Музыка основного общего образования __7 класс
Оценка 4.9

Музыка основного общего образования __7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
26.04.2018
Музыка  основного  общего образования __7  класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5—7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной МинОбрНауки (М.: Просвещение, 2011). При работе поданной программе предполагается использование учебно-методического комплекта, включающего: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов. Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
7 класс музыка.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о.директора  школы _____________   Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка основного  общего образования __7  класс __________________35 часов___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы  общего образования по музыке – «Музыка. 5­7 классы», авторов  Сергеевой, Т.С., Е.Д. Критской  рекомендованный МинОбрНауки РФ  (М.., Просвещение, 2011.) 7 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5—7  классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной МинОбрНауки (М.: Просвещение, 2011). При работе поданной программе  предполагается использование учебно­методического комплекта, включающего: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и  фонохрестоматию  музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа нормативно­управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное  распределение учебных часов. Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитие музыкальной  культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся  к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально­слухового фонда знакомой музыки,  включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся  учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 7 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов в год (1 час в неделю).           В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 18% (6 часов)  учебного времени Рабочая программа по музыке для 7 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через  взаимодействия музыки с предметами: «Литература», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура». Структура документа Рабочая программа по музыке для 7 класса включает: 1. 2. 3. 4. Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно­тематический план. Список литературы. Рабочая программа — индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание,  формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.  Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного  учреждения и учащихся конкретного класса. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной  среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности  учащихся. Мы живем на казачьей земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 7 класса введен  региональный (казачий) компонент в занятие «Героическая тема в русской музыке». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в  обязательный  минимум содержания основных образовательных программ й отнесен к элементам дополнительного (необязательного)  содержания. Изучение музыки как вида искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей: ® развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и  ассоциативного мышления, творческого воображения; ® освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального  языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о  воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; в овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­ творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись). Инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ® воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и  других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и в  музыкальном самообразовании. Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 7 класса формулируются на основе закономерностей  художественного творчества и возрастных особенностей учащихся: • привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства; в научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; • привить основы художественного вкуса; <* научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь с литературой и изобразительным искусством); • обучить основам музыкальной грамоты; ® сформировать потребность общения с музыкой. Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое, ансамблевое,  сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально­ритмические движения, пластическое интонирование,  различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.) и музыкально­ драматическая театрализация (разыгрывание  песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных  импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и  коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма  разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. Содержание программы базируется на нравственно­эстетическом, интонационно­ образном, жанрово­стилевом постижении учащимися  основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных  композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Формы организации учебного процесса: — групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: — экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля: — вводный, текущий, итоговый; — фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля: — самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно­ творческих и творческих работ, анализ  музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­концерты. Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект: Сергеева, Г. Г1. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М. : Просвещение, 2011. Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. Г1. Сергеева, Е. Д.  Критская. — М. : Просвещение, 2010. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е.  Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 2010. Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М. : Просвещение, 2010. ­ Sэлектрон. ­опт. диск (CD­ROM). Сергеева, Г. П. Уроки музыки : 7 класс [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. ­ М. : Просвещение, 2011. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Количество часов в год — 35. Количество часов в неделю — 1. Количество часов в 1 полугодии — 16; количество часов во II полугодии ­ 19. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса Знать/понимать: — основные жанры и стили музыкальных произведений; — основные формы музыки и приёмы музыкального развития; — название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых; — особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных произведений; — знать имена и фамилии выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.­А. Моцарт, Н. И. Чайковский. Н. А, Римский­ Корсаков, М. И. Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев); — характерные особенности музыкального языка Чайковского, Мусоргского, Прокофьева­ Свиридова. Моцарта, Бетховена, Грига; уметь: — высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации: восклицание, радость жалость; устанавливать  простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями); — узнавать музыкальные произведения, изученные в 6 классе (не менее трех); уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и  стран: ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и др.); проявлять навыки вокально­хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также  ­ несложные элементы двухголосия ­ подголоски); ­ понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное  звуковедение. Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 Иллюстрация  своих   мыслей         Теоретические   положения  подкрепляют­ ся  соответствующими           Теоретические   положения   не  всегда  подкрепляются  соответ­ 3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются        Теоретические   положения  и  их   фактическое  подкрепле­ 2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий            Смешивается   теоретический  и  факти­ ческий  материал,  между 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала) 5 Работа  с  ключевыми   понятиями 6 Причинно­следственные   связи фактами ствующими  фактами          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   понимает  разницу  между  ними ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их   разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок:  Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития  предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы;           ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;           ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. 7 класс  N% п/п Тема раздела Тема урока Ко ли чес тво час ов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные УУД Метапредмет­ Ученик должен научиться ные УУД ученик может научиться Л Р К П Вид контроля Дата проведения План Факт Особенно сти музыкал ь-ной драмату р-гии сценичес кой музыки Классика и современность 1 Значение слова «клас­ сика». Понятия класси­ ческая музыка, классика  жанра, стиль.  Разновидности стилей. Интерпретация   и   обра­ ботка   классической   му­ зыки прошлого понятия: музыка,   жанра, обработка,   Знать  классика,   класси­ ческая классика стиль  интерпрета­ ция, разновидности стиля. Уметь  примеры   приводить В  музыкальном  театре.  Опера.   НРК.   музыкальный   министерства   РА.  Камерный театр   культуры   Опера М. Сусанин»   И.   Глинки   «Иван 1 Музыкальная драма­ тургия. Конфликт.  Этапы сценического  действия. Опера и ее  составляющие. Виды  опер. Либретто. Роль оркестра в опере 1 Новая эпоха в русском  музыкальном искусстве.  Более глубокое изучение   песня, Знать  понятия: опера,   виды   опер, этапы   сценического действия,   либретто, составляющие оперы (ария,   ка­ ватина,   речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие,   картина, сцена).  