Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс
Оценка 5

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
26.04.2018
Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс
Раздел I. Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
5 класс музыка.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 год Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о. директора  школы _____________    Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс __________________35 часов___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы  общего образования по музыке – «Музыка. 5­7 классы», авторов  Сергеевой, Т.С., Е.Д. Критской  рекомендованный МинОбрНауки РФ  (М.., Просвещение, 2011.)    МУЗЫКА Раздел I. Пояснительная записка            Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­4   классов разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного   стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2010   года,   примерной   программы   начального   общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.             Предмет музыка в начальной школе   имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной   культуры. Введение   детей   в   многообразный   мир   музыкальной   культуры   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;  воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации.    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.          Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса) Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально- творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.                    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проведения   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.  Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной   деятельности.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.            В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 18% (6 часов)  учебного времени.                                  Раздел III.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане            В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2­4 классах­34 часа.                      Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации образовательных  программ  1 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС   II   поколения,  программа рассчитана на  29(30)  часов  классно­урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического напряжения  младшего школьника.  Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета             Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно­нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.                       «Музыка» Любое чувство  –  это результат, реакция человека на какие­либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных   и   подсознательных   мыслительных   процессов   человека.   Следовательно,   общаясь   с   искусством,   нужно   думать,   оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.        Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально­нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития   музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия, множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений, отраженные,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Раздел V. Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения программы  по учебному предмету «Музыка»       В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие­ либо определения, а  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного   знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно   проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные   результаты   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   отражать   готовность   и способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение   навыками   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; чувствам других людей; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные  результаты:               К   метапредметным   результатам   обучающихся   относятся   освоенные   ими   при   изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:           ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;                  ­  освоение начальных  форм познавательной и  личностной  рефлексии; позитивная  самооценка своих  музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;           ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;                  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;                   ­   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:              Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                  ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;                  ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя 