Мультимедийный проект по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: «Реформы Петра I»
Оценка 4.8

Мультимедийный проект по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: «Реформы Петра I»

Оценка 4.8
docx
07.07.2023
Мультимедийный проект  по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики»  и  предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I. Тема:  «Реформы Петра I»
Работа Реформы Петра I.docx

 

 

 

 

 

 

Мультимедийный проект
 по учебному курсу:

«Основы религиозных культур и светской этики»

 и  предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», посвящённый 350-летию со дня рождения Петра I.
Тема:

 «Реформы Петра I»

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Якимов Антон,  4 А класс

Руководитель:

Куанышева И.В.

 

 

МБОУ «СОШ №10»

Г.Нефтеюганск

2021-2022

 

 

 

План выполнения проекта:

1. Актуальность...........................................................................................................3

2. Цель, задачи, ожидаемый результат...................................................................3-4

3. Основные этапы выполнения проекта...................................................................4

4. Мультфильм (презентация)

5. Вывод........................................................................................................................5

6. Заключение...........................................................................................................5-6

7. Список используемой литературы и интернет ссылки.......................................6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуальность

«О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
                                      Россию поднял на дыбы?»                  А.С.Пушкин   

                                                                                                

В 2022 году наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра 1. Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор. С.М. Соловьев, известный русский историк, писал, что Петр 1 был действительно Великим, как и прозвали его в народе. Петр не был славолюбцем. Он жил и трудился на благо народа и заботился только о народе. Он осознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. С именем Петра связаны важные государственные реформы общественного строя. Пётр 1 одержал победу в Северной войне, после которой масштабы страны значительно расширились до Балтийского моря. Он был основоположником великого государства, которое продолжало развиваться ещё целое столетие после его смерти. Поэтому всем нам стоит знать интересные факты из жизни этой выдающейся личности, реформатора, 350 - летие которого является значительной вехой сегодняшней России.

Давайте и мы заглянем сквозь время.

 

2. Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: создать познавательный мультфильм в технике пластилиновой анимации для учеников начальных классов.

 

 

Задачи:

1.      Собрать сведения о реформаторской деятельности Петра 1.

2.      Отобрать доступные для понимания учащихся реформы.

3.      Продумать сюжет мультфильма.

4.      Изготовить персонажей, фон, декорации, мелкие детали.

5.       Произвести съемки, редактирование, монтаж видео в программе Сap Сut.

6.      Презентовать мультфильм в классе.

 

После всей своей работы я должен получить следующий результат:

      Создать мультфильм по теме.

      Представить мультфильм  на классном часе, посвященном 350-летию Петра I.

 

Перед началом выполнения проекта я определил для себя следующие этапы работы:

3.Основные этапы выполнения проекта

1 Сбор информации о реформаторской деятельности Петра I. Систематизация и отбор материала.

2.     Разработка сюжета, разбивка его на эпизоды и сцены.

3.      Изготовление персонажей, фонов, декораций.

4.     Съёмка сцен мультфильма.

5.     Озвучка и  создание мультфильма в программе Сap Сut.

6.     Презентация мультфильма одноклассникам на классном часе, посвященном 350-летию со дня рождения Петра I.

 

4. Систематизация собранного материала. Выполнение и оформление презентации, мультфильма (представление презентации Приложение 1, сценарий мультфильма Приложение 2)

 

5. Вывод.

Эпоха Петра I - один из самых важных, переломных периодов в истории Российского государства.

  Мы даже не подозреваем, как многим обязаны Петру I, который вошел в историю под именем Великого. Что бы мы ни взяли - алфавит, русский язык, газеты, дороги, одежду, еду, армию, флот и многое другое, - все это связано с его именем. Он до самого основания изменил жизнь России. Он и сам жил во благо своей страны, и других наставлял: «Делайте добро Отечеству, служите ему верой и правдой».

6.Заключение.

И пусть многих пугали новые реформы, новый уклад, жестокий нрав императора, все же он многое сделал для России. Для ее процветания и культурного наследия. Сохранились многие учреждения культуры, памятники искусства и архитектуры, которыми наша страна гордится и сегодня.

Великий Петр, царь — реформатор,

          Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:

Играя, строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава —

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.                                    Ивлева Екатерина  

 

При выполнении проекта я пользовал следующие  информационные источники:

 

7. Список используемой литературы:

1. Веллер М. Петр I и его реформы. Как Россия стала великой державой. [Электронный ресурс] // Еженедельник «Аргументы и факты» № 5. 2010. Интернет-сайт: aif.ru. URL: https://aif.ru/society/history/16080

2.Каменский А. Все, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах. [Электронный ресурс]//Интернетсайт:arzamas.academy.URL:https://arzamas.academy/materials/1154

3. Надеждин Н. Великие люди мира. М.: ОлмаМедиаГрупп, 2016г. -304 с.

