Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
26.04.2018
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
5 класс музыка.docx
Муниципальное образование «Майкопский район», п. Цветочный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______________ Ткаченко И.В.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Педсовета № _____
от
«___ » ______________ 2016 год
Протокол Методического Совета № 1 от
«____» ________________ 2016 год
«УТВЕРЖДЕНО»
И.о. директора школы
_____________ Олейникова С.Р.
Приказ № ______ от
«___» ___ ___________ 2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Музыка
составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
__________________35 часов___базовый__уровень_________
Мирзоян Роберт Ашотович
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
общего образования по музыке – «Музыка. 57 классы»,
авторов Сергеевой, Т.С., Е.Д. Критской
рекомендованный МинОбрНауки РФ (М.., Просвещение, 2011.)
МУЗЫКА Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 14 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом
государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего
образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,
Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и
духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями,
доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви
к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти
и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении и импровизации.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения
произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора,
духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной
школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности
воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности
эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и
творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-
творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая
и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее
многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и
достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во
внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое
интонирование и музыкально ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов
сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: урокипутешествия,
урокиигры, урокэкскурсия, урокиконцерты.
В рабочей программе учтен национальнорегиональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными
традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 18% (6 часов) учебного времени.
Раздел III. Место предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 24 классах34 часа. Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации
образовательных программ 1 класса участвующего в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программа
рассчитана на 29(30) часов классноурочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического
напряжения младшего школьника.
Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовнонравственных качеств личности.
Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях,
которые возникают в результате контакта с искусством.
«Музыка» Любое чувство – это результат, реакция человека на какиелибо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие
сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать,
анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не
только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.
Таким образом, ученик познает музыкальное произведение как воплощение моральнонравственных понятий, что ведет к глубокому
осмыслению музыки и духовному росту ученика.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы
за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и
прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,
множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений,
отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Раздел V. Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения программы
по учебному предмету «Музыка»
В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о какомлибо предмете, явлении, понятии
ученик не запоминает какие либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют
данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс
возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму
существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения
уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того,
чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда
восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в
принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ
гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на
основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и
религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка –
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и
сверстниками;
чувствам других людей;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании
его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов
универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е.
учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных
формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных
сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием
ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих
возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее
содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно –
образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому либо виду) музыкально творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и
современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение
вокально – хоровых произведений. Критерии оценивания
Критерии
1
Организация ответа
(введение, основная
часть, заключение)
5 (отл.)
Удачное использование
правильной структуры
ответа; определение
темы; ораторское искус
ство (умение говорить)
4 (хор.)
Использование структу
ры ответа, но не всегда
удачное; определение
темы; в ходе изложения
встречаются паузы;
неудачно построенные
предложения, повторы
слов
3 (уд.)
Отсутствие некоторых
элементов ответа;
неудачное определение
темы или её определение
после наводящих
вопросов; сбивчивый
рассказ, незаконченные
предложения и фразы,
постоянная
необходимость в помощи
учителя
2 (неуд.)
Неумение сформулиро
вать вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ распадается на
отдельные фрагменты
или фразы 2
Умение анализировать и
делать выводы.
