Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»
Оценка 4.6

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
16.12.2018
Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»
Данный материал направлен на обогащение музыкальных впечатлений детей, способствование дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, формированию у детей музыкальные способностей, в доступной игровой форме, закреплению полученные знания на музыкальных занятиях. Данный материал будет полезен воспитателем и муз. работникам ДОУ работающим с младшей возрастной группой детей.
Муз-игр.docx
Тема: музыкально­игровая деятельность под руководством воспитателя  «Музыкальные игры с Лисичкой» Интеграция образовательных областей: художественно­эстетическое  развитие; социально­коммуникативное развитие; речевое развитие. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать  дальнейшему развитию основ музыкальной культуры,  формировать у детей  музыкальные способности, в доступной игровой форме, закреплять  полученные знания на музыкальных занятиях. Задачи: Образовательная: развитие звуковысотного слуха, учить различать звуки по  высоте (высокое и низкое звучание металлофона), формирование тембрового  восприятия.  Развивающая: совершенствование чувства ритма, формирование  способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые  взрослым. Воспитательная: способствовать развитию навыков выразительной и  эмоциональной передачи  характера игровых персонажей. Воспитание общей  музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к  окружающему миру. Словарная работа: металлофон. Предварительная работа: разучить музыкальную  игру «Зайчата и лиса»,  повторить музыкально­дидактическую  игру «Ритмическое эхо». Методы и приёмы: наглядно ­ зрительный, наглядно­слуховой, поощрение,  игры. Оборудование: конверт, игрушка лисы, металлофон, 2­е деревянные палочки, 3 картинки с рисунками игр: птичка и птенчик, дятел, зайчата и лиса. Ход образовательной деятельности: Ребята, смотрите, вам пришло письмо. Давайте прочитаем? (читаю  письмо) «Дорогие, ребята, собираюсь  к вам в гости. Хочу поиграть с вами в  музыкальные игры. Буду скоро, встречайте. А кто я вы узнаете, отгадав  загадку».  Ребята от кого же пришло письмо? Давайте  попробуем отгадать  загадку?   Рыжая, с пушистым хвостом, Живу в лесу под кустом.  Как вы думаете, кто это? (ответы детей ­ лиса) (стук в дверь) Вы слышите, кто то стучит,  наверное,  это наша гостья? (звучит  русская народная мелодия «Из­под дуба, из­под вяза», показываю игрушку лисы) Л.­ Здравствуйте ребята! (дети здороваются  с лисичкой) Вы получили мое письмо? А вы любите играть? Я очень люблю музыку, люблю петь и танцевать, а еще люблю играть в игры. И вам сегодня предлагаю  поиграть в мои любимые музыкальные игры, которые лежат у меня в  корзинке.  В какие же игры предлагает поиграть нам Лисичка? Давайте посмотрим?  (достаю из корзинки картинку «Птица и птенчик»). В этой игре нам  понадобиться детский музыкальный инструмент металлофон. Деревянный  ящичек с металлическими пластинами, по которым ударяют деревянной  палочкой. Давайте вместе медленно скажем название этого музыкального  инструмента­ металлофон(говорим 2 раза с детьми).  Ребята сейчас я проиграю на металлофоне, как поёт мама птичка и как поёт  птенчик. Так поёт мама птичка (играю на металлофоне «до» первой октавы  октавы). А вот так поёт птенчик (играю на металлофоне «до» второй  октавы) Запомнили? (ответы детей) А теперь я буду играть на  металлофоне, а вы должны отгадать, кто поёт, мама птичка или птенчик. Ребята, вы молодцы, верно определили на слух  чей голос звучал,  правильно определили высокие и средние звуки.   (игра повторяется 2­3 раза)  (Раздается стук, исполняю ритмические рисунки на деревянных палочках)  Ребята вы слышите стук? Может ли так стучать птица?  (ответы детей,  дятел).  Да, кажется, где­то дятел стучит, а за ним повторяет эхо. Сейчас я  простучу как  дятел, а вы повторите как эхо (дети повторяют  предложенные ритмические рисунки) Молодцы, хорошо справились с заданием.  Ребята, давайте посмотрим есть еще в корзинке у Лисички музыкальные игры (достаю из корзинки картинку, на которой нарисованы зайчата и  лиса).У Лисички в корзинке лежит музыкальная игра «Зайчата и леса». В этой игре выбирается водящий ­ Лисичка. Предлагаю выбрать  Лисичку с помощью считалочки. Раз, два, три, четыре, пять! Не хотите поиграть? Выходите­ка скорей! И играйте веселей!   (Выбираем  водящего, одеваем ему шапочку лисы) Лисичку мы посадим отдыхать на пенечке. Она будет сидеть и делать вид, что спит, а веселые зайчата –это все остальные ребята, будут резвиться на  полянке и петь свою любимую песенку дразнит Лисичку.  Давайте сейчас  повторим песенку зайчат.   Мы весёлые зайчата, любим мы скакать. Ну­ка, рыжая лисица ты попробуй нас догнать! Как только зайчата допоют песенку, лиса просыпается. Здесь, начинает звучат музыка. Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. Когда музыка закончится, зайчики присаживаются на корточки,  и Лисонька, обращаясь к зайцам, поет им свою  песенку. Сейчас мы с лисой повторим ее песенку.  Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать! Выходите побыстрее, будем в месте мы плясать!  Теперь лиса и зайчата вместе пляшут  под веселую музыку. (Играем в игру 2­3 раза. Звучит   русская народная мелодия «Из­под дуба») Ребята, лисичка говорит, что ей пора возвращаться в лес. Давайте  поблагодарим ее за то, что она с нами играла.  Лисичка что­ то хочет у вас  спросить. (лисичка как­бы шепчет на ухо воспитателю).  Поняла, поняла. Ребята, лисичка хочет  узнать какие музыкальные игры, в  которые мы с вами сегодня играли, вам понравились? (ответы детей). А  чтобы вы запомнили и полюбили музыкальные игры, лисичка дарит вам свой  портрет  (раздаю детям картинки с изображением Лисички) Л: До свидания ребята!  (Дети прощаются с лисичкой, звучит музыкальный фрагмент)

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя «Музыкальные игры с Лисичкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018