Тема урока - "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" Цель урока - "Развитие активного осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров". Это урок-представление, где раскрывается единство музыкального и литературного искусства с жанром - балет.
Мультимедиа разработка для аттестации.pptx
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка
учебного занятия
Предмет:
Музыка
5 класс
Программа Г.П.
Сергеева, Е.Д.
Критская
Автор:
учитель музыки
МБОУ «СОШ № 7»
г. Когалыма
Агеева
Людмила
Александровна
Мультимедийная разработка учебного занятияПредмет: Музыка5 класс Автор:учитель музыкиМБОУ «СОШ № 7» г. КогалымаАгеева Людмила Александровна
Мультимедийная разработка урока музыки
Содержание изучаемого
материала
1.Цели, задачи, характеристика
учебного занятия
2.Технологическая карта урока
3.Результаты рефлексии
4.Домашнее задание
5.Работы учащихся. Фото с урока
6.Результаты обучения
Мультимедийная разработка урока музыки
Место урока в изучаемой теме
I Раздел «Музыка и литература»
2 четверть
10 урок «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
11 урок – Писатели и поэты о музыке и музыкантах
«Гармонии задумчивый поэт»
12 урок Писатели и поэты о музыке и музыкантах
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»
13 урок – Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
14 урок Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
15 урок – Музыка в театре, кино, на телевидении
16 урок – Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мультимедийная разработка урока музыки
Тема:
Цель:
Цель:
Второе путешествие в
музыкальный театр. Балет.
Развитие активного
осознанного восприятия
музыки учащимися на основе
выявления в ней
музыкальных образов,
определения их характеров.
Цель:Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Развитие активного осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.Цель:
Мультимедийная разработка урока музыки
Задачи урока:
Образовательная: учить
навыкам
осознанного
слушания музыкальных произведений,
дальнейшему их анализу. Формировать целостное
представление о творчестве П.И. Чайковского.
овладению
Развивающая: способствовать развитию основных
мыслительных процессов: внимания, памяти, умений
сравнивать, анализировать. Способствовать развитию
навыка эмоционального слушания.
Воспитательная: воспитывать художественно-образное
мышление
его
эмоциональную чуткость.
учащихся, мир
чувств
ребенка,
Задачи урока:
Мультимедийная разработка урока музыки
Жанр и вид урока:
тематический,
урок-представление.
Проблема
урока:
Ключевые
слова,
понятия:
Выявить художественное
единство музыки и литературы с
жанром балет.
Балет, либретто, балетмейстер,
па-де-де, кордебалет, пуанты,
челеста.
Жанр и вид урока: тематический, урок-представление.Выявить художественное единство музыки и литературы с жанром балет.Проблема урока:Ключевые слова, понятия:Балет, либретто, балетмейстер, па-де-де, кордебалет, пуанты, челеста.
Мультимедийная разработка урока музыки
Межпредметные связи просматриваются
через взаимодействия музыки с:
• литературой (сказка Гофмана Э. Т. А. “Щелкунчик”,
стихотворения А.С. Пушкина, общие понятия для музыки и
литературы – интонация, предложение, фраза);
• изобразительным искусством (жанровые разновидности –
портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи –
пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
• русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа
текста на примере приёма «описание»);
(многократное акцентирование связи
• природоведением
музыки с окружающим миром, природой) -декорации в
театре.
Мультимедийная разработка урока музыки
Методы:
Общенаучные: обобщения, сравнительный;
Педагогические: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия,
перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является
первоосновой для тем в 7 классе.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная,
групповая.
Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из балета
П.И.Чайковского, «Марш», «Битва с мышами», «Вальс снежных
хлопьев», «Танец Феи Драже»,
«Вальс цветов», песня «Доброта» муз. И.Лученка.
Зрительный ряд: слайдовая презентация, видеофрагменты из
балета «Щелкунчик», текст песни «Доброта»,
Оборудование:
Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
Рабочее место ученика;
Учебник «Музыка» 5 класс;
Дидактический материал для работы в группах;
Карта музыкальной выразительности.
Рабочие тетради, музыкальные словари.
Фортепиано.
