Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Урок 126.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Мудрая сказка для малышей (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6–8
Литературное чтение
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему).
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Беседа с учащимися.
– Были ли вы на празднике?
– Какой новогодний подарок получили вы на лесной поляне?
– А что вы подарили остальным? (Фантазии детей.)
– Какой подарок сделал нам, читателям, автор?
– Кстати, как его зовут? А что вы о нём знаете, ведь сказку вы уже прочитали?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
© ООО «Баласс», 2015
1II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
Повторное рассматривание рисунков ребят. (Лучший рисунок тот, где
цветок похож и на звёздочку, и на колючего Ёжика, и на цветок, от
которого всемвсем хорошо и весело.)
Работа с текстом во время чтения.
1) Анализ картины 6:
– Почему Ёжик не ест снег? На какого зрителя (по возрасту) рассчитана эта
фраза: «Нет, снег есть нельзя»?
– На что похож снежный цветок?
– Почему этот цветок «растёт» на дне Незамерзающего ключа и увидеть его
можно только в звёздную ночь?
– Что заставляет Ёжика нырять в сильный мороз на дно ручья?
– Каким бы вы его назвали?
2) Анализ картины 7:
– Прочитайте авторские ремарки. Как же Ёжик превратился
в снежный цветок или маленькую звёздочку на тоненьких ножках?
– Почему Ёжик молча пробегает мимо Ясеня и Осинки?
– Отчего вдруг Ясеню и Осинке стало весело и хорошо?
3) Анализ картины 8:
– Почему Дятел, никогда не видевший цветок, утверждает, что это он?
– Что понастоящему вылечивает медвежонка?
– Прокомментируйте последнее предложение авторских ремарок.
Работа с текстом после чтения.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
© ООО «Баласс», 2015
21) Чтение картин 6–8 по ролям.
2) Обобщающая беседа (вопросы 2–4 учебника).
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее Поразмышляйте над вопросом: о чём рассказала мне пьесасказка для малышей?
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
3задание.
© ООО «Баласс», 2015
4