Слайд 1.
В современных условиях бурного развития образования, каждый учитель
должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и
увлекательно.
Слайд 2.
В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям
деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков
повышают познавательную активность обучающихся, и способствует
поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему
усвоению программного материала.
Слайд 3.
Нетрадиционный урок – своеобразный, оригинальный, особенный,
специфический, неповторяемый, нешаблонный. Нестандартный урок это
неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
Слайд 4.
Цель этих уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством,
заинтересовать обыденным, т.к. интерес это катализатор всей учебной
деятельности.
Слайд 5.
Чтобы соответствовать цели, нетрадиционный урок должен обладать
следующими признаками:
• Используется внепрограммный материал, организуется коллективная
деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
• Выполняются творческие задания.Слайд 6.
При планировании урока следует учитывать следующие рекомендации
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые
Слишком частое обращение к подобным формам урока
нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать
традиционным.
Слайд 7:
И советы:
Используйте как можно больше мотивационных факторов на
протяжении всего урока , оценивайте не только итоги обучения,
воспитания и развития, но и эмоциональный тон урока.
Слайд 8.
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков
типов нетрадиционных уроков. Их названия дают некоторое представление о
целях, задачах, методике проведения таких занятий.
Слайд 9.
В зависимости от форм проведения, нетрадиционные уроки делятся на группы
Первая группа уроков Уроки с использованием средств ИКТ. Одним из
достоинств таких уроков является его эмоциональное воздействие на
обучающихся, которое направлено на формирование у школьников
личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон
психической деятельности обучающихся. На таких уроках формируются
умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления,
закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но
и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное
обучение, т.е. формируются личностные , познавательные и коммуникативные
УУД.
Слайд 10.
Уроки в форме соревнования и игр формируют у детей умение учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве; формулировать собственное мнение; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра
высказывания, задавать вопросы, т.е. способствуют развитию и
формированию коммуникативных УУД.
Слайд 11.
Проектноисследовательские уроки позволяют обучающемуся
самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и
использовать необходимые средства и способы их достижения, умение
контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают
условия развития личности и ее самореализации, сотрудничать со взрослыми и
сверстниками . Таким образом формируются познавательные УУД.
Слайд 12.
Уроки публичные формы общения предполагают формирование таких
коммуникативных УУД как умение задавать вопросы; контролировать
действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Слайд 13.
Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы . Эти формы
уроков расширяют знания обучающихся и развивают у школьников
способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях
межкультурной коммуникации, т.е. происходит формирование
познавательных и коммуникативных УУД.
Слайд 14.
Уроки, опирающиеся на фантазию так же способствуют формированию как
познавательных так и коммуникативных УУД.
Слайд 15.
Следующая группа уроков уроки, основанные на имитации деятельности
учреждений и организаций. Эти уроки формируют умение адекватно
использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации. На таких уроках обучающиеся
учатся допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию. т.е. формируются
коммуникативные УУД.
Слайд 16.
Интегрированные уроки. Межпредметная интеграция дает возможность
систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным учебным
предметам. Совмещая творческие и гуманитарные дисциплины, происходит
совершенствование коммуникативнопознавательных умений, направленных
на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях
речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического
вкуса обучающихся. В связи с особенностями психофизического
развития обучающихся с ОВЗ, не всегда получается применять все виды
нестандартных форм урока, но некоторые из них необходимы для
обучения детей.
Слайд 17.
Таким образом, применение в практике образовательной деятельности
нетрадиционных форм уроков благоприятно в работе со всеми
обучающимися. Эффективность их использования повышается благодаря
тому, что уроки всех образовательных областей можно строить
нетрадиционным способом, следовательно, повышается познавательный
интерес к изучению всего программного материала.
Данные формы уроков позволяют создавать «ситуацию успеха» для всех
обучающихся, что особо актуально при организации инклюзивного обучения.
В заключении хотелось бы сказать, что нетрадиционные уроки – мощный
инструмент формирования всех УУД в целом, а в частности, в большей
степени – метапредметных, которые являются основой всех сфер
жизнедеятельности ребенка.