Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл
03.05.2018
Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
выступление.docx
Слайд 1. В современных условиях бурного развития образования, каждый учитель  должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и  увлекательно. Слайд 2. В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям  деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков  повышают познавательную активность обучающихся, и способствует  поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему  усвоению программного материала. Слайд 3. Нетрадиционный урок – своеобразный, оригинальный, особенный,  специфический, неповторяемый, нешаблонный. Нестандартный урок­ это  неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Слайд 4. Цель  этих уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать   обыденным,   т.к.   интерес­   это   катализатор   всей   учебной деятельности. Слайд 5. Чтобы соответствовать цели, нетрадиционный урок должен обладать  следующими признаками:  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная  деятельность в сочетании с индивидуальной работой. • Выполняются творческие задания. Слайд 6.  При планировании урока следует учитывать следующие рекомендации   Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые  Слишком частое обращение к подобным формам урока  нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать  традиционным. Слайд 7:  И советы:  Используйте как можно больше мотивационных  факторов на  протяжении всего урока , оценивайте не только итоги обучения,  воспитания  и развития, но и эмоциональный тон урока. Слайд 8. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков  типов нетрадиционных уроков. Их названия дают некоторое представление о  целях, задачах, методике проведения таких занятий.  Слайд 9. В зависимости от форм проведения, нетрадиционные уроки делятся на группы Первая группа уроков ­ Уроки с использованием средств ИКТ. Одним из  достоинств таких уроков является его эмоциональное воздействие на  обучающихся, которое направлено на формирование у школьников  личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон  психической деятельности обучающихся. На таких уроках формируются  умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления,  закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но  и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное  обучение, т.е. формируются личностные , познавательные и коммуникативные УУД. Слайд 10. Уроки в форме соревнования и игр формируют у детей умение учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра  высказывания, задавать вопросы, т.е.  способствуют развитию и  формированию коммуникативных УУД. Слайд 11. Проектно­исследовательские уроки позволяют обучающемуся  самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и  использовать необходимые средства и способы их достижения, умение  контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают  условия развития личности и ее самореализации, сотрудничать со взрослыми и сверстниками . Таким образом формируются познавательные УУД.  Слайд 12. Уроки ­ публичные формы общения предполагают формирование таких  коммуникативных УУД как умение задавать вопросы; контролировать  действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. Слайд 13. Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы . Эти формы  уроков расширяют знания обучающихся и развивают у школьников  способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях  межкультурной коммуникации, т.е. происходит формирование  познавательных и коммуникативных УУД. Слайд 14. Уроки, опирающиеся на фантазию так же способствуют формированию как познавательных так и коммуникативных УУД. Слайд 15. Следующая группа уроков ­ уроки, основанные на имитации деятельности  учреждений и организаций. Эти уроки формируют умение адекватно  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации. На таких уроках обучающиеся учатся допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию. т.е. формируются  коммуникативные УУД. Слайд 16. Интегрированные уроки.  Межпредметная интеграция дает возможность  систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным учебным  предметам. Совмещая творческие и гуманитарные дисциплины, происходит  совершенствование коммуникативно­познавательных умений, направленных  на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях  речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического  вкуса обучающихся. В связи с особенностями психофизического  развития обучающихся с ОВЗ, не всегда получается применять все виды нестандартных форм урока, но некоторые из них необходимы для  обучения детей. Слайд 17. Таким образом, применение в практике образовательной деятельности  нетрадиционных форм уроков благоприятно в работе со всеми  обучающимися. Эффективность их использования повышается благодаря  тому, что уроки всех образовательных областей можно строить  нетрадиционным способом, следовательно, повышается познавательный  интерес к изучению всего программного материала.  Данные формы уроков позволяют создавать «ситуацию успеха» для всех  обучающихся, что особо актуально при организации инклюзивного обучения.  В заключении хотелось бы сказать, что нетрадиционные уроки – мощный  инструмент формирования всех УУД в целом, а в частности, в большей  степени – метапредметных, которые являются основой всех сфер  жизнедеятельности ребенка.

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018