«Мультимедийное преподавание физической культуры»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа: возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа: возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
Иконка файла материала multimedia.docx
«Мультимедийное преподавание физической культуры»Содержание.  1. Что такое мультимедиа.    2. Возможности мультимедиа в физическом воспитании учащихся.              3. Современное состояние  применения  мультимедийных   технологий  в           физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы.            4. Основные  средства  и методы  применения  мультимедийных и             компьютерных технологий на уроках физической культуры.1. Что такое мультимедиа. Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с  неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной  графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Термин   «мультимедиа»   можно   перевести   на   русский   язык   как   «много   сред» (иногда  переводят  как  много  носителей).  Как  правило,  под  термином  мультимедиа подразумевают   взаимодействие   визуальных   и   аудио   эффектов   под   управлением интерактивного программного обеспечения.            Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа:            возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения,   соответствующего   статичному   или   динамичному   визуальному ряду;           возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп­кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;                    возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов,   анимации   (например,   сопровождение   рассказа   о   композиции   картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.          В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов   и   справочников,   таких   как   энциклопедии   и   сборники,   что   позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций   в   различных   форматах   представления   информации.   Edutainment   – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Необходимость   в   компьютерных   технологиях   возникает   в   том   случае,   когда используемые   методы,  способы,   приемы   не  обеспечивают   достижения   поставленной педагогической цели за минимально возможное время. Возможность  применения компьютерных технологий   появляется в том случае, когда   выполняемые   преподавателем   и   учеником   задачи   могут   быть   в   достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств, при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата. 2. Возможности мультимедиа в физическом воспитании учащихся.                   Целесообразность   компьютеризации   определяется   мерой   достижения педагогической,   методической   и   экономической   эффективности   по   сравнению   с традиционными формами учебной работы.Принципиальное отличие мультимедийной технологии от любой другой системы обучения   состоит   в   том,   что   необходима   безусловная   и   достаточная   активность управляемого   субъекта.   Ученик,   получая   информацию   из   обучающей   программы, вводит новую информацию в виде ответов, вопросов и просьб о помощи.   Применительно   к   практическому   использованию   компьютерных   программ     в образовательном процессе это означает: ­тщательно отработанную мотивацию обучения не только "принудительного" характера (оценки), но и личной заинтересованности и удовлетворения учебным процессом; ­оценку   по   конечному   результату,   широкую   свободу   выбора,   поощрение   разумного творчества в процессе обучения; ­индивидуальный подход к обучаемому и его адаптацию в процессе обучения. Технология   компьютерного   обучения   рассматривается   как   обучение   с   учетом конечных   результатов   деятельности   учеников,   придается   характер   устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания. Использование компьютерных технологий   в   обучении   ­   разновидность   процесса   управления   познавательной деятельностью. Кроме того: ­   применение   информационных   технологий   обучения   в   преподавании   физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и методического разделов типовых   учебных   программ   посредством   самостоятельной   внеаудиторной   учебной работы   учеников,   сохраняя   тем   самым   аудиторные   часы   для   занятий   физическими упражнениями.  ­   разработка   и   внедрение   электронных   средств   поддержки   обучения   способствуют повышению уровня учебной и методической работы учителя физической культуры.  ­   информационные   технологии   обучения   обладают   более   высокой   дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и средствами поддержки обучения. При этом, высокий уровень интереса обучающихся, обусловленный поначалу технологической   стороной   используемых   электронных   средств,   способствует   в дальнейшем   росту   интереса   к   содержанию   теоретических   и   методических   аспектов физической культуры.  ­   для   повышения   эффективности   восприятия   учебного   материала,   связанного   с двигательной   деятельностью,   важное   значение   в   электронных   средствах   поддержки обучения   имеют   мультимедийные   формы   представления   информации,   сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео­ и аудио­иллюстрациями.                   Мультимедиа­технология ­ позволяет представлять пользователю на экране монитора   возможность   отображения   фото   и   видео   кадров   наряду   с   текстовой, графической, звуковой и цифровой информацией, обеспечивая ведение интерактивного диалога пользователя с системой.   Воздействие учебного материала на учащихся во многом   зависит   от   степени   и   уровня   иллюстративности   учебного   материала. Визуальная   насыщенность   учебного   материала   делает   его   ярким,   убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.  3. Современное состояние  применения  мультимедийных   технологий  в  физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы.В настоящее время в процесс обучения внедряется все большее количество новых мультимедийных   методов   обучения.   К   сожалению,   в   основном,   эти   технологии  охватывают   учебный   процесс по   гуманитарным   предметам.   Применение   же   этих средств      на   уроках   физического   воспитания   и   физической   культуры незначительно. Практически не издаются мультимедийные  продукты  для применения в школьном физкультурном образовании. Кроме того, слабое финансирование не даёт возможности оснастить спортивные залы необходимым оборудованием.              Среди   применяемых,   наиболее   распространенными   являются   методы   с использованием   информационно   ­   компьютерных   технологий,   в   частности мультимедийных технологий, среди которых в первую очередь необходимо выделить видеокомпьютерную циклографию, а так же мультимедиа­учебники на DVD­R (RW)  которые   начали   применяться   в   процессе   обучения   последние   2­3   года.   В   сфере физической  культуры представлены мультимедиа­учебники в основном по фитнессу и аэробике ­ не все высокого уровня информативности. Есть компьютерные программы и учебные фильмы на DVD по обучению единоборствам («Sambo for Professionals ­ 1, 2, 3»  Игоря Куренного; «Уроки самбо» А.Гончарова). 4. Основные  средства  и методы  применения  мультимедийных и компьютерных  технологий на уроках физической культуры.           На   мой   взгляд,   школьный   спортзал   должен   быть   оснащён   следующим   мультимедийным оборудованием: 1) компьютером   (лучше   ноутбуком)   в   полной   конфигурации   с   современной видеокартой, который должен позволять   воспроизводить  на экране монитора видеоизображения   и   фотографии   с   видеокамеры   и   фотоаппарата,   а   так   же позволяющий обрабатывать необходимый материал; 2) мультимедийным   проектором   с   настенным   экраном   или   плазменным  телевизором  с  диагональю    не менее 100  дюймов; 3) видеокамерой; 4) планшетным сканером;  5) лазерный принтером; 6) хорошей  акустической  системой,  усилителем и  микрофоном; 7) DVD – пишущий  плейер  с  жестким  диском  150gb. Такое оборудование позволит:  хранить в электронном виде:  1) большое   количество   необходимых   программных   и   нормативных  документов  по  физической  культуре; 2) всю   документацию   по   обеспечению   проведения спортивных соревнований  по   программным  видам  спорта ( карточки,  протоколы,  наградные  листы,  заявки  и  многое  другое); 3) образцы экзаменационных билетов,   олимпиадных заданий, материалов для  проведения  викторин, тематических вечеров и т.п.;  разрабатывать   рабочие   учебные   программы   и   методические   пособия   по обучению   двигательным   навыкам   и   умениям   в   видах   спорта,   входящих   в школьную программу по физкультуре;   конкурсных   и облегчить   проведение   календарно   –   тематического   планирования   и написание конспектов  уроков  по различной тематике;  накопить   и   применять   в   учебном   процессе   видеоматериалы   и   учебные программы по различным видам спорта,   входящим в школьную   программу   для изучения и  освоения  элементов техники, изучаемых  видов  спорта.  создать  банк  видеоуроков  лучших  учителей по физкультуре.         