Презентация "Нетрадиционные формы урока как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ"

  • Педсоветы
  • docx
  • 03.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление.docx
Слайд 1. В современных условиях бурного развития образования, каждый учитель  должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и  увлекательно. Слайд 2. В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям  деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков  повышают познавательную активность обучающихся, и способствует  поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему  усвоению программного материала. Слайд 3. Нетрадиционный урок – своеобразный, оригинальный, особенный,  специфический, неповторяемый, нешаблонный. Нестандартный урок­ это  неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Слайд 4. Цель  этих уроков предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать   обыденным,   т.к.   интерес­   это   катализатор   всей   учебной деятельности. Слайд 5. Чтобы соответствовать цели, нетрадиционный урок должен обладать  следующими признаками:  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная  деятельность в сочетании с индивидуальной работой. • Выполняются творческие задания.Слайд 6.  При планировании урока следует учитывать следующие рекомендации   Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые  Слишком частое обращение к подобным формам урока  нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать  традиционным. Слайд 7:  И советы:  Используйте как можно больше мотивационных  факторов на  протяжении всего урока , оценивайте не только итоги обучения,  воспитания  и развития, но и эмоциональный тон урока. Слайд 8. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков  типов нетрадиционных уроков. Их названия дают некоторое представление о  целях, задачах, методике проведения таких занятий.  Слайд 9. В зависимости от форм проведения, нетрадиционные уроки делятся на группы Первая группа уроков ­ Уроки с использованием средств ИКТ. Одним из  достоинств таких уроков является его эмоциональное воздействие на  обучающихся, которое направлено на формирование у школьников  личностного отношения к изученному, на развитие различных сторон  психической деятельности обучающихся. На таких уроках формируются  умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления,  закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но  и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное  обучение, т.е. формируются личностные , познавательные и коммуникативные УУД. Слайд 10. Уроки в форме соревнования и игр формируют у детей умение учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве; формулировать собственное мнение; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра  высказывания, задавать вопросы, т.е.  способствуют развитию и  формированию коммуникативных УУД. Слайд 11. Проектно­исследовательские уроки позволяют обучающемуся  самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и  использовать необходимые средства и способы их достижения, умение  контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, создают  условия развития личности и ее самореализации, сотрудничать со взрослыми и сверстниками . Таким образом формируются познавательные УУД.  Слайд 12. Уроки ­ публичные формы общения предполагают формирование таких  коммуникативных УУД как умение задавать вопросы; контролировать  действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. Слайд 13. Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы . Эти формы  уроков расширяют знания обучающихся и развивают у школьников  способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях  межкультурной коммуникации, т.е. происходит формирование  познавательных и коммуникативных УУД. Слайд 14. Уроки, опирающиеся на фантазию так же способствуют формированию как познавательных так и коммуникативных УУД. Слайд 15. Следующая группа уроков ­ уроки, основанные на имитации деятельности  учреждений и организаций. Эти уроки формируют умение адекватно  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации. На таких уроках обучающиеся учатся допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию. т.е. формируются  коммуникативные УУД. Слайд 16. Интегрированные уроки.  Межпредметная интеграция дает возможность  систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным учебным  предметам. Совмещая творческие и гуманитарные дисциплины, происходит  совершенствование коммуникативно­познавательных умений, направленных  на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях  речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического  вкуса обучающихся. В связи с особенностями психофизического  развития обучающихся с ОВЗ, не всегда получается применять все виды нестандартных форм урока, но некоторые из них необходимы для  обучения детей. Слайд 17. Таким образом, применение в практике образовательной деятельности  нетрадиционных форм уроков благоприятно в работе со всеми  обучающимися. Эффективность их использования повышается благодаря  тому, что уроки всех образовательных областей можно строить  нетрадиционным способом, следовательно, повышается познавательный  интерес к изучению всего программного материала.  Данные формы уроков позволяют создавать «ситуацию успеха» для всех  обучающихся, что особо актуально при организации инклюзивного обучения.  В заключении хотелось бы сказать, что нетрадиционные уроки – мощный  инструмент формирования всех УУД в целом, а в частности, в большей  степени – метапредметных, которые являются основой всех сфер  жизнедеятельности ребенка.

Посмотрите также