Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, приемы и средства обучения |
Формы организации деятельности |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. |
|
Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: приветствие) |
Ф
|
Регулятивные УУД: - строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме
|
2.Актуализация знаний |
Ребята, а вы знаете в каком году появилось Российское государство (Русь)? В 862 году. «Повесть временных лет» связывает начало Руси с именем Рюрика – легендарного основателя династии Рюриковичей. В 862 году он пришёл с братьями и варяжской дружиной и «сел княжити» над словенами, кривичами, чудью и другими восточнославянскими и финно-угорскими племенами. Столицей его княжества стала Старая Ладога. Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лет нашему государству? Для этого от 2024 года мы отнимем 862 год. Сколько получается? Верно, получается, что нашему государству уже 1162 года. |
В 862 году.
1162 года |
Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ) (наглядные: презентация) |
Ф И
|
Регулятивные УУД: - строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме Личностными результатами : - мотивировать основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
|
3.Постановка УЗ |
Как вы думаете, смогло ли наше государство существовать столько лет без защитников? А кто такие защитники Родины? Как вы думаете, может ли человек работать во имя защиты своей Родины? Назовите эти профессии? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? |
Нет, не могло.
Это люди, которые работают во имя своей Отчизны. Да. Летчик, космонавт, связист, пограничник и др. «Есть такая профессия-Родину защищать» |
Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, (наглядные: демонстрация, презентация) |
Ф И
|
Личностными результатами : - мотивировать основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
|
4.Открытие нового знания. |
И так, ребята, скажите, может ли славиться народ своей Родиной. Как и почему?
А знали ли вы, что Михаил Глинка написал оперу «Иван Сусанин», где представлена название заключительной песни «Славься» в эпилоге первой оперы М. Глинки "Жизнь за царя" (1836), которая в настоящее время считается одним из величайших классических и патриотических гимнов России 19 века. Михаил Иванович Глинка — русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842), которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Заложили основы русского симфонизма. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Славься» М. Глинки. Ваша задача: определить музыкальный образ произведения. Какое было задание? Каким же был музыкальный образ?
Ребята, а какие в вашем представлении современные защитники Отечества? Советский и российский певец, композитор, поэт, актёр, продюсер; народный артист Российской Федерации - Олег Михайлович Газманов написал песню «Офицеры», в которой он отражает образ современных защитников Отечества. Я предлагаю вам послушать его музыкальную композицию. Ваша задача: определить музыкальный образ; сказать, какими видит автор песни современных защитников Отчизны. Повторите задание. Какой музыкальный образ? Какими видит автор песни современных защитников Отечества? |
Да может. Потому что народ любит, уважает свою Отчизну. Прославлять он может через песни, стихи, гимны, флаги, гербы, фильмы.
Ответы детей |
Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ, объяснение) (наглядные: иллюстрация, демонстрация, музыкальная композиция, презентация) |
Ф И
|
- проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). - воспринимать музыку различных жанров; - откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. |
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнём ребята и разомнёмся. *Музыкально-ритмические движения* - Космодром Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) |
|||||
5.Закрепление изученного материала |
*Вокально-хоровая работа* - Что для вас значит «Отечество»? - Например, Г.Р. Державин говорил, что самое лучшее предназначение - защищать свое Отечество. Как вы понимаете его высказывание? - Сейчас мы с вами познакомимся с произведением «Три танкиста» Автор этой песни Борис Ласкин, а композиторы Братья Покрасс. Я предлагаю вам послушать эту песню и определить ее музыкальный образ. Повторите задание. Какой музыкальный образ? Сейчас я предлагаю вам разучить эту песню и спеть ее. Разучиваем сначала по две строчки, потом по куплетам. Сначала просто проговариваем, потом поем аккопельно, потом под минус. |
|
Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ) (практические: вокально-хоровая работа) (наглядные: иллюстрация, демонстрация, музыкальная композиция, презентация) |
Ф И
|
- воспринимать музыку различных жанров; - откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; |
6.Итог урока. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
Примерные слова - антонимы.
Приятель — друг — враг;
Грусть — радость — печаль;
Еда — очистки — пища;
Труд — завод — работа;
Танец — пляска — песня;
Бежать — мчаться — идти;
Думать — хотеть — размышлять;
Шагать — сидеть — ступать;
Слушать — глядеть — смотреть;
Трусливый — тихий — пугливый;
Старый — мудрый — умный;
Бестолковый — маленький — глупый;
Смешной — большой — огромный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.