Музейная педагогика как творческая лаборатория развития личности ребенка

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музейная педагогика Труфанова.ppt

Музейная педагогика как творческая лаборатория развития личности ребенка

Не спрашивай, что дала тебе Родина.
Скажи лучше, что ты сделал для нее.
А.П.Чехов

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г.Пятигорска А.А.Труфанова

Музейная педагогика

Формирование духовности человека

Становление личности ребенка как гражданина

Формирование правильных жизненных ориентиров

Целевой
блок

Содержательный
блок

Результативный
блок

Педагогическая модель

Целевой блок
Цель - использование средств музейной педагогики для духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания личности ребенка

Задачи

-приобщать обучающихся к культурным ценностям, историческому и духовному наследию родного края, страны;
- воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности на материале музейной практики;
- развивать творческие и организаторские способности, предоставлять возможность выявить свою неповторимую индивидуальность;
- формировать самосознание каждого обучающегося, способствовать становлению активной жизненной позиции;
-проводить активную экскурсионно-массовую работу с обучающимися, поддерживая тесную связь с ветеранами, общественными организациями культурно-просветительской направленности

Содержательный блок
включает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание ребенка

Современный национальный воспитательный идеал

Гражданин России

Высоконравственный, творческий, компетентный

Принимающий судьбу Отечества как свою личную

Осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны

Укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Формы: -экскурсии, -круглые столы, - конференции, -диспуты, -олимпиады, -соревнования, -поисковые и научные исследования, -классные часы, -благотворительные акции, -общественно полезные практики и т.д.

Духовно-нравственное направление

Классные часы, мероприятия –
это своеобразный диалог
с учениками, где происходит
свободный обмен
мнениями, поощряется поиск
оригинальных ответов,
самостоятельных решений.

Это создаёт необыкновенную
творческую атмосферу,
где нет отрицательных эмоций,
И занятие превращается в знакомство
с удивительным окружающим миром,
задушевную беседу.

Гражданско-патриотическое направление

Вахта памяти на Посту № 1 у мемориала «ОГОНЬ ВЕЧНОЙ СЛАВЫ» учащихся МБОУ СОШ №6

Гражданско-патриотическое направление

Солдатский конверт

Гражданско-патриотическое направление

Восхождение на Бештау

Гражданско-патриотическое направление

Лазертаг

Гражданско-патриотическое направление

Лазертаг

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое направление

Работа с родителями

-организация и проведение праздников;
-оформление фотовыставок и выставок детского творчества;
-совместные тематические классные часы;

участие в сборе краеведческого и познавательного материала;
подготовка презентаций, конкурсных работ

Музейные уроки, экскурсии

Результативный блок
состоит из 4 показателей:
культурно-образовательный,
гражданско-патриотическая позиция,
эмоционально-ценностный,
активно-деятельностный
Вывод: старшеклассники с интересом изучают историю и культуру России, осознают личную ответственность за судьбу страны, проявляют гражданскую зрелость, принимая активное участие в акциях и мероприятиях духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности.

Достичь необходимого результата невозможно без изменения личности классного руководителя. Он должен быть заинтересован результатами воспитательной работы. Только тогда можно достичь поставленной цели – воспитать Человека.

Если я гореть не буду, Если ты гореть не будешь, Кто ж тогда изменит мир?