Уметь: ­ приводить примеры   оперных жанров; ­ называть   имена известных   певцов, дирижеров, режиссеров; ­ определять   роль оркестра в опере Знать:   драматургию  развития оперы;  1 2 3 К 1 К 2 К 1 К 2 П 1 П 4 П 2 П 3 Л 1 Л 2 Л 4 Л 2 Л 3 Р 1 Р 3 Р 2 Р 3 Р 5 Беседа. Устный контроль Слуша­ ние музыки. Хоровое пение Хоровое пение. Устный  конт­ роль.  Интонац ионно­  образны й анализ прослуш анной  музыки • > Л 3 Р 3 К 2 П 3 Устный  конт­ роль. 4­5 Опера   А.   П.   Бородина «Князь Игорь» 2 оперы М. И. Глинки  «Иван Су с ан и н».  Драматургия  оперы ­  конфликтное  противостояние двух сил (русской и польской).   Музыкальные образы  оперных героев Знакомство   с   русской эпической   оперой   А.   П. Бородина «Князь  Иго р ь ». Драматур­ гия оперы   ­   конфликтное противостояние   двух   сил (русской   и   половецкой). Музыкальные образы оперных героев   что музыкальные  образы могут  стать   воплощением  каких­либо  исторических  событий.  Уметь: ­проводить интонационно­ образный   и   срав­ нительный   анализ музыки Уметь называть  полные имена  композиторов: А.  П. Бородин. М. И.  Глинка.  Знать их  произведения 6 1 В   музыкальном   театре. Балет  НРК. Государственный драматический    театр    им. А,С. Пушкина. Балет и его состав­ ляющие. Типы танца в  балетном спектакле.  Роль балетмейстера и  дирижера в балете.  Современный и клас­ сический балетный  спектакль понятия:   типы танца; Знать  балет балетного составляющие балета:  пантомима, па­де­де,   па­де­труа, гран­па, адажио. Уметь: ­ определять   роль балетмейстера   и     Л 4 Л 8 Л 1 Л 3 Л 5 Л 7 Л 4 Л 5 Л 6 Р 5 К 3 П 4 П 5 Слуша­ ние  музыки.  Интонац ионно­  образны й анализ Р 2 Р 4 Р 5 Р 2 Р 4 К 2 К 3 П 4 П 5 К 1 К 3 П 1 П 3 П 5 Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ. Вокально ­хоровое интониро вание Устный  контрол ь.  Слушание  музыки.  Хоровое пение.  Пластич еское  интони­ Балет Б. И. Тищенко  «Ярославна»  .......   I Знакомство   с   балетом   Б. И. Тищенко «Ярославна». образы Музыкальные героев   балета. Драматургия балета. Роль хора,   ин­ струментов оркестра тембров       в дирижера балетном спектакле; приводить примеры  балетов, полные  имена артистов и  балетмейстеров Знать   драматургию  развития балета.  Уметь: ­ проводить интонационно­ образный   и   срав­ нительный   анализ музыки; ­ определять тембры музыкальных инстру­  ментов; ­ называть   полное имя   композитора: Б.И. Тищенко Р 1 Р 2 К 1 К 2 П 1 П 2 П 4 9 Л 1 Л 2 Л 5 Л 7 Героическая тема в  русской музыке. 1 Бессмертные   произве­ дения   русской   музыки.   в Уметь: ­ приводить Л 2 Р 3 К 2 П 3 рование Устный  контрол ь. муз ы к  и.  Интонац ионно­  образны й и   срав­ нительн ый  анализ.   Во­  кально­ хоро­ вое  интонир ование.  Определ ение  тембров  музыкал ьных  инструм ентов.  Хоровое пение Беседа.  Устный,  7 8 НРК.  Героический  эпос  «Нарты»  и др.   которых отражена героическая   тема   защиты Родины   и   народного патриотизма   во­    на примеры музыкальных произведений,  в которых   отражена героическая тема; ­ рассуждать поставленные проблемные просы; проводить   сравни анализ тельный музыкальных и   художественных произведений;   ­   называть   полные имена композиторов, творчестве которых   отрази­ лась   героическая тема   в 9­ 10 В   музыкальном   театре. «Мой   народ   ­   амери­ канцы».   Дж. Гершвина «Порги и Бесс»   Опера 2 Знакомство   с   жизнью   и   Гер­ творчеством   Дж. швина. Дж. Гершвин ­ создатель  американской  национальной классики  XX века, первоот­ крыватель симфо­ джаза. «Порги и Бесс» ­ первая  американская  национальная опера Знать: жизнь и  творчество Дж.  Гершвина;  драматургию  развития оперы;  что музыкальные  образы могут стать воплощением  каких­ либо  жизненных собы­ тий. Уметь проводить  интонационно­ образный и  сравнительный  анализ музыки Р 4 Р 5 К 3 П 4 П 5 Р 1 Р 3 К 1 К 3 П 1 П 3 П 5 Л 3 Л 4 Л 7 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 письмен ный кон­ троль. Слушани е музыки, Хоровое пение­ Сравнени е   музы­ кальных и художе­ ственных произве­ дений Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й и срав­ нитель­ ный   анализ.  Хоровое пение. 11 Опера Ж. Визе «Кармен» 1 Знакомство с оперой Ж.  Визе «Кармен».  «Кармен» ­ самая по­ пулярная опера в мире.  Драматургия оперы ­  конфликтное  противостояние.  Музыкальные образы  оперных героев Р 1 Р 3 К 1 К 2 Л 1 Л 3 Л 4 П 1 П 3 П 6 Знать: драматургию развития   оперы; что   музыкальные образы могут стать воплощением каких­либо жизненных событий.  Уметь: ­ проводить интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ музыки; ­ называть   полное имя   композитора: Ж. Визе   Определ ение  средств  музыкал ьной  выразите льности Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный и   срав­ нитель ный анализ.  