Мудрая сказка для малышей (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6–8

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur126-korr.doc
Урок 126. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Мудрая сказка для малышей (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6–8 Литературное чтение Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Беседа с учащимися. – Были ли вы на празднике? – Какой новогодний подарок получили вы на лесной поляне? – А что вы подарили остальным? (Фантазии детей.) – Какой подарок сделал нам, читателям, автор? – Кстати, как его зовут? А что вы о нём знаете, ведь сказку вы уже прочитали? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2015 1II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Повторное   рассматривание   рисунков   ребят.   (Лучший   рисунок   тот,   где цветок   похож   и   на   звёздочку,   и   на   колючего   Ёжика,   и   на   цветок,   от которого всем­всем хорошо и весело.) Работа с текстом во время чтения. 1) Анализ картины 6: – Почему Ёжик не ест снег? На какого зрителя (по возрасту) рассчитана эта фраза: «Нет, снег есть нельзя»? – На что похож снежный цветок? – Почему этот цветок «растёт» на дне Незамерзающего ключа и увидеть его можно только в звёздную ночь? – Что заставляет Ёжика нырять в сильный мороз на дно ручья? – Каким бы вы его назвали? 2) Анализ картины 7: – Прочитайте авторские ремарки. Как же Ёжик превратился в снежный цветок или маленькую звёздочку на тоненьких ножках? – Почему Ёжик молча пробегает мимо Ясеня и Осинки? – Отчего вдруг Ясеню и Осинке стало весело и хорошо? 3) Анализ картины 8: – Почему Дятел, никогда не видевший цветок, утверждает, что это он? – Что по­настоящему вылечивает медвежонка? – Прокомментируйте последнее предложение авторских ремарок. Работа с текстом после чтения. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  © ООО «Баласс», 2015 21) Чтение картин 6–8 по ролям. 2) Обобщающая беседа (вопросы 2–4 учебника). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее Поразмышляйте над вопросом: о чём рассказала мне пьеса­сказка для малышей? других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3задание. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также