Выводы опираются
на основные основные
факты и являются обос
нованными; грамотное
сопоставление фактов,
понимание ключевой
проблемы и её элемен
тов; способность
задавать разъясняющие
вопросы; понимание
противоречий между
идеями
Некоторые важные
факты упускаются, но
выводы правильны; не
всегда факты сопостав
ляются и часть не
относится к проблеме;
ключевая проблема
выделяется, но не всегда
понимается глубоко; не
все вопросы удачны; не
все противоречия
выделяются
3
Иллюстрация своих
мыслей
Теоретические
положения подкрепляют
ся соответствующими
фактами
Теоретические
положения не всегда
подкрепляются соответ
ствующими фактами
4
Научная корректность
(точность в использова
нии фактического
материала)
5
Работа с ключевыми
понятиями
Отсутствуют
фактические ошибки;
детали подразделяются
на значительные и не
значительные,
идентифицируются как
правдоподобные,
вымышленные, спорные,
сомнительные; факты
определяются от мнений
Выделяются
все понятия и определя
ются наиболее важные,
чётко и полно
определяется правильное
и понятное описание
Встречаются ошибки в
деталях или некоторых
фактах; детали не всегда
анализируются; факты
определяются от мнений
Выделяются
важные понятия, но
некоторые другие
упускаются;
определяются чётко, но
не всегда полно;
правильное и доступное
описание
Упускаются важные
факты и многие выводы
неправильны; факты
сопоставляются редко,
многие из них не
относятся к проблеме;
ошибки в выделении
ключевой проблемы;
вопросы неудачны или
задаются только с
помощью учителя;
противоречия не
выделяются
Теоретические
положения и их
фактическое подкрепле
ния не соответствуют
друг другу
Ошибки в ряде
ключевых фактах и
почти во всех деталях;
детали приводятся, но
не анализируются; факты
не всегда определяются
от мнений, но учащийся
понимает разницу между
ними
Большинство важных
фактов отсутствует,
выводы не делаются;
факты не соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления; неумение
выделить ключевую
проблему (даже ошибоч
но); неумение задать
вопрос даже с помощью
учителя; нет понимания
противоречий
Смешивается
теоретический и факти
ческий материал, между
ними нет соответствия
Незнание фактов и
деталей, неумение
анализировать детали,
даже если они подсказы
ваются учителем; факты
и мнения смешиваются и
нет понимания их
разницы
Нет разделения на
важные и второстепен
ные понятия;
определяются, но не
всегда чётко и правиль
но или непонятно
Неумение выделять
понятия, нет определений
понятий; не могут
описать или не понима
ют собственного
описания 6
Причинноследственные
связи
Умение
переходить от частного
к общему или от общего
к частному, чёткая
последователь
ность
Частичное
Нарушение причинно
следственных связей,
небольшие логические
неточности
Причинноследственные
связи проводятся редко,
много нарушение
последовательности
Не может
провести причинно
следственные связи даже
при наводящих вопросах,
постоянные нарушения
последовательности
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью
баллами;
твёрдое знание материала в пределах программных требований четырьмя баллами;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно,
отметкой «2»
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в процессе выполнения задания четырьмя баллами;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности тремя баллами;
полное отсутствие активности отметкой «2»
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3» менее 50% неудовлетворительно «2»
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика
оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ – четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы тремя баллами;
полное отсутствие работы – отметка «2»
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий по желанию;
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие самостоятельной активности на уроке;
отсутствие выполнений дополнительных заданий;
низкий уровень знания базового материала; Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально
творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и
стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального
искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой
инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об
окружающем мире.
Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных
знаний, расширения опыта музыкальнотворческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым
культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его
участников в художественнопедагогическом процессе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
Л1 – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
Л2 – целостный, социальноориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
Л3 ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
Л4 уважительное отношение к иному мнению; истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимание
чувств других людей и сопереживание им;
Л5 компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным
поступкам;
Л6 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
Л7 участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
Л8 признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Л9 принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Л10 эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, например в художественном
проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
N%
п/п
Тема
разде
ла
Тема урока
Ко
ли
чес
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Вид
Дата
контроля
проведения
5 класс тво
час
ов
Предметные УУД
(должен уметь)
Метапредмет
План Факт
ные
УУД
Л Р К П
Музы
ка и
литер
атура
1
Что роднит музыку с
литера
турой?
1 Что стало бы с музыкой, если бы не
было литературы? Во все времена
музыка училась у поэзии (фразы,
предложения, восклицания,
вздохи). Связь музыки и литературы.
Знать понятия: романс,
симфония, песня, сюита,
концерт, опера, инстру –
ментальная музыка
Уметь выявлять связи
музыки и литературы
24
Вокальная музыка
3 Песня – самый распространённый
жанр музыкальнолитературного
творчества. Песня – душа народа.
Роль песни в жизни человека. Как
сложили песню?
Романс – лирическое стихотворение,
положенное на музыку.
56
Фольклор в музыке
2
Связи музыки с литературой: произ
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от речи
литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народных
песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении
романса и песни.
Знать понятие
Л
1
Л
2
Л
2
Р
1
К
1
П
1
К
2
П
1
Р
1
Р
2
Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
музыки.