2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 Иллюстрация  своих   мыслей         Теоретические   положения  подкрепляют­ ся  соответствующими   фактами         Теоретические   положения   не  всегда  подкрепляются  соответ­ ствующими  фактами 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала) 5 Работа  с  ключевыми   понятиями          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются        Теоретические   положения  и  их   фактическое  подкрепле­ ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   понимает  разницу  между  ними   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий            Смешивается   теоретический  и  факти­ ческий  материал,  между   ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их   разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания 6 Причинно­следственные   связи Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок:  Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы;           ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;           ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;           ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. N% п/п Тема разде ла Тема урока Ко ли чес Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид Дата контроля проведения 5 класс тво час ов Предметные УУД (должен уметь) Метапредмет­ План Факт ные УУД Л Р К П Музы ка и литер атура 1 Что роднит музыку с литера­ турой? 1 Что стало бы с музыкой, если бы не  было литературы?  Во все времена  музыка училась у поэзии (фразы,   предложения,  восклицания,   вздохи).  Связь музыки и литературы. Знать  понятия: романс,   симфония, песня, сюита,  концерт, опера, инстру – ментальная музыка Уметь  выявлять связи  музыки и литературы 2­4 Вокальная музыка 3 Песня – самый  распространённый  жанр музыкально­литературного  творчества. Песня – душа народа.  Роль песни в жизни человека.  Как  сложили песню?                              Романс – лирическое стихотворение,  положенное на музыку. 5­6 Фольклор в музыке  2 Связи музыки с литературой: произ­ Знать,  каковы отличия  музыкальной речи  от речи литературной. Уметь:                                  ­  называть основные  жанры русских народных  песен; ­ определять значение  песни в жизни общества; ­ отличать романс от  песни,  роль  сопровож­ дения  в  исполнении  романса и песни. Знать  понятие  Л 1 Л 2 Л 2 Р 1 К 1 П 1 К 2 П 1 Р 1 Р 2 Слушание музыки. Устный  контроль. Интонаци онно­ образ­ ный  анализ  музыки. Хоровое  пение. Хоровое  пение.  Устный  контроль. Интонаци онно­ образный  анализ  прослуше нной  музыки. Л Р К П Интонаци русских  композиторов ведения  программной  инструмен­ тальной музыки и вокальные сочине­ ния, созданные на основе различных  литературных источников Жанры  инструментальной и  вокальной музыки 1 Вокальная и инструментальная  музыка.  Особенности жанра.   Жанровое многообразие:  вокализ,  песни без слов,  вокальная,  инстру­ ментальная,  баркаролла. программная музыка. Уметь   анализировать  составляющие  средств  выразительности:  ритм,  темп,  мелодию,  лад,  динамику. 3 3 Л 4 1 К 2 6 П 7 Знать  понятия:    вокальная,   инструмен­ тальная  музыка. Л 2 Р 3 К 4 К 5 П 3 П 4 Уметь  называть  основ­ ные жанры  вокальной  и   инструментальной  музыки Вторая жизнь песни.  Живительный  родник творчества. 1 Широкое отражение народной песни  в русской профессиональной музыке.  Связи между композиторским и  народным музыкальным искусством. Знать   понятия:  цитиро­ вание мелодии,  оранжи­ ровка, оригинал,  перело­ жение,  интерпретация. Л 4 Л 5 Р 4 К 3 П 3 7 8 Уметь  определять связи  между композиторским и  народным музыкальным  искусством. онно­ образ­ ­ный  анализ  музыки  Устный  контроль.  Хоровое  пение. Слушание музыки. Устный  контроль. Интонаци онно­ образный  анализ  музыки. Хоровое  пение. Устный и  письменн ый  контроль  (заполнен таблицы) исполни  ­тельский  контроль( игра на  музыкаль ных  инстру­ ментах) 9 «Всю жизнь мою  1 Колокольный звон в музыке. Знать  понятие  симфония Л Р К П Интонаци несу родину в  душе…».   «Перезвоны» Звучащие картины ­действо Уметь  выявлять родст ­  венные  средства вырази­ тельности  музыки и  жи­   вописи 4 5 6 Л 7 5 П 6 10 11­ 12 «Всю жизнь мою  несу родину в  душе…».  «Скажи,  откуда ты  прихо­ дишь,  красота?» 1 Определение  кантаты. Звучащие картины.  Взаимодействие  музыки и литературы. Знать   понятие  зерноинтонация. Уметь  выявлять родст ­  венные  средства вырази­ тельности  музыки и  литературы Л 8 Р 1 К 5 П 7 П 8 Писатели и поэты о  музыке и  музыкан­ тах. «Гармонии  задумчивый поэт».   «Ты, Моцарт, Бог, и  сам того не знаешь» 2 Значимость  музыки в творчестве  писателей и поэтов;  национальное  своеобразие  музыке в творчестве  русского (Г. В. Свиридов) и  западно­ европейских (Ф. Шопен,  В. Моцарт)  композиторов Знать,  что благодаря  музыке появились многие  произведения литературы;  основные события в жизни и творчества  композиторов Р 2 Р 3 Л 9 Л 1 0 К 1 П 9 онно­ образ­ ный  анализ  музыкаль ного и  худо­ жественн ого ряда.  