«Мы едем, едем, едем…» Сюжетный урок для учащихся 3 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная часть Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго класса на станцию «Физкультурная» марш!» Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка. Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 «А» класса. Здравствуйте, ребята!» Ученики отвечают: «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?» Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом поезда будет Саша Величко. Вы все пассажиры, я контролерПодготовительная часть Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго класса на станцию «Физкультурная» марш!» Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка. Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 «А» класса. Здравствуйте, ребята!» Ученики отвечают: «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?» Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом поезда будет Саша Величко. Вы все пассажиры, я контролер
Иконка файла материала my_edem_edem_edem.doc
«Мы едем, едем, едем…»                         Сюжетный урок для учащихся 3 класса  Место проведения: спортивный зал. Инвентарь:  баскетбольные   мячи,   мешки,   обручи;   у   учителя   –   свисток,   рулон бумаги для оклейки окон на тесьме с надписями станций. Задачи:  1.   Путешествие   по   железной   дороге   (повторение   подвижных   игр   с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой. №п\п 1 Время проведения: 45 мин Содержание учебного материала Подготовительная часть Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в  необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте  плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас  поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго класса  на станцию «Физкультурная» марш!» Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают  движения поезда со словами «чух­чух». Остановка. Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд  с учащимися 2 «А» класса. Здравствуйте, ребята!» Ученики отвечают: «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие  по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист.  Кто хочет быть машинистом?» Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он  становится направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом поезда будет Саша  Величко. Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает первый билет и читает название  станции на нем: станция «Строевая». Учитель. «На этой станции все строятся и  перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в  котором вы сейчас стоите?» Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?» Учитель. «Правильно! А теперь все нале­во! Как  теперь называется строй?» Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?» Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий».  Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои  дозиро вка 12 минут ОМУ Передвигаться в колонне,  соблюдать дистанцию Ответ учеников (хором):  «Колонна». Ответ учеников (хором):  «В затылок». Ответ учеников (хором):  «Шеренга». Ответ учеников (хором):  «По носкам».2 места. Ну, трубите веселее: тра­та­та, тра­та­та!» После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку  учителя следует остановка. Учитель. «По местам!» Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну  или шеренгу, надо выполнить. Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет  точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту.  Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает второй билет и читает название  станции: станция «Музыкальная». Учитель. «На этой станции все всё делают под музыку.  И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите  произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать  друг другу». Ритмическая гимнастика (7 мин.). Дети выполняют вместе с учителем комплекс  ритмической гимнастики под музыку. Основная часть. Учитель.«Вы готовы продолжить движение?  Размялись?» Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну!(Построение в  колонну.) Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает третий билет и читает: станция  «Сказочная». Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны.) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные  сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть  задание, которое надо выполнить на скорость. Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла  репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед  репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился  обратно и передал репку бабке, а сам устремился в  конец колонны. Затем бабка передала репку внучке. И  т.д.» Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок, золотой  гребешок». Петушок, петушок, золотой гребешок!  Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул  петушок в окошко, а лиса схватила его – ив мешок.  Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала  мешок другой лисе, а сама в конец колонны...» Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть.  Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает четвертый билет и читает: станция  «Лесная». Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко  не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а  ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь». 3­4 раза Внимание на правильное и  быстрое построение Играют команды  мальчиков и девочек Упражнения выполнять по  3­4 раза  23 мин Учащиеся. «Да!» Проводится линейная  эстафета с передачей  баскетбольного мяча. Проводится линейная  эстафета «Бег с мешком  на плече, в мешке два  баскетбольных мяча». После каждой эстафеты  учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно  только по команде  «Внимание! Поехали!»Учитель подает команду «День!»    «Ночь!». Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые  бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки  замирают». «День!»   «Ночь!»  Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?» Учащиеся. «Зайцы». По команде «День!»                       «Ночь!»  Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро.  Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают». По команде «День!»                      «Ночь!» Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем  доехать до следующей станции. По вагонам, в круг!  (Построение в круг.) Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем:  станция «Космическая». Учитель. «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам?  Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи),  надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают  надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас  быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую  захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет:  опоздавшим – места нет!» Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?» Учащиеся. «Да! Хорошо!» Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По  вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист,  отрывай билет». Ученик отрывает шестой билет и читает: станция  «Морская». Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов.  (Дети произвольно располагаются в зале.) Следующая  игра–«Море волнуется». «Море волнуется – раз, море  волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!». Учитель произносит:« Море красивое и спокойное». 3­4 раза ­ дети ходят по залу,  косолапя, как медведи;  ­ все, изображают  стоящего медведя. – дети выполняют бег на  высоких носках, руки в  стороны,изображая полет  бабочек; – все замирают, изображая  недвигающуюся бабочку. ­дети ходят, как зайцы; – замирают, изображая  спящего зайца. ­ дети прыгают, как  лягушки; – замирают, изображая  недвигающуюся лягушку.  В процессе игры учитель  отмечает лучшие фигуры. Игра проводится  без  выбывания из игры.  Учитель отмечает детей,  которые постоянно  «улетали в космос». ­ дети выполняют ходьбу  на носках, выполняяУчитель. «А сейчас на море разыгрался шторм». Учитель. «На море светит яркое солнце».  Учитель отмечает самые красивые фигуры  аплодисментами. 5 мин Заключительная часть. Учитель.  «Ребята! Загорели­то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай последний билет». Ученик   отрывает   седьмой   билет   и   читает:   станция «Конечная». Учитель.  «За   время   путешествия   мы   так   с   вами подружились,   что   теперь   можем   узнавать   друг   друга даже по голосам, например: «Скок, скок, – отгадай, чей голосок?»   Последняя   наша   игра   –   «Отгадай,   чей голосок?». Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?» После игры все дети остаются в кругу. Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Девочки, выходите из вагонов». Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками. Учитель.  «Мальчики,   вы   тоже   можете   выходить   из вагонов. Спасибо всем вам. До свидания!»  плавные движения руками, а после речитатива  замирают в красивой позе. ­дети бегут на носках,  выполняя взмахи руками, а затем после речитатива  вновь замирают в красивой позе. ­дети бегают по залу,  брызгаясь водой друг в  друга (импровизация), а  после речитатива  замирают в красивой позе.  Отметить самых  старательных, объявить  оценки, задать домашнее  задание Организованный уход из  зала