Хоровое
пение.
Хоровое
пение.
Устный
контроль.
Интонаци
онно
образный
анализ
прослуше
нной
музыки.
Л Р К П Интонаци русских
композиторов
ведения программной инструмен
тальной музыки и вокальные сочине
ния, созданные на основе различных
литературных источников
Жанры
инструментальной и
вокальной музыки
1
Вокальная и инструментальная
музыка. Особенности жанра.
Жанровое многообразие: вокализ,
песни без слов, вокальная, инстру
ментальная, баркаролла.
программная музыка.
Уметь анализировать
составляющие средств
выразительности: ритм,
темп, мелодию, лад,
динамику.
3
3
Л
4
1
К
2
6
П
7
Знать понятия:
вокальная, инструмен
тальная музыка.
Л
2
Р
3
К
4
К
5
П
3
П
4
Уметь называть основ
ные жанры вокальной и
инструментальной музыки
Вторая жизнь песни.
Живительный
родник творчества.
1 Широкое отражение народной песни
в русской профессиональной музыке.
Связи между композиторским и
народным музыкальным искусством.
Знать понятия: цитиро
вание мелодии, оранжи
ровка, оригинал, перело
жение, интерпретация.
Л
4
Л
5
Р
4
К
3
П
3
7
8
Уметь определять связи
между композиторским и
народным музыкальным
искусством.
онно
образ
ный
анализ
музыки
Устный
контроль.
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Интонаци
онно
образный
анализ
музыки.
Хоровое
пение.
Устный и
письменн
ый
контроль
(заполнен
таблицы)
исполни
тельский
контроль(
игра на
музыкаль
ных
инстру
ментах)
9
«Всю жизнь мою
1
Колокольный звон в музыке.
Знать понятие симфония Л Р К П Интонаци несу родину в
душе…».
«Перезвоны»
Звучащие картины
действо
Уметь выявлять родст
венные средства вырази
тельности музыки и жи
вописи
4
5
6
Л
7
5
П
6
10
11
12
«Всю жизнь мою
несу родину в
душе…». «Скажи,
откуда ты прихо
дишь, красота?»
1 Определение кантаты.
Звучащие картины. Взаимодействие
музыки и литературы.
Знать понятие
зерноинтонация.
Уметь выявлять родст
венные средства вырази
тельности музыки и
литературы
Л
8
Р
1
К
5
П
7
П
8
Писатели и поэты о
музыке и музыкан
тах. «Гармонии
задумчивый поэт».
«Ты, Моцарт, Бог, и
сам того не знаешь»
2
Значимость музыки в творчестве
писателей и поэтов; национальное
своеобразие музыке в творчестве
русского (Г. В. Свиридов) и западно
европейских (Ф. Шопен, В. Моцарт)
композиторов
Знать, что благодаря
музыке появились многие
произведения литературы;
основные события в жизни
и творчества
композиторов
Р
2
Р
3
Л
9
Л
1
0
К
1
П
9
онно
образ
ный
анализ
музыкаль
ного и
худо
жественн
ого ряда.
Хоровое
пение.
Беседа по
теме заня
тия
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
произведе
ний
Моцар
та на
осно
ве метода
«тождест
ва и
контроля
Хоровое
пение.
Беседа.
Интонаци
онно
образное
сопоставл
ение Первое путешествие
в музыкальный
театр. Опера.
Оперная мозаика
1 История развития оперного искус
ства. Основные понятия жанра.
Синтез искусств (музыкального,
драматического и изобразитель
ного) в опере. В основе оперы лите
ратурное произведение.
Опера Н. А. РимскогоКорсакова
«Садко».
Второе путешествие
в музыкальный
театр. Балет
1 История развития балетного искус
ства. Основные понятия жанра.
В основе балета литературное
произведение. Балет П. И. Чайков
ского «Щелкунчик»
Знать: сюжет (либретто)
оперы «Садко»; историю
развития оперного искус
ства; понятия опера,
либретто, увертюра,
речитатив, хор,
ансамбль, сцена из оперы.
Уметь приводить
примеры к понятиям
Знать историю развития
балетного искусства;
понятия: балет, солист
танцор, кардебалет.
