Музыка 3-4 класс
Оценка 4.7

Музыка 3-4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
музыка
3 кл—4 кл
28.04.2024
Музыка 3-4 класс
конспект по музыке для 3-4 класса
есть такая профессия родину защищать.docx

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства обучения

Формы организации деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

 

Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: приветствие)

Ф

 

Регулятивные УУД:

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме

 

2.Актуализация знаний

Ребята, а вы знаете в каком году появилось Российское государство (Русь)? В 862 году. «Повесть временных лет» связывает начало Руси с именем Рюрика – легендарного основателя династии Рюриковичей. В 862 году он пришёл с братьями и варяжской дружиной и «сел княжити» над словенами, кривичами, чудью и другими восточнославянскими и финно-угорскими племенами. Столицей его княжества стала Старая Ладога.

Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лет нашему государству? Для этого от 2024 года мы отнимем 862 год. Сколько получается? Верно, получается, что нашему государству уже 1162 года.

 

 

В 862 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1162 года

Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ)

(наглядные: презентация)

Ф

И

 

Регулятивные УУД:

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме

Личностными результатами :

- мотивировать основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

 

3.Постановка УЗ

Как вы думаете, смогло ли наше государство существовать столько лет без защитников? А кто такие защитники Родины? Как вы думаете, может ли человек работать во имя защиты своей Родины? Назовите эти профессии? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Нет, не могло.

 

Это люди, которые работают во имя своей Отчизны.

Да. Летчик, космонавт, связист, пограничник и др.

«Есть такая профессия-Родину защищать»

Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, (наглядные: демонстрация, презентация)

Ф

И

 

Личностными результатами :

- мотивировать основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

 

4.Открытие нового знания.

И так, ребята, скажите, может ли славиться народ своей Родиной. Как и почему?

 

 

 

А знали ли вы, что Михаил Глинка написал оперу «Иван Сусанин», где представлена название заключительной песни «Славься» в эпилоге первой оперы М. Глинки "Жизнь за царя" (1836), которая в настоящее время считается одним из величайших классических и патриотических гимнов России 19 века.

Михаил Иванович Глинка — русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842), которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Заложили основы русского симфонизма.

Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Славься» М. Глинки. Ваша задача: определить музыкальный образ произведения.

Какое было задание? Каким же был музыкальный образ?

 

Ребята, а какие в вашем представлении современные защитники Отечества? Советский и российский певец, композитор, поэт, актёр, продюсер; народный артист Российской Федерации - Олег Михайлович Газманов написал песню «Офицеры», в которой он отражает образ современных защитников Отечества. Я предлагаю вам послушать его музыкальную композицию. Ваша задача: определить музыкальный образ; сказать, какими видит автор песни современных защитников Отчизны.

Повторите задание. Какой музыкальный образ?

Какими видит автор песни современных защитников Отечества?

Да может. Потому что народ любит, уважает свою Отчизну. Прославлять он может через песни, стихи, гимны, флаги, гербы, фильмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ, объяснение)

(наглядные: иллюстрация, демонстрация, музыкальная композиция, презентация)

Ф

И

 

-                   проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

-                   воспринимать музыку различных жанров;

-                   откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

-                   общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

-                   воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Физкультминутка

 

- Давайте немного отдохнём ребята и разомнёмся.

*Музыкально-ритмические движения*

- Космодром

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(марш на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо,

(влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться.)

5.Закрепление изученного материала

*Вокально-хоровая работа*

- Что для вас значит «Отечество»?

- Например, Г.Р. Державин говорил, что самое лучшее предназначение - защищать свое Отечество. Как вы понимаете его высказывание?

- Сейчас мы с вами познакомимся с произведением «Три танкиста»

Автор этой песни Борис Ласкин, а композиторы Братья Покрасс. Я предлагаю вам послушать эту песню и определить ее музыкальный образ.

Повторите задание. Какой музыкальный образ?

Сейчас я предлагаю вам разучить эту песню и спеть ее.

Разучиваем сначала по две строчки, потом по куплетам. Сначала просто проговариваем, потом поем аккопельно, потом под минус.

 

Метод организации и осуществления УПД: по источнику передачи и овладения учебной информации (словесные: беседа, рассказ)

(практические: вокально-хоровая работа)

(наглядные: иллюстрация, демонстрация, музыкальная композиция, презентация)

Ф

И

 

-          воспринимать музыку различных жанров;

-          откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

-          общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

-          воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

6.Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Примерные слова - антонимы.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.


 

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяМетоды, приемы и средства обученияФормы организации деятельностиФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяМетоды, приемы и средства обученияФормы организации деятельностиФормируемые

А знали ли вы, что Михаил Глинка написал оперу «Иван

А знали ли вы, что Михаил Глинка написал оперу «Иван

Отчизны. Повторите задание.

Отчизны. Повторите задание.

Закрепление изученного материала *Вокально-хоровая работа* -

Закрепление изученного материала *Вокально-хоровая работа* -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024