М.Пришвин. «Выскочка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 121-122 .docx
Произведения М.М. Пришвина (7 ч) Дата: 24­28.04.18 Уроки 121­122.  Тема:                                                                         М.Пришвин. «Выскочка»                              Цель   урока: помочь   ребёнку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира   отечественной   и   зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением, ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения новые произведения М.М. Пришвина разных жанров (очерк, рассказ­повествование, рассказ­ описание); • учить находить в тексте описания картины природы, внешнего вида героев, их переживаний; • учить художественному пересказу (рассказ­описание «Жаркий час»); • учить   определять   главную   мысль   произведения,   объяснять   заглавия   («заглавие—   жанр»,   «заглавие   —   главная мысль», «заглавие ­ имя героя»); • учить работать с книгами о природе (книги­сборники, оглавление, предисловие, послесловие); • учить писать аннотацию на прочитанное произведение; • отрабатывать навык выразительного чтения. Учебные умения: • называть произведения М.М. Пришвина; • сравнивать художественный рассказ с научно­познавательным; • находить в тексте описания портрета героя, интерьера, картин природы; • определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; • отбирать книги по теме и жанру, писать аннотацию прочитанного произведения и книги; • читать осознанно, правильно и быстро текст произведения вслух (не менее 70 слов в минуту), молча (не менее 90 слов в минуту). Характеристика деятельности учащихся: Самостоятельно читать новое произведение (рассказ М.М. Пришвина «Выскочка»). Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять  задания в учебнике. Сравнивать рассказы («Двойной след» и «Выскочка»). Оборудование: выставка книг, портрет писателя.                                                                                             Ход урока 1. Проверка домашнего задания: • краткий пересказ рассказа М.М. Пришвина «Двойной след» (работа в парах); • анализ  творческих   работ  (тема,  особенности   жанра,  главная  мысль),  оформление  книжки­самоделки  «Любовь сильнее страха смерти». 2. Самостоятельное ознакомительное чтение рассказа М.М. Пришвина «Выскочка». 3. Беседа  по выявлению первичного  восприятия,  комментирование  заглавия,  высказывание  своих суждений об отношении автора к Выскочке (мягкая ирония, улыбка). 154.Аналитическое чтение по частям, составление плана (блок­схемы): (С)­ собака Вьюшка, (В) ­ Выскочка, (вв) ­ вороны. С С В ВВВ ВВВВ 5. Выполнение заданий в учебнике. 6. Повторное чтение по частям плана. С В В В ВВ ВВ 7. Самостоятельная (дифференцированная) работа (чтение): 1­я группа — описание Вьюшки, 2­я группа ­  замысел Выскочки, 3­я группа ­ описание Выскочки. 8. Проверка самостоятельной работы. Совет коллегам.  В проверку включается весь класс, каждая группа читает свою часть, а остальные следят по тексту. Такое упражнение развивает зрительную и слуховую память, служит отработке навыка скорочтения. 9. Самостоятельная работа в тетради. 10. Образы «Вьюшки» и «Выскочки» (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание «своего» мнения), перечитывание   текста,   подготовка   рассказа   (по   желанию),   рассказывание   одним   учащимся   и   дополнения   другими детьми (без повторов). Совет   коллегам.  Учите   детей   слушать   монологическую   речь   одноклассников,   слышать   то,   о   чём   говорит отвечающий, и дополнять ответ, не делая повторов. Повтор говорит о неумении слышать, о плохом знании текста произведения.   А   дополнение   —   это   хороший   показатель   умения   слышать   речь   другого   человека,   а   также показатель глубокого знания произведения. 11. Задание на дом:  рассказ  о  Выскочке  или  Вьюшке;  повторение  пословиц   о  хитрости,  сообразительности,   ловкости; загадок о животных (собака, сорока). 1515