Уметь анализировать
составляющие средства
музыкальной выразитель
Ности
Р
3
К
2
Л
1
Л
2
Л
3
Р
4
К
3
К
4
К
5
П
1
П
2
П
3
П
4
П
5
П
6
музыки и
литератур
ных про
изведений
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
фрагмент
ов из
оперы
«Садко»
Устный
контроль.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
фрагмент
ов из
балета.
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Беседа по
теме
занятия
Слушание
музыки.
Хоровое
13
14
15
16
Музыка в театре.
Кино, на
телевидении
Третье путешествие
в музыкальный
театр. Мюзикл
1
1
Роль литературного сценария и
значение музыки в синтетических
видах искусства: в театре, кино, на
телевидении
Уметь определять
значение литературы и
музыки в синтетических
видах искусства
Л
4
Расширение представлений о жанре
мюзикл. История возникновения
жанра. Основные его отличия от
Знать: историю
возникновения мюзикла;
Чем мюзикл отличается от
Л
5
Л
Р
1
Р
2
Р
3
К
1
П
7 оперы (театр «лёгкого» стиля).
Наиболее известные мюзиклы
оперы.
Уметь называть наиболее
известные мюзиклы и их
композиторов.
6
17
Мир композитора
(обобщающий урок)
1 Обобщение представлений о
взаимодействии музыки и литературы
на основе выявления специфики
общности жанров этих видов
искусств
Знать интонационное
сходство и различие
музыки и литературы
Л
7
Р
4
П
8
К
2
К
3
Музы
ка и
изобр
ази
тельн
ое
искус
ство
18
19
Что роднит музыку с
изобразительным
искусством?
«Небесное и
земное» в звуках и
красках. «Три
вечные струны:
молитва, песнь,
любовь…»
1 Жизнь – единый источник всех худо
жественных произведений. Связь
музыки и изобразительного искус
ства. Живописная музыка и музы
кальная живопись. Общее в
средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства.
1 Отношение композиторов и
художников к родной природе,
духовным образам древнерусского и
западноевропейского искусства
П
9
Л
8
Л
9
Р
1
Р
2
К
4
К
5
Л
1
Р
3
К
1
П
2
Знать, что роднит музы
ку и изобразительное
искусство.
Уметь выявлять связи и
общие черты в средствах
выразительности музыки
и изобразительного
искусства.
Знать, в чём выражается
общность языка различных
видов искусства.
Уметь выявлять общие
черты в художественных
и музыкальных образах.
пение.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образный
анализ
музыкаль 20
21
«Звать через
прошлое к
настоящему».
«Александр
Невский»
2
Более глубокое изучение кантаты
С. Прокофьева «Александр
Невский»
Сопоставление героических образах
музыки и образами изобразитель
ного искусства.
Уметь:
выявлять общие черты в
художественных и
музыкальных образах;
определять на слух
основные части кантаты
Р
4
Л
2
Л
3
К
2
К
3
П
3
П
4
22
23
Музыкальная
живопись и
живописная музыка
2 Общность музыки и живописи.
Выразительные возможности музыки
и живописи. Можем ли мы услышать
живопись? Можем ли мы увидеть
музыку?
К
4
П
5
Л
4
Р
2
Р
3
Уметь:
выявлять общее в выра
зительных возможностях
музыки и живописи;
анализировать составля
ющие средств выразитель
ности: мелодию, ритм,
темп, динамику, лад
ных и
художест
веных
произведе
ний.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
музыкаль
ных и
художест
веных
произведе
ний.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Рассматр
ивание
картин.
Интонаци
онно
образный
анализ
музыкаль
ных и
художест
веных 24
25
26
27
Колокольные звоны в
музыке и
изобразительном
искусстве
Портрет в музыке и
изобразительном
искусстве.
«Звуки скрипки так
давно звучали…»
Волшебная палочка
дирижёра.
«Дирижёры мира»
1
1
1
В основе профессиональной музыки
лежат народные истоки (на примере
произведений В.С. Рахманинова и В.
Г. Кикты)
Выразительные возможности
скрипки, её создатели и
исполнители. Музыка и живопись.
Портрет Н. Паганини в музыке и
изобразительном искусстве
Р
4
К
5
П
7
Знать место и значение
колокольных звонов в
жизни человека.
