Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"
Оценка 4.8

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
11.11.2017
Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"
Конспект музыкально ритмического занятия для детей с нарушением слуха в специальной(коррекционной) школе-интернате на тему "Детские музыкальные инструменты" (1 класс) Цель занятия: развития восприятия музыкального искусства путем знакомства детей с музыкальными инструментами: их внешним видом и звучанием, формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, маракас), игре на детских музыкальных инструментах, разучивании песенки;
Музыкально ритмическое занятие на тему Детские музыкальные инструменты.docx
ГБОУ ЛНР Луганская специальная(коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат Занятие музыкальной ритмики 1 класс «Детские музыкальные инструменты» 2017 г Тема занятия:  Детские музыкальные инструменты. Цель   занятия:   развития   восприятия   музыкального   искусства   путем знакомства   детей   с   музыкальными   инструментами:   их   внешним   видом   и звучанием, формирование умения называть музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, маракасы), игре на детских музыкальных инструментах, разучивании попевки;  Задачи занятия: Обучающие:  1. Продолжить   знакомство   детей   с   детскими   музыкальными инструментами; 2. Воспроизведение несложных ритмов к рисунку попевки; 3. Исполнение на детских музыкальных инструментах в ансамбле сильной доли такта в музыке двудольного метра в умеренном темпе; 4. Соблюдать ритмический рисунок попевки – уметь татокировать ритм. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать у учащихся умения различать основные музыкальные средства музыкальной выразительности: ритм, темп, характер; 2. Формировать   правильную   осанку,   походку,   снижать   психологическое напряжение в процессе движения, игр; 3. Закреплять   навыки   построения   в   шеренгу,   движения   под   марш определяя начало и конец музыки 4. Произносить слитно стихотворный текст, соблюдая интонацию.  5. Участвовать в диалоге на уроке. 6. Работать   над   слитным   и   раздельным   произнесением   до   7   слогов   на одном выдохе;  7. Коррекция словесного ударения, речевого дыхания.  8. Развивать   внимание,   музыкальную   память,   творческое   мышление, тембровый слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки. Воспитательные: 1. Воспитывать   бережное   отношение   к   музыкальным   инструментам   и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии 2. Формирование интереса к музыкальным видам деятельности. Тип урока: комплексного применения знаний. Форма проведения: фронтальная. Основной дидактический метод: наглядно­ практический.    Частичные методы и приёмы:  1. сопряжённое   и   отражённое   проговаривание   речевого   материала   с движениями фонетической ритмики 2. речевые упражнения под музыку. 3. слушание   музыки   детьми   (слухо­зрительнотактильное   восприятие, слуховое восприятие). 4. моделирование элементов музыки движениями. 5. показ учителем игры на детских музыкальных инструментах 6.  игра в оркестре Дидактические   средства:  пианино,   фланелеграф   с   нотным   станом   и нотками, таблички с названием музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.  Словарь:  название   детских   музыкальных   инструментов(бубен,   барабан, колокольчик,   металлофон,   треугольник,   маракасы,   ложки),   слова, определяющие   темп   музыки   (спокойный,   быстрый),   характер   музыки (бодрая, весёлая), продолжение работы над знакомыми фразами. План занятия: 1. Вход в класс. Построение в шеренгу с соблюдением дистанции. 2. Приветствие    Учитель: ребята давайте поздороваемся.    (Здравствуйте)  Учитель:   Но   мы   же   в   музыкальном   классе   давайте   споём   (на фланелеграфе выставлены нотки на нотном стане) Здра(в)­ствуй­те Учитель:   У   нас   сегодня   много   гостей   пришли   на   урок,     давайте поздороваемся с гостями(добавляются ноты на фланелеграф)  Здра(в)­ствуй­те     гос­ти                    Учитель: Поздороваемся танцуя Молодцы ребята! Постановка задач урока: Учитель: Сегодня на уроке мы будем слушать и двигаться под музыку, будем петь песню «Дождик», познакомимся с детскими музыкальными инструментами   и   будем   играть   вместе   в   оркестре,   а   еще   будем танцевать. 