4.Указы Петра I (Великого). [Электронный ресурс] // Интернет-сайт: cgon.rospotrebnadzor.ru. URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/2902 347

5.350 лет со дня рождения Петра Великого — первого Российского императора. [Электронный ресурс] // Интернет-сайт: historyrussia.org. 2019. URL:https://historyrussia.org/sobytiya/347-let-so-dnya-rozhdeniya-petra-velikogo.html

6. Источник: mcbtacina.rnd.muzkult.ru  ›petr1scenarij.pdf

7. Источник: https://studbooks.net/ Оценка личности и деятельности Петра I с точки зрения С.М. Соловьева.

8. Источник: https://nsportal.ru/klio67 Стихотворение "Петр I".

 

 

Интернет ссылки:

https://youtu.be/5gCJuZqzuD0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1 слайд.

Добрый день! Представляю вашему вниманию свой мультимедийный проект «Реформы Петра 1»

2 слайд.

В 2022 году наша страна будет отмечать 350лет со дня рождения Петра 1. Пётр  Великий – выдающийся государственный деятель, царь - император из династии Романовых, великий реформатор. Реформы Петра 1 вывели Россию на новый уровень развития. Она стала великой державой и  получила статус империи. Александр Сергеевич Пушкин в своих стихах так писал о Петре I:

«О мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

3 слайд: На уроке окружающего мира я узнал, что Петр 1 сам строил корабли, переодевшись простым плотником и познавал секреты других профессий наряду с обычными людьми. Мне захотелось еще больше узнать об этом правителе и поделиться со своими одноклассниками.

Ранее у меня был опыт создания мультфильмов, но они были совсем детские.

А мультфильм про Петра 1  - это мой первый исторический и познавательный мультфильм.

 

4. слайд.

Я поставил перед собой цель: создать познавательный мультфильм в технике пластилиновой  анимации для учеников начальных классов.

5 слайд.

Чтобы достигнуть своей цели, я должен был решить ряд задач:

1.     Собрать сведения о реформаторской деятельности Петра 1.

2.     Отобрать доступные для понимания учащихся реформы.

3.     Продумать сюжет мультфильма.

4.     Изготовить персонажей, фон, декорации, мелкие детали.

5.     Произвести съемки, редактирование, монтаж видео в программе Сap Сut.

6.     Презентовать мультфильм в классе.

 

 

 

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

6        слайд: В январе я начал сбор информации о реформаторской деятельности Петра I. Далее систематизировал  и отобрал материал для мультфильма.    Разработал сюжет, разбил его на эпизоды и сцены.

7        слайд: Следующий этап - Изготовление персонажей, фонов, декораций.

Поскольку это процесс трудоемкий, я привлек к созданию мультфильма  членов моей семьи и  воспитателя по изобразительной деятельности.

На изготовление персонажей  и декораций у нас ушло 2 месяца  и 30 пачек пластилина.

Мелкие детали (интерьер мебели, товары купцов, продукты питания, украшения для елки я добавлял уже в ходе съемок мультфильма).

 

8        слайд:  Съёмка сцен мультфильма - это самый трудоемкий процесс, т.к. необходимо сделать большое количество кадров. Я снимал  свой мультфильм в технике пластилиновой анимации, поэтому мои герои были не всегда устойчивы. Для  гибкости персонажей, кроме пластилина,  использовал:   проволоку, шпажки, счетные палочки, конусы из картона для одежды. Украшениями служили бусины и пайетки.

9        слайд: Следующий этап -  озвучка и  создание мультфильма в программе Сap Сut.

Конец марта – начало апреля  - озвучка и  создание мультфильма в программе cap cut.  Для меня это был самый интересный процесс, т.к нужно склеить все кадры друг за другом, наложить голос и музыку, сделать заставку и титры. 

10   слайд: Завершающий этап - презентация мультфильма одноклассникам на классном часе, посвященном 350-летию со дня рождения Петра I.

18 апреля  я презентовал свой мультфильм в классе. Мои одноклассники с большим интересом посмотрели видео. После просмотра фильма они задавали много вопросов о процессе съёмки. Некоторые выразили желание поучаствовать в создании следующего мультфильма.  Мы уже начали обсуждать с ними идею создания мультфильма в технике компьютерной графики. В перспективе я хотел бы создать коллекцию мультфильмов о великих людях России.

 

А сейчас предлагаю вашему вниманию свой мультфильм «Реформы Петра 1».

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

Скачано с www.znanio.ru

Мультимедийный проект по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов

Мультимедийный проект по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов

План выполнения проекта: 1.

План выполнения проекта: 1.

Актуальность «О мощный властелин судьбы!

Актуальность «О мощный властелин судьбы!

Задачи: 1. Собрать сведения о реформаторской деятельности

Задачи: 1. Собрать сведения о реформаторской деятельности

Вывод. Эпоха Петра I - один из самых важных, переломных периодов в истории

Вывод. Эпоха Петра I - один из самых важных, переломных периодов в истории

Создал он флот Отчизны нашей,

Создал он флот Отчизны нашей,

URL : https :// historyrussia

URL : https :// historyrussia

Приложение 1 1 слайд. Добрый день!

Приложение 1 1 слайд. Добрый день!

Работа над проектом проходила в несколько этапов: 6 слайд:

Работа над проектом проходила в несколько этапов: 6 слайд:

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2023