Хоровое  пение.  Беседа по теме заня­ тия Интонаци онно­ образ­ ный  анализ  произведе ­ний  Моцар та  на  осно­ ве метода  «тождест ва и  контроля Хоровое  пение.  Беседа. Интонаци ­онно­ образное  сопоставл ение Первое путешествие  в музыкальный  театр.  Опера.   Оперная мозаика 1 История  развития  оперного  искус­ ства.  Основные понятия жанра.  Синтез  искусств  (музыкального,  драматического  и  изобразитель­ ного) в опере.  В основе оперы лите­ ратурное произведение.                Опера Н. А. Римского­Корсакова  «Садко».  Второе путешествие  в музыкальный  театр.  Балет 1 История  развития  балетного  искус­ ства.   Основные понятия жанра.  В основе балета ­ литературное  произведение.   Балет  П. И.  Чайков­ ского  «Щелкунчик»             Знать:  сюжет  (либретто)  оперы  «Садко»;  историю  развития оперного искус­ ства;  понятия  опера,  либретто,  увертюра,  речитатив,  хор,  ансамбль, сцена из оперы. Уметь  приводить  примеры к понятиям Знать  историю  развития   балетного  искусства;  понятия: балет,  солист­ танцор, кардебалет.   Уметь  анализировать  составляющие средства  музыкальной выразитель­ Ности Р 3 К 2 Л 1 Л 2 Л 3 Р 4 К 3 К 4 К 5 П 1 П 2 П 3 П 4 П 5 П 6 музыки и  литератур ных про­ изведений Интонаци онно­ образ­ ный  анализ  фрагмент ов из  оперы   «Садко» Устный  контроль.  Интонаци онно­ образ­ ный  анализ  фрагмент ов из  балета. Слушание музыки. Хоровое  пение.  Беседа по теме   занятия Слушание музыки. Хоровое  13 14 15 16 Музыка в театре.  Кино, на  телевидении Третье  путешествие  в музыкальный  театр.  Мюзикл 1 1 Роль литературного сценария и  значение музыки в синтетических  видах искусства:  в театре,  кино,  на  телевидении  Уметь   определять  значение  литературы  и  музыки  в  синтетических  видах  искусства Л 4 Расширение  представлений о жанре  мюзикл.  История возникновения  жанра.  Основные его отличия от  Знать:  историю  возникновения мюзикла; Чем мюзикл отличается от Л 5 Л Р 1 Р 2 Р 3 К 1 П 7 оперы (театр  «лёгкого» стиля).   Наиболее известные мюзиклы оперы. Уметь  называть наиболее  известные мюзиклы и их   композиторов. 6 17 Мир композитора   (обобщающий урок) 1 Обобщение представлений о  взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики   общности  жанров  этих видов   искусств Знать   интонационное  сходство и различие  музыки и литературы  Л 7 Р 4 П 8 К 2 К 3 Музы ка и  изобр ази­ тельн ое  искус ство 18 19 Что роднит музыку с изобразительным  искусством? «Небесное  и  земное» в звуках и  красках.  «Три  вечные струны:  молитва, песнь,  любовь…» 1 Жизнь – единый источник всех худо­ жественных  произведений.  Связь  музыки  и  изобразительного  искус­ ства.  Живописная  музыка  и  музы­ кальная  живопись.  Общее в  средствах выразительности  музыки   и изобразительного  искусства. 1 Отношение композиторов и  художников к  родной природе,   духовным  образам  древнерусского и западноевропейского  искусства П 9 Л 8 Л 9 Р 1 Р 2 К 4 К 5 Л 1 Р 3 К 1 П 2 Знать,  что  роднит  музы­ ку  и  изобразительное   искусство. Уметь   выявлять связи  и  общие  черты в средствах  выразительности  музыки   и изобразительного   искусства. Знать,  в чём выражается  общность языка различных видов искусства. Уметь  выявлять  общие   черты  в  художественных  и  музыкальных  образах. пение.  Интонаци онно­ образ­ ный  анализ Слушание музыки. Хоровое  пение. Устный  контроль. Слушание музыки. Хоровое  пение. Устный  контроль. Слушание музыки. Интонаци онно­ образный  анализ  музыкаль­ 20­ 21 «Звать через  прошлое к  настоящему».   «Александр  Невский» 2 Более глубокое изучение кантаты  С. Прокофьева  «Александр  Невский» Сопоставление  героических  образах  музыки  и  образами  изобразитель­ ного искусства. Уметь: ­ выявлять общие  черты  в художественных и   музыкальных  образах; ­  определять на  слух   основные  части  кантаты Р 4 Л 2 Л 3 К 2 К 3 П 3 П 4 22­ 23 Музыкальная  живопись и  живописная музыка 2 Общность музыки и живописи.   Выразительные возможности музыки  и живописи.  Можем ли мы услышать  живопись?  Можем ли мы  увидеть  музыку? К 4 П 5 Л 4 Р 2 Р 3 Уметь: ­  выявлять  общее в выра­ зительных   возможностях  музыки и живописи; ­  анализировать составля­ ющие средств выразитель ­ности:  мелодию,  ритм,  темп,  динамику,  лад ных и  художест веных  произведе ний.  Устный  контроль. Слушание музыки. Интонаци онно­ образ­ ный  анализ  музыкаль ных и  художест веных  произведе ний.   Устный  контроль. Слушание музыки. Рассматр ивание   картин.  Интонаци онно­ образный  анализ  музыкаль ных и  художест веных 24 25 26 27 Колокольные звоны в музыке и  изобразительном  искусстве Портрет в музыке и  изобразительном  искусстве.                 «Звуки скрипки так  давно звучали…» Волшебная палочка  дирижёра.   «Дирижёры  мира» 1 1 1 В основе профессиональной музыки  лежат народные истоки (на примере  произведений  В.С. Рахманинова и   В. Г. Кикты) Выразительные возможности  скрипки,  её создатели и  исполнители.  Музыка и живопись.  Портрет  Н. Паганини в музыке и  изобразительном искусстве Р 4 К 5 П 7 Знать   место и значение  колокольных звонов в  жизни человека. Уметь   проводить  интонационно­образный  анализ  музыки Л 6 Л 7 Л 8 Р 1 П 8 К 1 К 2 Знать  об истории  создания скрипки, её    мастерах­изготовителях. Уметь: ­  сопоставлять  скрипич­ ную музыку с живописью; ­  анализировать, сравни­ вать  произведения Симфонический  оркестр.  Значение  дирижёра в  исполнении   симфонической  музыки  оркестром.  Группы  инструментов  оркестра,  их   выразительная  роль.  Известные   дирижёры  мира Знать  понятия:  оркестр, дирижёр;  состав  групп  инструментов  оркестра. Уметь  называть  имена   известных  дирижёров Р 2 Р 3 Л 9 Л 1 0 К 3 П 9 Образы борьбы и  победы в искусстве 1 Жизнь и творчество Людвига ван  Бетховена.  Образный  строй   Симфонии № 5.  Творческий  процесс сочинения  музыки  композитором Уметь: ­  делать  предположения   о том,  что  предстоит   услышать (образный  строй);   Л 1 Р 4 К 4 П 1 П 2 произведе ний. Слушание музыки. Интонаци онно­ образный  анализ Устный  контроль. Слушание музыки. Интонаци онно­ образный  анализ Устный  контроль. Хоровое   пение Устный  контроль. Хоровое   пение.  Слушание музыки. Письменн ый  конт­ роль (кар­ точки) Слушание музыки. Интонаци онно­ образ 28 Застывшая музыка 1 Гармония в синтезе искусств:  архитектуры, музыки, изобразитель­ ного  искусства.  Архитектура –  застывшая  музыка ­  проводить   интонационно­образный  анализ  музыки Знать:  отличия  католической и  православной   музыкальной  культуры;  понятие  а капелла. Уметь  сопоставлять   музыку  и  памятники   архитектуры Р 1 К 5 П 3 Л 2 Л 3 29 30 Полифония в музыке и живописи 1 Продолжение знакомства  с   творчеством  И. С .Баха.  Освоение  понятий:  полифония,  фуга.  Любимый  инструмент  Баха ­ орган Знать  понятия:  орган,   полифония,  фуга;  основ­ ные события  из  жизни  и  творчества  И. С. Баха Л 4 Р 2 К 2 П 4 Музыка на  мольберте 1 Знакомство  с  творчеством  литов­ ского  художника  и  композитора М. К. Чюрлениса.  Расширение   представлений  о  взаимосвязи  и  взаимодействия  музыки,  изобрази­ тельного  искусства  и  литературы К 3 П 4 Л 4 Р 2 Р 3 Знать,  что  роднит   музыку  и  изобразитель­ ное  искусство. Уметь:  выявлять связи  и  общие  черты в  средствах  выразительности музыки   и  изобразительного   искусства ный  анализ Устный  контроль. Слушание музыки. Рассматр ивание  иллюс траций.  Интонаци онно­ образ ный  анализ   Устный  контроль. Слушание музыки. Хоровое   пение. Слушание музыки. Устный  контроль.  Хоровое   пение.  Рассматр ивание  иллю­ страций (репрадук ций  картин) 31 Импрессионизм  в  1 Особенности  импрессионизма  как   Знать  понятие   Л Р К П Слушание 32 33 34­ 35 музыке  и  живописи художественного  стиля,  взаимодей­ ствие  и  взаимообусловленность  в   музыке  и  живописи импресси­онизм,   интерпретация,  джаз   «О доблестях, о  подвигах, о славе…» 1 Тема защиты Родины  в  произведе­ ниях  различных  видов  искусства.  Продолжение  знакомства  с  жанром  реквием  Знать  понятие  реквием Уметь  проводить   интонационно­образный  анализ  музыки «В каждой  мимолётности вижу  я миры…» 1 Образный  мир  произведений  С. С.  Прокофьева  и  М. П. Мусоргского.  Своеобразие  их  творчества Мир композитора.  С веком наравне  (обобщающий урок) 2 Обобщение  представлений  о   взаимодействии  музыки,  литерату­ ры  и   изобразительного  искусства.   Их  стилевое  сходство  и  различие   на  примере  русских  и  зарубежных   композиторов Знать  понятие  интерпретация. Уметь  выявлять  общие   черты  в  средствах  выра­ зительности  музыки  и   изобразительного   искусства Знать,  что  роднит  музы­ ку,  литературу  и  изобра­ зительное  искусство.   Уметь  выявлять  общие  черты  в  средствах  выразительности  этих   трёх  искусств. 4 3 5 Р 2 Р 3 К 1 П 4 П 5 Р 3 К 1 П 6 5 Л 6 Л 7 Л 1 Л 2 Л 3 Р 4 К 5 П 9 музыки. Устный  контроль.  Хоровое   пение. Слушание музыки. Интонаци онно  ­образ­ ный  анализ  Хоровое   пение. Слушание музыки. Интонаци онно  ­образ­ ный  анализ  Хоровое   пение. Слушание музыки. Хоровое   пение.  Устный  контроль.  «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В.  «____» ________________  2016 год

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс

Музыка составлена на основе ФГОС основного общего образования __5 класс

Музыка  составлена на основе ФГОС основного  общего образования __5  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018