Музейная педагогика как творческая лаборатория развития личности ребенка
Не спрашивай, что дала тебе Родина.
Скажи лучше, что ты сделал для нее.
А.П.Чехов
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г.Пятигорска А.А.Труфанова
Задачи
-приобщать обучающихся к культурным ценностям, историческому и духовному наследию родного края, страны;
- воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности на материале музейной практики;
- развивать творческие и организаторские способности, предоставлять возможность выявить свою неповторимую индивидуальность;
- формировать самосознание каждого обучающегося, способствовать становлению активной жизненной позиции;
-проводить активную экскурсионно-массовую работу с обучающимися, поддерживая тесную связь с ветеранами, общественными организациями культурно-просветительской направленности
Современный национальный воспитательный идеал
Гражданин России
Высоконравственный, творческий, компетентный
Принимающий судьбу Отечества как свою личную
Осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны
Укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
Формы: -экскурсии, -круглые столы, - конференции, -диспуты, -олимпиады, -соревнования, -поисковые и научные исследования, -классные часы, -благотворительные акции, -общественно полезные практики и т.д.
Классные часы, мероприятия –
это своеобразный диалог
с учениками, где происходит
свободный обмен
мнениями, поощряется поиск
оригинальных ответов,
самостоятельных решений.
Работа с родителями
-организация и проведение праздников;
-оформление фотовыставок и выставок детского творчества;
-совместные тематические классные часы;
участие в сборе краеведческого и познавательного материала;
подготовка презентаций, конкурсных работ
Результативный блок
состоит из 4 показателей:
культурно-образовательный,
гражданско-патриотическая позиция,
эмоционально-ценностный,
активно-деятельностный
Вывод: старшеклассники с интересом изучают историю и культуру России, осознают личную ответственность за судьбу страны, проявляют гражданскую зрелость, принимая активное участие в акциях и мероприятиях духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности.
Достичь необходимого результата невозможно без изменения личности классного руководителя. Он должен быть заинтересован результатами воспитательной работы. Только тогда можно достичь поставленной цели – воспитать Человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.