3. Слушание музыки и движения под музыку. Учитель: Сейчас вы внимательно послушаете музыку   и подумайте о том:  какая музыка по характеру? (бодрая, грустная, весёлая, спокойная). Слушание и восприятие музыки: Марш Ф. Надененко Ученики: музыка спокойная, бодрая. Учитель: Да, ребята, под такую музыку хорошо маршировать. Музыка была от начала до конца спокойная, бодрая? Ответ учащихся: нет. Сначала спокойная потом быстрая. Учитель:   Правильно,   в   начале   спокойная   музыка,   бодрая   под   такую музыку   легко   маршировать,   затем   мелодия   изменилась   –   быстрая музыка. Под такую музыку, что легко делать? (бегать) Слушайте внимательно и двигайтесь по кругу: сначала будете ходить спокойно, затем бегать. Движение под музыку: маршировка и бег по кругу под музыку. Учитель: что вы делали?  Ответ: мы ходили под марш, мы бегали цепочкой. Учитель: Молодцы, все старались слушали внимательно и выполнили движения правильно!  Фонетическая ритмика: 4.     Положить   руки   на   область   диафрагмы.   Сделать   вдох   носом,   затем Дыхательные упражнения (выработка диафрагмального дыхания).         выдохнуть через рот. Повторить несколько раз. Речевое дыхание. а) руки опущены, поднимать руки через стороны вверх. По мере поднятия рук говорить слоги: папапапа…. Опустить руки через стороны: па_______.      б) поднять руки через стороны до уровня груди. По мере поднятия рук говорить: попопо…. Опустить руки через стороны вниз: по________.     в) поднять руки вперёд до уровня груди. По мере поднятия рук говорить: пупупу…. Опустить руки вниз: пу__________.     г) кисти рук поднять до уровня плеч. Вытянуть руки вверх, говоря при этом: пипипи…. Опустить руки через стороны вниз, говорить: пи_______. 5. Развитие чувства ритма: Попевка «Дождик» Пение песенки­попевки ­ сначала татокируя темп, затем с текстом Кап­кап, кап­кап, мокрые дорожки Всё равно гулять пойдем, надевай сапожки. Та_та_та_та_ татата  тата_та_  Та тата тата тата_ татата  тата_та_ 1. Пальчиковая игра: «Дружат в нашем классе» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим  Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. Пальцы обеих рук соединяются в  замок. Ритмичное  касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих  руках, начиная с мизинца. Опустить вниз, встряхнуть кистями. Руки спрятать за спину. 6. Детские музыкальные инструменты.  a) Какие музыкальные инструменты вы знаете?  (дети называют: металлофон, бубен, барабан, колокольчик, ложки,  маракасы, треугольник и другие). Показ детских музыкальных инструментов, проговаривание за  учителем, сопряженно, самостоятельно и хором(тихо, громко,  медленно, быстро). b) Слушание звучания каждого инструмента. Игра «Чей голосок?» c) Игра  «Музыкальное лото»:  Карточки с названием детских музыкальных инструментов, рисунки   инструментов ­ разложить. d) Игра на детских музыкальных инструментах группами и в оркестре,  повторяя ритмический рисунок мелодии за учителем(под мелодию «Ах, ты, берёза») . Дать понятие «оркестр». e) Ребята, а вы знаете, что инструменты могут разговаривать также как и  мы. Давайте поговорим! Учитель задаёт вопрос ученику сопровождая   звучанием инструмента, ученик отвечает на вопрос сопровождая ответ   звучанием инструмента.  Танец «Разговор инструментов»(детская полька –цветики) 7. Подведение результатов урока, оценивание работы детей на уроке. ­ Вспомните, что мы делали на уроке.  ­ Что вам понравилось на уроке? ­ До свидания. Приложение: 1. Ноты  марша для фортепиано в двухчастной форме http://possum.ru/wp­content/uploads/2016/09/001­Marsh.mp3 2.  Музыкальное лото 3. Песенка «Дождик» http://x­minus.me/artist/%D0%BE%D0%B1%D1%80­%D0%B3­%D0%BB %D0%е%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0  4.Мелодия «Ах, ты, берёза» http://muz­color.ru/?s=%D0%9D %D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B 5%D0%BD 5. Полька­цветики https://xmuzic.me/s/99612353­Detskaya_polka_­_cvetiki/

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"

Музыкально ритмические занятия на тему "Детские музыкальные инструменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017