьбу Надиного отца?
– Какой человек хозяин зверинца?
– Когда он, повашему, согласился выполнить просьбу отца? («Немец
хмурится…»)
– Что помогло отцу убедить немца? (У хозяина зверинца тоже есть маленькая
дочь.)
– Помогите товарищам представить слона, его размеры. С кем (чем) можно
сравнить слона?
– О ком эта часть текста? Каким человеком можно назвать Надиного отца?
2) Комментированное чтение 5й части.
– Почему слона ведут ночью?
– Как рисует автор шествие слона? Какие другие строчки вы при этом
вспомнили? («По улицам слона водили…».)
– Как расправился слон с озорником?
– Где улыбается автор, рассказывая, как заманивали слона на лестницу?
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
© ООО «Баласс», 2014
2– Знает ли девочка, что слон уже в доме?
Работа с текстом после чтения.
1) – Будет ли слон настоящим героем рассказа, а не просто животным напоказ?
Объясните свою точку зрения.
2) Творческий пересказ.
– Представьте, что вы один из толпы зевак, наблюдавших за шествием слона по
улицам. Расскажите, что вы увидели. (И вот вижу я…)
3) – Расскажите о своих впечатлениях от встреч со слонами (в цирке, зоопарке).
– Чем необычны эти животные?
– Чем привлекают людей?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
Прочитать рассказ до конца.
Придумать, как можно вывести слона из дома.
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2014
3