Уметь проводить
интонационнообразный
анализ музыки
Л
6
Л
7
Л
8
Р
1
П
8
К
1
К
2
Знать об истории
создания скрипки, её
мастерахизготовителях.
Уметь:
сопоставлять скрипич
ную музыку с живописью;
анализировать, сравни
вать произведения
Симфонический оркестр. Значение
дирижёра в исполнении
симфонической музыки оркестром.
Группы инструментов оркестра, их
выразительная роль. Известные
дирижёры мира
Знать понятия: оркестр,
дирижёр; состав групп
инструментов оркестра.
Уметь называть имена
известных дирижёров
Р
2
Р
3
Л
9
Л
1
0
К
3
П
9
Образы борьбы и
победы в искусстве
1 Жизнь и творчество Людвига ван
Бетховена. Образный строй
Симфонии № 5. Творческий процесс
сочинения музыки композитором
Уметь:
делать предположения
о том, что предстоит
услышать (образный
строй);
Л
1
Р
4
К
4
П
1
П
2
произведе
ний.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образный
анализ
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образный
анализ
Устный
контроль.
Хоровое
пение
Устный
контроль.
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Письменн
ый конт
роль (кар
точки)
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образ 28
Застывшая музыка
1
Гармония в синтезе искусств:
архитектуры, музыки, изобразитель
ного искусства. Архитектура –
застывшая музыка
проводить
интонационнообразный
анализ музыки
Знать: отличия
католической и
православной
музыкальной культуры;
понятие а капелла.
Уметь сопоставлять
музыку и памятники
архитектуры
Р
1
К
5
П
3
Л
2
Л
3
29
30
Полифония в музыке
и живописи
1 Продолжение знакомства с
творчеством И. С .Баха. Освоение
понятий: полифония, фуга.
Любимый инструмент Баха орган
Знать понятия: орган,
полифония, фуга; основ
ные события из жизни и
творчества И. С. Баха
Л
4
Р
2
К
2
П
4
Музыка на
мольберте
1
Знакомство с творчеством литов
ского художника и композитора
М. К. Чюрлениса. Расширение
представлений о взаимосвязи и
взаимодействия музыки, изобрази
тельного искусства и литературы
К
3
П
4
Л
4
Р
2
Р
3
Знать, что роднит
музыку и изобразитель
ное искусство.
Уметь: выявлять связи и
общие черты в средствах
выразительности музыки
и изобразительного
искусства
ный
анализ
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Рассматр
ивание
иллюс
траций.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Хоровое
пение.
Рассматр
ивание
иллю
страций
(репрадук
ций
картин)
31
Импрессионизм в
1 Особенности импрессионизма как
Знать понятие
Л Р К П Слушание 32
33
34
35
музыке и живописи
художественного стиля, взаимодей
ствие и взаимообусловленность в
музыке и живописи
импрессионизм,
интерпретация, джаз
«О доблестях, о
подвигах, о славе…»
1
Тема защиты Родины в произведе
ниях различных видов искусства.
Продолжение знакомства с жанром
реквием
Знать понятие реквием
Уметь проводить
интонационнообразный
анализ музыки
«В каждой
мимолётности вижу
я миры…»
1 Образный мир произведений С. С.
Прокофьева и М. П. Мусоргского.
Своеобразие их творчества
Мир композитора. С
веком наравне
(обобщающий урок)
2 Обобщение представлений о
взаимодействии музыки, литерату
ры и изобразительного искусства.
Их стилевое сходство и различие
на примере русских и зарубежных
композиторов
Знать понятие
интерпретация.
Уметь выявлять общие
черты в средствах выра
зительности музыки и
изобразительного
искусства
Знать, что роднит музы
ку, литературу и изобра
зительное искусство.
Уметь выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трёх искусств.
4
3
5
Р
2
Р
3
К
1
П
4
П
5
Р
3
К
1
П
6
5
Л
6
Л
7
Л
1
Л
2
Л
3
Р
4
К
5
П
9
музыки.
Устный
контроль.
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Интонаци
онно
образ
ный
анализ
Хоровое
пение.
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Устный
контроль.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ______________ Ткаченко И.В.
«____» ________________ 2016 год
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.