Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов
Оценка 4.6

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл—6 кл
10.06.2018
Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов
В современном мире есть много факторов, влияющих на нас. Сегодня мы остановимся на одном из факторов, который влияет на наше физическое, умственное и психическое здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Мы почти всё время слышим музыку. Включаем телевизор – там музыка, включаем радио – там музыка, заходим в магазин или в кафе – и там музыка! У многих молодых людей сейчас есть плеер и наушники, чтобы слушать музыку.Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов
конспект.docx
Музыка – искусство или оружие? Слайд 1. Здравствуйте, дорогие друзья!  В современном мире есть много факторов, влияющих на нас. Сегодня мы остановимся на одном из факторов, который влияет на наше физическое, умственное и психическое здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о музыке.  Мы почти всё время слышим музыку. Включаем телевизор – там музыка, включаем радио – там музыка, заходим в магазин или в кафе – и там музыка! У многих молодых людей сейчас есть плеер и наушники, чтобы слушать музыку. Слайд 2. Наверняка у вас уже есть какие­то музыкальные предпочтения. Скажите,   какую   музыку   вы   слушаете?   Какой   музыкальный   стиль предпочитаете? (Выслушать   ответы,   уточнить,   знают   ли   ребята,   к   какому   музыкальному направлению относятся названные группы или композиции). Спасибо! Действительно, разнообразие музыкальных направлений огромно, у каждого из вас свои предпочтения.  Возможно,   вам   будет   интересно   узнать,   что   музыка   бывает   целительная, вдохновляющая, умиротворяющая. А бывает музыка разрушительная и даже убивающая. Об этом знали уже в глубокой древности. Слайд 3. Великий китайский философ Конфуций, который жил примерно 2,5 тысячи лет назад, говорил: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречён на вырождение».  В глубокой древности люди понимали, что нарушение законов музыкальной гармонии разрушает душу и тело человека. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию, – казнили! Вот как серьёзно относились к музыке в древности. Слайд 4. – А какие вы знаете музыкальные направления и жанры? (выслушать ответы) Это   классическая   музыка,   народная   музыка,   джаз,   рок,   поп   и   множество   других видов, в том числе современных, появившихся недавно. Давайте   послушаем   фрагменты   произведений,   чтобы   понять,   к   какому   виду относится эта музыка. (примерно по 30 секунд слушаем каждое произведение и спрашиваем, что это за 1 музыкальное направление). (джаз) (рок, хеви метал) (панк­рок) (китайская народная музыка) 1. Моцарт, Симфония № 40 (классическая музыка) 2. 3. 4. 5. 6. Бетховен, «Лунная соната» (классическая) 7. звуки природы (музыка природы). Какое воздействие оказала на вас классическая музыка? Музыка Моцарта? Музыка Бетховена? А что вы чувствовали, когда играла китайская народная музыка? А когда – музыка природы? А что вы ощущали, когда звучали другие виды музыки: рок­музыка, джаз? (после каждого вопроса дать ребятам высказаться) Правда, разительный контраст? Если,   например,   китайская   народная   музыка   умиротворяет,   успокаивает,   то   рок­ музыка   будто   что­то   вдалбливает   нам   в   голову,   буквально   бьёт   по   мозгам;   вы   даже двигаться стали в такт этой музыки соответственно. Именно про эту музыку и говорят, что она убивает. И я расскажу, в чём опасность прослушивания такой музыки. Звук – основа музыки – имеет физические параметры: ритм, частотность и громкость. Слайд 5. Ритм. В природе всё подчинено ритму. Человеческий организм устроен так, что перенимает ритмы, диктуемые внешней средой. Музыкальный ритм может влиять на ритм сердечных сокращений, настраивать ритм дыхания. Если человеку дать послушать несвойственный ему ритм, он почувствует дискомфорт, раздражение и агрессивность. Многократное прослушивание ритма может привести к возникновению заболеваний. При ритме, кратном 2 ударам в секунду (120 в минуту), в сопровождении мощных сверхчастот (15-30 герц), человек входит в наркотическое состояние. В середине 60-х годов в Америке появляются рок-группы, причисляющие себя к разряду «Acid-Rock» (кислота). Для