Основные требования к учителю физкультуры по применению мультимедийных и компьютерных технологий: 1) умение   работать   в   основных   мультимедийных   приложениях,   позволяющих воспроизводить, записывать, копировать и кодировать аудио и видеофайлы; 2) умение   работать   с   текстовыми   файлами   в   программе   «Office»,   что   даёт возможность   легко   проводить   календарно   –   тематическое,   поурочное   планирование,   годовое   планирование   учебного   процесса   и   тренировочных занятий,   готовить   все   виды   текстовых   документов:   справки,   заявки,   отчеты, афиши, объявления, поздравления, протоколы соревнований, сдачи контрольных  нормативов  и т.д.; 3) умение   работать   с   таблицами   в   программе   «Excel»  позволяет   использовать  электронные таблицы   и   работать с ними   при   проведении     соревнований    различного     уровня     и   различных     видов   спорта   с   большим     количеством  участников,   подведение   итогов   соревнований, мгновенное определение командного первенства и многое другое.   быстрое   Возможности мультимедиа технологий:  Обработка  аудио файлов в программе  «Sound Forge»  или  аналоге. Создание аудиозаставок  и  рекламных  пауз  при  проведении  спортивно – 1) массовых  мероприятий. Написание   музыки   с   использованием   музыкальных сэмплов   для   работы   в 2) аэробике  и др. 3) Озвучивание  видеоприложений.  Обработка  видеофайлов в программе  «Adobe Premiere»  или  аналоге Запись  и  обработка  видеоматериала  с  использованием  компьютера, создания 1)  визуальных  эффектов  и  анимированной  графики,  редактирование  имеющегося  материала, создание видеоуроков.  Уникальный  способ  накопления  информации,  создание  собственной  электронной  библиотеки. 1) Быстрый и легкий  способ  поиска информации  через  систему  интернета. Компактный   способ   хранения   информации, быстрый поиск необходимо­го 2)  материала.3) Запись  видеоматериала  для  создания  видеоурока. Воспроизведение имеющегося материала на экран(возможность   покадро­вого   и 4)  замедленного  показа). Сканирование   текстов,   фотографий,     рисунков,   схем   и   сохранение   их   в 5) электронном виде. 6) 7) Копирование любого  документа, протоколов  соревнований и др. Распечатка  любых материалов, текстов, фотографий и др.       Важнейшая дидактическая закономерность обучения – наглядность. Использование мультимедийных   и   компьютерных   технологий   на   уроках   физической   культуры существенно повышает  наглядность путем  использования трехмерной графики, звука, мультимедиа   и   соответствующих   интерфейсов.   Эти   технологии   могут   значительно обогатить   арсенал   применяемых   средств   физического   воспитания.   Для   младших классов   должно   носить   игровой   характер   и   быть   максимально   дозированным   в соответствии   с   педагогическими   принципами   обучения.   Но   все   эти   средства предъявляют высокие требования программно ­ аппаратным средствам, практически не реализуемым в силу экономических причин. Поэтому   подбор нужных средств нужно производить исходя из  возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря, а применение   должно   носить   четко   направленный характер, исходя из задач данного периода  обучения.                 Таким   образом,   применение     мультимедйных   технологий   в   преподавании физкультуры: 1. Делает занятия более интересными и развивает мотивацию к обучению. 2. Позволяет учащимся понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. 3. Предоставляет   больше   возможностей   для   развития   личных   и   социальных навыков. 4. Позволяет   обращаться   к   всевозможным   электронным   ресурсам, приспосабливаясь к своим потребностям. 5. Учит   учащихся   работать   более   творчески   и   становиться   более   уверенными   в себе.         Литература:  Богданов   В.М.,   Пономарев   В.С.,   Соловов   А.В.   Образование   в   области   физической культуры   с   помощью   компьютерных   технологий   //   Тезисы   докл.   междунар.   конф.ЮНЕСКО "Образование взрослых ­ шаг России в XXI век (импульс V­ой Гамбургской конференции по образованию взрослых)". ­ Нижний Новгород: ННГАСУ, 1999. ­ Часть 2, с. 93­94.   Богданов   В.М.,   Пономарев   В.С.,   Соловов   А.В.   Использование   современных информационных   технологий   в   теоретической   и   методико­практической   подготовке студентов   по   физическому   воспитанию   //   Материалы   Всероссийской   научн.­практ. конф. "Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий". СПб.: СПб. гос. педаг. ун., 2000. ­ Часть 2, с. 23­24 Соловов  А.В.  Проектирование   компьютерных   систем   учебного  назначения:  Учебное пособие. ­ Самара: СГАУ, 1995. ­ 138 с. Бальсевич   В.К.  Основные   положения   Концепции   инновационного   преобразования национальной   системы   физкультурно­спортивного   воспитания   детей,   подростков   и молодежи России//Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. http://fizkulturavshcole.narod.ru/  Сайт Белкина Андрея Евгеньевича, учителя  физической культуры