Мультимедийная разработка урока музыки
Планируемые результаты для
ученика:
Личностные:
у обучающихся будет
сформирована мотивация к изучению
музыки,;
умение в процессе рефлексии
проводить самооценку;
обучающиеся научатся различать
чувства, настроения, выраженные в
произведениях искусства, развивать
свое музыкальноэстетическое
чувство;
ученики получат возможность
наблюдать за использованием музыки
в балетном искусстве,
совершенствовать свой
художественный вкус.
Предметные:
знание основных
закономерностей
музыкального искусства на примере
балета П.И.Чайковского«Щелкунчик»;
формирование основ музыкальной
культуры, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному
искусству
музыкальной
деятельности;
формирование устойчивого интереса
к музыке, сознавать, что музыка –
неотъемлемая
музыкально
театрального искусства – балет;
умение эмоционально и осознанно
относиться
различных
направлений.
к музыке
и
часть
Планируемые результаты для ученика:Предметные:знание основных закономерностей музыкального искусства на примере балета П.И.Чайковского«Щелкунчик»;формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;формирование устойчивого интереса к музыке, сознавать, что музыка – неотъемлемая часть музыкальнотеатрального искусства – балет; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.Личностные:у обучающихся будет сформирована мотивация к изучению музыки,;умение в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкальноэстетическое чувство;ученики получат возможность наблюдать за использованием музыки в балетном искусстве, совершенствовать свой художественный вкус.
Мультимедийная разработка урока музыки
Тип и структура урока
Тип урока: урок открытия и первичного
закрепления новых знаний
Структура урока:
Ι. Организационный этап. (2 мин.)
ΙΙ. Этап актуализации знаний учащихся. (5 мин.)
ΙΙΙ. Этап подготовки учащихся к активному сознательному
усвоению знаний (мотивация и целеполагание, тема и
задачи урока). (7 мин.)
IV. Этап усвоение новых знаний, первичное освоение нового
материала. Физкультминутка. (12 мин.)
V. Этап закрепление новых знаний (творческая работа) и
вокальная работа (9 мин.)
VI. Заключительный этап. (5 мин.)
o рефлексия
o оценивание деятельности учащихся на уроке
o информация о домашнем задании
o объявление темы следующего урока.
Мультимедийная разработка урока музыки
1.Организационный этап
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности;
Деятельность
учителя:
Звучит «Марш» из балета П.И.Чайковского
«Щелкунчик».
Музыкальное приветствие.
Деятельность учащихся:
Входят под музыку, отвечают
приветствием учителю и какая по характеру
музыка сопровождала их на урок. (фото)
Формируемые
УУД.
Личностные:
познавательный интерес к
новому учебному
материалу.
1.Организационный этапФормируемые УУД.Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.
Мультимедийная разработка урока музыки
2. Актуализация знаний учащихся.
Цель: активизиривать внимание детей, настроить на атмосферу
музыкальнотеатрального искусства.
Деятельность учителя:
Организует повторение материала предыдущего
урока. Проводит фронтальный опрос.
Деятельность учащихся:
Отвечают на теоретические, музыкальные вопросы.
Вывешивают свои афиши к операм «Снегурочка» и
«Руслан и Людмила», приготовленные дома. (фото)
Формируемые
УУД.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации.
Коммуникативные:
построение
собственного
высказывания;
формулировать
собственное мнение и
позицию.
2. Актуализация знаний учащихся.Цель: активизиривать внимание детей, настроить на атмосферу музыкальнотеатрального искусства. Деятельность учителя: Организует повторение материала предыдущего урока. Проводит фронтальный опрос. Деятельность учащихся: Отвечают на теоретические, музыкальные вопросы.Вывешивают свои афиши к операм «Снегурочка» и «Руслан и Людмила», приготовленные дома. (фото)Формируемые УУД.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные:построение собственного высказывания;формулировать собственное мнение и позицию.
Мультимедийная разработка урока музыки
3. Этап подготовки учащихся к
сознательному усвоению знаний
Цель: формирование знаний о балете, как искусстве танца.
Деятельность учителя:
Предлагает учащимся разгадать кроссворд.
Погружение в тему урока через демонстрацию
презентации «Второе путешествие в музыкальный
театр. Балет».Знакомит ребят с музыкальным
фрагментом «Битва с мышами».
Деятельность учащихся:
Формулируют тему и проблему урока – «Мог бы
появиться спектакль, если бы не было литературной
основы?».
Работа в парах. (фото) Находили музыкальные средства,
которые использовал композитор для выразительности и
изобразительности в музыке.