написания и исполнения данного вида музыки было необходимо употребление 2 наркотиков. С 90-х годов стили «кислота» или «драйв» (drive) предназначаются для танцев. Основой данного направления является ритм: 120; 150 и 300 ударов в минуту. И такая музыка звучит несколько часов без перерыва. Ритм нагнетается, сигналы идут в мозг непрерывно. Японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. В таком аду не только можно забыть, какой сейчас год или своё имя, а можно потерять человеческий облик. Слайд 6. Частотность. Человеческое ухо воспринимает диапазон от 15 Гц до 22000Гц. Выше 22000 Гц – ультразвук – человеческое ухо не воспринимает, но влияние ультразвука человек ощущает. Ниже – инфразвук. Он также не воспринимается ухом, но происходит воздействие на организм. Лучший для восприятия диапазон – от 800 до 2000 Гц. Ультразвук опасен для человека: происходит повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, воспаления, артриты. Электронные гитары при длительной игре на них могут издавать ультразвуки. При воздействии ультразвука в мозгу происходят биохимические реакции, аналогичные уколу морфия. Он вводит человека в состояние невероятного удовольствия, эйфории, вызывая очень быстрое привыкание. Инфразвук тоже опасен. Вы, наверно, слышали, что перед тем как разразиться какой-либо природной катастрофе, первыми эти места покидают животные. Как вы думаете, почему? (выслушать ответы) Действительно! Животные слышат звуки, которые возникают при движениях земной коры, или свист метеорита в стратосфере и т.д. и стараются покинуть эти места, потому что звук ниже 16 Гц (инфразвук) очень опасен при длительном воздействии. Он влияет на центральную нервную систему, появляется склонность к депрессии и самоубийству. Это ведёт к панике. Животные бегут от такого звука, спасая себя от разрушения. Но человек не слышит инфразвук, который создают бас-гитары. Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками ведет к тому, что человек может терять контроль над своим 3 поведением. Слайд 7. Громкость. Посмотрите на шкалу уровня звука, в децибелах (дб): 40 – норма для жилых помещений, … 100-115 – крайне шумно, … 130 – болевой порог, 135 и выше – контузия. Максимальным порогом силы звука для человека является 120-130 децибел (вызывает боль в ушах). Для сравнения: водопад Ниагара – 90- 100 дб; реактивного двигателя – 120-140 дб. На концертах поп- и рок- музыки в центре зала – до 106-108 дб, вблизи сцены – 120 дб. Каждый из трёх параметров сам по себе оказывает отрицательное воздействие на организм. Но при сочетании громкости, частотности и ритма в организме происходят необратимые процессы: Слайд 8. (сказать простыми словами) – выделение стрессгормонов, которые уничтожают в мозгу часть информации, в результате чего происходит деградация личности; – резонанс клеточных структур организма, в результате чего возникает состояние, аналогичное приему наркотиков или алкоголя; – перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желёз; – эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю); – повреждение внутренних органов, кровоизлияния, отёки, артриты. Но   основное   воздействие   направлено   на   мозг   и   рассчитано   на   подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. В таком состоянии разрушаются барьеры нравственности, исчезают механизмы естественной защиты.  Результатом   воздействия   рок­музыки   на   человека   является   полное   физическое   и духовное опустошение. Слайд 9. 4 Приведём факты из биографий рок-музыкантов (некоторых вы видите на слайде). Брайан Джонс – гитарист группы Rolling Stones, умер в 27 лет; Джимми Хендрикс – известный музыкант 60-х, употреблял героин, умер в 27 лет; Томми Болин – гитарист из Deep Purple, умер в 25; Бон Скотт – вокалист из группы AC/DC, умер в 33; Курт Кобейн, лидер группы Nirvana, умер в 26; Эмми Уайнхаус – известная певица, умерла в 27; Михаил Горшенёв, лидер группы «Король и Шут», умер в 39 лет, смерть наступила на фоне употребления алкоголя и морфина. Этот список можно продолжать. Истории гибели этих музыкантов схожи во многих чертах: алкоголь, наркотики, глубокая депрессия, вызванная разрушением психики. Слайд 10 ! Обратимся к науке Восприимчивость воды к информации доказали опыты японского учёного Масару Эмото. Много лет своей жизни он посвятил изучению свойств воды. В том числе – изучал влияние музыки на формирование кристаллов воды.          