Вокально ­хоровое интониро вание. Исполне ние   рит­ мическог о   акком­ пане­ мента под   фо­ нограм­ му. Хоровое пение 12 Балет Р. К. Щедрина  «Кармен­ сюита» 1 Знакомство с балетом Р.  К. Щедрина  «Кар мен­сюита». Новое  прочтение оперы Ж.  Бизе. Драматургия  балета. Драматургия  балета. образы героев  балета Знать:  драматургию  развития балета;   понятие   транскрипция.  Уметь: ­  проводить  интонацонно­ образный и  сравнительный   анализ музыки; ­  называть полные  имена:  композитора –  Р. К. Щедрин и   балери ны ­ М. М.  Плисецкая; ­  выявлять средства музыкальной  выразитель ности  13 Сюжеты и образы  духовной музыки  1 Музыка И.С. Баха­ язык  всех времен и народов.  Современные   интерпретации  сочинений Баха.               «   Высокая месса»­  вокально­ драматичес­  кий жанр. Музыкальное   «зодчество» России.  «Всенощное бдение» Знать понятия:  месса, всенощная. Уметь: ­  называть полные  имена  композиторов: И.­С. Бах, С. В.  Рахманинов;  проводить    интонационно­ образный и срав  Р 1 Р 3 К 1 К 3 Р 1 Р 3 К 1 К 2 Л 3 Л 4 Л 5 Л 7 Л 1 Л 2 Л 4 П 1 П 3 П 5 Устный  контрол ь.  Слушани е  музыки.  Интонац ионно­  образны й и  сравните льный    анализ.  Определ ение  средств  музыкал ьной  выразите ль  Вокальн о­ хоровое  интонир ование П Беседа. У   Устный  1 контрол П ь.  4 Слушани е  музыки.  Интонац ионно­ Н образный  и 14 15 Музыкальное «зодчество»  России. «Всенощное  бде­  ние»  С. В. Рахманинова   Рок­опера  Л.Э. Уэббера  «Иисус Христос ­ супер­ человек» 1 1 Углубление  знаком ства  с рок­оперой Л.­Э.  Уэббера  «Иисус  Христос ­ суперзвезда). Вечные темы в искус­ стве. Драматургия  рок­ оперы  ­ конфликтное  противостояние.  Музыкальные образы  главных героев ­нительный  анализ  музыки; ­ выявлять   средства  музы­ кальной    выразительности  рок­ Знать драматургию развития   оперы. Уметь:  ­проводить интонационно­ образный   анализ музыки; ­ определять тембры музыкальных инструментов; ­­ средства зыкальной выразитель­ кости; называть   полное имя композитора:   Ллойд   Эндрю выявлять му­     Р 2 Р 3 Р 5 Р 3 Р 5 К 1 К 2 К 2 К 3 Л 2 Л 3 Л 3 Л 4 Л 8 П 2 П 3 П 3 П 4 П 5 сравни­ тельный   анализ.  Выявлен ие  средств  музыкал ьной  выразите льности Устный контроль . Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный анализ. Определе ние тембров музыкаль ных инструме нтов. Выявлен ие 16 17­ 18 Музыка  Б. Кабалевского   к  драматическому  спектаклю – «.Ромео и Джульетта» 1 Знакомство с музы кой  Д. Б. Кабалевского  к   драматическому  спектаклю «Ромео и  Джульетта».  Музыкальные образы  героев симфонической  сюиты «Гоголь – сюита» и з  музыки Л. Г. Шнитке к  спектаклю  «Ревизская  сказка»  2 Знакомство с музы кой А. Г.   Шнитке   к   спектаклю «Ревизская   сказка»   по произведениям   Н.   В. Гоголя.   «Гоголь­сюита»   ­ ярчайший   образец   сим­ фонического театра. образы Музыкальные героев оркестровой сюиты. Полистилистика       Р 2 Р 4 Р 5 Р 2 Р 4 К 2 К 3 К 1 К 3 Л 1 Л 3 Л 5 Л 7 Л 4 Л 5 Л 6 П 4 П 5 П 1 П 3 П 5 средств музыкаль ной выра­ зитель­ ности. Хоровое пение Хоровое пение Устный контроль . Рассужде ние. Слушани е музыки. Интонац ионно­ образный и   срав­ нитель­ ный анализ Уэббер и ­ и   Уметь: Уметь:  понятия: понятие   ­ Знать  сюита. проводить интонационно­ образный   сравнительный анализ   му­  зыки;   ­ называть полное имя композитора:   Д.   Б. Ка­ балевский Знать  сюита. полистилистика.   проводить интонационно­ образный   сравнительный анализ музыки; ­ определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные жанры; ­ выявлять способы и   приемы   развития 19 20 Музыкальная драматургия ­ развитие музыки   Два направления музыкальной   культуры: светская   и   духовная музыка 1 Музыкальная драма­ тургия в инструмен­ тально­симфонической  музыке. Главное в му­ зыке ­ развитие. Прин­ ципы (способы) музы­ кального развития: по­ втор, варьирование,  разработка, секвенция,  имитация 1 Развитие   музыкальной культуры   во   взаимо­ действии   двух   направ­ лений:  светского  и  ду­ ховного.  Музыкальные образы духовной Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5 К 1 К 2 К 2 К 3 П 1 П 2 П 4 9 П 3 П 4 П 5 Беседа. Устный контроль . Слушани е музыки. Хоровое пение Беседа. Устный  опрос.  Слушан ие  музыки.  Хоровое пение Л 1 Л 2 Л 5 Л 7 Л 2 Л 3 Л 4 Л 7   ­называть имя музыкальных образов; полное   композитора: Альфред   Гарриевич Шнитке. основные Знать  принципы   развития музыки.  Уметь приводить примеры Знать понятия:  духовная, светская  музыка; вокальная,   инструментальная   камерная музыка;  музыки. Музыкаль­ ные истоки  восточной  (православной) и за­ падной (католиче­ ской) церквей:зна­ менный  распев и  хорал.  Инструментальная  И вокальная  светская музыка,  камерная музыка  что лежит в основе  музыки

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс

Музыка основного общего образования __7 класс

Музыка  основного  общего образования __7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018