Формируемые
УУД.
Регулятивные:
умение ставить цель,
планирование,
прогнозирование.
Познавательные:
проводить несложные
наблюдения и делать
выводы.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию; строить речевое
высказывание.
Деятельность учителя: Предлагает учащимся разгадать кроссворд.Погружение в тему урока через демонстрацию презентации «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».Знакомит ребят с музыкальным фрагментом «Битва с мышами». Деятельность учащихся: Формулируют тему и проблему урока – «Мог бы появиться спектакль, если бы не было литературной основы?».Работа в парах. (фото) Находили музыкальные средства, которые использовал композитор для выразительности и изобразительности в музыке. Формируемые УУД.Регулятивные: умение ставить цель, планирование, прогнозирование. Познавательные: проводить несложные наблюдения и делать выводы.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание.
Мультимедийная разработка урока музыки
4. Этап усвоение новых
знаний.
Цель: выявить , из каких видов искусств состоит балет,
познакомить с выдающими артистами балета.
Деятельность учителя:
Знакомит с историей балета. Показывает
видеофрагменты «Вальс снежных хлопьев», «Танец
Феи Драже».Предлагает выполнить задание в группах.(
приложение)
Деятельность учащихся:
• слушают музыку, работа с таблицами;
• передают настроение через пластическое
дирижирование.;
• выполняют задание в группах, заполняют музыкальный
словарь.
Формируемые УУД.
Регулятивные:
Понимание учебной задачи и
стремление её выполнить;
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
Коммуникативные:
построение устных
высказываний,
Познавательные:
осуществлять анализ объектов
с выделением существенных
признаков; выделять общее на
основе существенных
признаков.
4. Этап усвоение новых знаний. Деятельность учителя: Знакомит с историей балета. Показывает видеофрагменты «Вальс снежных хлопьев», «Танец Феи Драже».Предлагает выполнить задание в группах.(приложение) Деятельность учащихся:• слушают музыку, работа с таблицами;• передают настроение через пластическое дирижирование.;• выполняют задание в группах, заполняют музыкальный словарь. Формируемые УУД.Регулятивные:Понимание учебной задачи и стремление её выполнить;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;Коммуникативные:построение устных высказываний,Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; выделять общее на основе существенных признаков.
Мультимедийная разработка урока музыки
5. Этап закрепления знания.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости в
процессе восприятия музыки.
Деятельность учителя:
Показ презентации. Объяснение
выполнения задания в группах по
слушанию музыки «Вальс цветов».
Вокально-хоровая работа.
Деятельность учащихся:
Слушают музыку. Анализируют
произведение, работают в группах.
(фото)
Исполняли песню «Доброта» муз.
И.Лученка, сл. Н.Тулуповой.
Формируемые УУД.
Регулятивные:
Понимание учебной задачи и
стремление её выполнить;
освоение способов решения
проблем творческого и
поискового характера в
процессе восприятия,
исполнения, оценки.
музыкальных сочинений;
Коммуникативные:
построение устных
высказываний.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов
с выделением существенных
признаков; выделять общее на
основе существенных
признаков.
5. Этап закрепления знания.Деятельность учителя: Деятельность учащихся: Формируемые УУД.Регулятивные:Понимание учебной задачи и стремление её выполнить;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки. музыкальных сочинений;Коммуникативные:построение устных высказываний.Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; выделять общее на основе существенных признаков.
Мультимедийная разработка урока музыки
6. Заключительный этап.
Цель: закрепить полученные знания и умения по теме
урока.
Деятельность учителя:
Предлагает выполнить тест. Проводит рефлексию.
Задает домашнее задание.
Деятельность учащихся:
Выполняют тест на закрепление материала. (фото)
Формируемые УУД.
Личностные:
умение адекватно реагировать на
трудности и не бояться сделать
ошибку.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Познавательные: построение
логической цепи рассуждений.
6. Заключительный этап. Деятельность учителя: Предлагает выполнить тест. Проводит рефлексию. Задает домашнее задание. Деятельность учащихся: Выполняют тест на закрепление материала. (фото) Формируемые УУД.Личностные:умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Мультимедийная разработка урока музыки
1 группа
Из слов выбери те, которые подходят для этой музыки:
Б у р н а я
трагическая
Певучая
нежная
я
а
к
с
е
ч
и
р
и
л
Радостная
я
а
н
З а д у м ч и в а я
ч
и
г
р
е
н
Э
суровая
возвышенная
2 группа
-Закройте глаза, слушая музыку, и представив образ, созданный композитором,
попробуйте движениями рук передать ее характер (задание выполняется под
звучащую музыку).