На слайде мы видим справа кристалл воды, которая испытала на себе воздействие симфонии Моцарта, а слева – вода, которая запечатлела звуки музыкального направления «тяжёлый металл». Как видите, разница колоссальная: упорядоченность и геометричность формы справа и полный хаос слева. Вы знаете, что человек примерно на 70­80% (а мозг – на 90%) состоит из воды? Вода, как выяснил Масару Эмото, очень восприимчива к информации.  Теперь вы понимаете, насколько разрушительно влияние многих разновидностей рок­ музыки? Она в прямом смысле убивает. Она лишает людей возможности здраво мыслить, адекватно воспринимать мир, лишает творчества и способности к развитию.  (Сомневающимся можно предложить провести следующий эксперимент. Поставить в двух вазах цветы одного сорта и качества в разных комнатах. В одной комнате проигрывать гармоничные мелодии (классическая музыка, мантры, звуки природы), а в другой – разрушающую музыку (рок, джаз…) или включить на долгое время телевизор. Примерно через сутки вы станете свидетелями того, что в первом помещении цветы живут и расцветают, а во втором опустили головки и завяли). Слайд 11 А теперь давайте обратимся к гармоничным видам музыки.  Классическая музыка. Предлагаю   послушать   фрагмент   из   40­й   Симфонии   Моцарта https://www.youtube.com/watch?v=Nldh_9lz_WY Классическая музыка поистине целительна.  (видео) 5 Самой сильной по силе воздействия учёные считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию стоит музыка Моцарта и Бетховена. Приведу такой пример. Французский актёр Жерар Депардье в детстве имел сильный дефект: заикался и мало что помнил.  Ему   встретился  врач, который понял проблему  и прописал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта.   Результат   был   ошеломляющим.     Жерар   полностью   избавился   от   заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать  актёром. Потом Депардье скажет:  «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершённость моим мыслям, он научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления через Моцарта». Используя музыку Моцарта при подготовке к контрольным работам и экзаменам, ученики быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. Попробуйте и вы провести такой эксперимент на себе перед очередной контрольной работой! Вернёмся к опытам Масару Эмото.  Слайд   12.  На   фотографиях   представлены   кристаллы   в   виде   снежинок,   которые образовались   под   воздействием   народной   музыки,   благоприятных   природных   факторов (это ключевая вода), добрых слов и мудрых понятий.  Слайд 13. И снова мы видим отсутствие гармоничных форм на микрофотографиях воды из загрязнённых водоёмов или под воздействием злых слов. И можем сделать вывод о разрушительном   воздействии   на   наш   организм   всего   негативного,   нечистого, недоброго.  Слайд 14 – Скажите, получив сегодня знания о разном воздействии разных видов музыки, вы будете более разборчивы теперь в выборе музыки? – А что делать, если разрушающая музыка звучит сейчас повсюду: в общественных местах (магазинах, кафе), из телевизоров и радиоприёмников? Какой же выход? Есть   очень   простой   выход   –   самим   отказаться   от   прослушивания   музыки   с неправильным ритмом, от просмотра телевизора, от прослушивания радиоприёмников, меньше бывать в общественных местах, где звучит разрушающая музыка, т.е. постараться по­максимуму оградить себя от разрушающей музыки, от пошлости.  И, соответственно,  наполнить свою жизнь тем, что возвышает, воодушевляет и одухотворяет нас.  Из музыкального и звукового «арсенала» это классическая музыка и современная музыка, возвышающая душу, а также народные песни и звуки природы. Слайд 15. В заключение нашей лекции сообщаю вам, что она составлена на основе сборника «Секреты Музыки». А   теперь   предлагаю   вам   посмотреть   фильм   с   прекрасной   музыкой   современного 6 композитора Джованни Марради.  фильм  https://youtu.be/EF­g3URo1PY  (ок. 3:17 мин.).  В   заключение   предложите   ребятам   поделиться   своими   впечатлениями   и выводами.  7

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов

Музыка: искусство или оружие? Для 5-6 классов
Скачать файл