Музыкальное путешествие в Италию

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен дополнительный материал к уроку музыки в 4 классе на тему Музыкальное путешествие в Италию Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева в 4 классе Содержание: Италия - страна хранительница величайших культурно исторических ценностей (краткий художественно исторический экскурс). Италия - родина оперы, родина бельканто. Чудо-город Венеция.в материале представлены - вопросы и задания по теме
Иконка файла материала музыка.doc
Дополнительный   материал к уроку музыки на тему                      Музыкальное путешествие в Италию Материал для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и  В. Алеева  в   4   классе  Содержание: Италия ­ страна хранительница величайших культурно исторических  ценностей (краткий художественно исторический экскурс). Италия ­ родина оперы, родина бельканто. Чудо­город Венеция. Музыкальное посвящение М. Глинки ­ романс «Венецианская ночь». Знакомство с жанром баркаролы. Музыкальный материал: М. Глинка, стихи И. Козлова. «Венецианская ночь» (слушание); Н. Паганини. «Каприс» № 24 (ля минор); П. Чайковский. «Итальянское каприччио» (по желанию педагога); «Санта Лючия». Итальянская народная песня (пение). Характеристика видов деятельности: Воспринимать на эмоционально­образном уровне профессиональное и  народное музыкальное творчество разных стран мира. Анализировать художественно­образное содержание, музыкальный язык  произведений мирового музыкального искусства. Воплощать художественно­образное содержание народной музыки в пении. Сегодня мы совершим музыкальное путешествие в прекрасную Италию –  страну южных морей и гор, залитых солнцем долин, садов и виноградников.Древняя Италия по праву считается хранительницей величайших  исторических и художественных ценностей. Почти в каждом городе страны мы можем увидеть великолепные дворцы и  храмы, фонтаны и парки, музеи и памятники. С Италией связаны имена гениев мировой художественной культуры. Среди  них Петрарка и Данте (литература), Леонардо да Винчи и Рафаэль  (изобразительное искусство), Верди и Паганини (музыка). Многие иностранные композиторы стремились побывать в Италии – на родине оперы, родине прекрасного пения – бельканто (bel canto по­итальянски ­  прекрасное пение). Вы знакомы с творчеством русского композитора, основоположником  русской классической музыки. М. И. Глинка создал основы русского  музыкального языка. Композитор Глинка родился недалеко от города Смоленска. Существует  легенда о том, что в момент рождения мальчика в саду запел соловей, и это  словно определило жизненный путь ребёнка – быть ему музыкантом. Музыка М. Глинки полна народности, музыковед В. Стасов пояснял, откуда в  творчестве композитора эта черта: «Глинка родился, провёл первые годы и  получил первое своё образование не в столице, а в деревне, и таким образом  натура его приняла в себя все те элементы музыкальной народности. Которые, не существуя в наших городах, сохранились лишь в сердце России». М.  Глинка был первым русским композитором, который сочинил оперы,  балетную музыку и симфонии, ставшие классическими, т. е. образцовыми. Вот почему М. Глинка считается первым русским композитором. Но профессионально музыке Михаил Иванович Глинка учился в Италии,  тогда в России не существовало своих учебных заведений для музыкантов. И  занимался Глинка так старательно и хорошо, что вскоре обогнал своих  педагогов, и они сами почтительно стали называть его «маэстро», что означает «учитель». В память о своём пребывании в Италии Глинка сочинил  замечательный романс, который называется «Венецианская ночь». Посмотрите на рисунок – на нём изображён итальянский город Венеция. Это  очень необычный город, вместо привычных улиц там водные каналы, по  которым неспешно и плавно скользят длинные гондолы (гондола –венецианская лодка).  И в Венеции принято, чтобы гондольеры (лодочные  гребцы) непременно пели песни. Эти песни получили название «баркарола».  Слово «баркарола» в переводе на русский язык и означает «песня лодочника». Слово «лодка» на итальянском языке произносится как «барка». Мелодия баркаролы нежная, лирическая, темп спокойный. Однообразный  ритмический рисунок вызывает ощущение лёгкого покачивания. В стиле баркаролы написан и нежный, мечтательный романс М. Глинки  «Венецианская ночь». В музыке романса вы услышите переливы волн, звуки  воды, которая стекает с вёсел. И ещё Венеция славится своими карнавалами, которые длятся несколько дней и ночей подряд. Вот о таком венецианском карнавале и пойдёт речь в романсе М. Глинки. Послушайте начало этого романса. Ночь волшебница дышала Светло­южною красой, Тихо Брента протекала, Серебримая луной. Окружён волной огнистой Блеск прозрачных облаков, И восходит пар душистый От зелёных берегов. (Слова И. Козлова) Вслушайтесь в музыку романса, в его слова. Слушание: М. Глинка. Романс «Венецианская ночь». Какой характер у романса? (Изящный, изысканный, утончённый, нежный.) В каком жанре сочинил композитор этот романс? Как переводится слово «Баркарола»? В каких жанрах создавал музыку М. И. Глинка? Какая музыка М. И. Глинки вам запомнилась больше всего? Что рисует сопровождение романса?Источник  http://www.music­fantasy.ru/materials/muzykalnoe­puteshestvie­v­ italiyu