3 группа:
- Представьте себя в роли художников, постарайтесь увидеть и нарисовать
музыку в цвете. Выберите те цвета, которые больше всего подходят к данной
музыке.
- Подумайте, какими линиями в рисунке можно передать характер этой
музыки.
После работы – просмотр видео «Вальс цветов»
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Учитель: Сегодня нас ожидает увлекательное
путешествие в мир музыкального театра.
Но это уже не первое путешествие. Кто мне подскажет, с
каким жанром музыкального сценического искусства мы с
вами встречались в музыкальном театре? (ответы детей)
Какие же оперы Вам запомнились больше всего? (ответы
детей)
Правильно, но возможно кто-нибудь вспомнит ещё
фрагменты из какой оперы так же звучали на наших
уроках. (ответы детей)
Какие литературные жанры стали основой сюжета для
этих оперных спектаклей? (ответы детей)
Учитель: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыкального театра. Но это уже не первое путешествие. Кто мне подскажет, с каким жанром музыкального сценического искусства мы с вами встречались в музыкальном театре? (ответы детей)Какие же оперы Вам запомнились больше всего? (ответы детей)Правильно, но возможно кто-нибудь вспомнит ещё фрагменты из какой оперы так же звучали на наших уроках. (ответы детей) Какие литературные жанры стали основой сюжета для этих оперных спектаклей? (ответы детей)
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Вы сегодня много узнали о балете,
жанре музыкальнотеатрального
искусства, определили роль
литературы и музыки в этом жанре.
Слушали и смотрели фрагменты
балета «Щелкунчик» П. Сейчас
проверим, кто из вас был самый
внимательный. Тот, кто правильно
выполнит тест, получит
приглашение на следующий урок, на
котором мы продолжим знакомство
с мюзиклом, современным
музыкальнотеатральным жанром.
Приглашение
на премьеру мюзикла
«Кошки»
1.Отметьте знаком (+) оркестр, который исполнил
«Вальс цветов» из балета П.Чайковского
«Щелкунчик»:
Духовой
Симфонический
Струнносмычковый
2.Отметьте знаком (+) инструмент, звучащий в
партии Феи Драже:
Флейта
Скрипка
Челеста
3.Отметьте знаком (+) автора литературного
текста балета «Щелкунчик»:
А.Пушкин
П.Чайковский
Э.Гофман
4.Отметьте знаком (+) кто в балете придумывает
выразительные образы:
Композитор
Балетмейстер
Декоратор
5.Отметьте знаком (+) как в балете называется
дуэт, парный танец:
Кордебалет
Падетруа
Падеде
Мультимедийная разработка урока музыки
Закрепление нового материала
(рефлексия)
Что такое балет?
Какие виды искусств объединены в
балетном спектакле?
Люди каких творческие профессии
участвуют в создании балетного
спектакля?
Какие новые музыкальные слова,
связанные с балетом, ты запомнил?
Назови имя автора сказки «Щелкунчик»?
Кто написал музыку к балету
«Щелкунчик»?
Закрепление нового материала (рефлексия)
Мультимедийная разработка урока музыки
Мультимедийная разработка урока музыки
Список литературы
1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 5-6 классы.
Методическое пособие. М.: Просвещение, 2005.
2. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Учебник для
учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение 2007.
3. Розанова Ю.А., Разумова С.М. Балетные либретто.
Краткое изложение содержания балетов. М.: Музыка,
2002
4. Э.Филькенштейн. Музыка от А до Я. С-Петербург :
Композитор Санкт- Петербург, 2008.
5. Музыкальная энциклопедия под ред .Келдыш Ю.В., том
1. М.: Советская энциклопедия, 1982.
6. Балет. Энциклопедия под ред. Ю.Н. Григоровича. М.:
Советская энциклопедия, 1981.
7. Музыкальная жизнь. Музыкальный критико-
публицистический иллюстрированный журнал, № 8 .
М.: Композитор, 2010.
Список литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.