Дети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к предмету физическая культура.
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здоровогоДети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к предмету физическая культура.
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового
ПРОГРАММА
педагогического проекта
«Через творчество к здоровью»
«Мы за ЗОЖ»
Введение
«Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт
и проверен опытом веков».
(Платон)
Дети способны самостоятельно не только формировать цели, но и
воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают
о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они
хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к
предмету физическая культура.
Анализ ситуации и постановка проблемы:
1Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что
успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым
ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое
сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового
образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная
экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами
резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных
приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного
процесса с целью сохранения физического, психического, духовно
нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы,
необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами,
обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не
нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные
на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только
систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и
дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными
знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных
установок по охране своего здоровья.
Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры
здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение
физического и духовнопсихического здоровья школьников через организацию
волонтерской деятельности отряда по формированию мотивации к здоровому
образу жизни.
Задачи:
организация комплексной работы по первичной профилактике вредных
привычек среди детей и подростков;
осуществление взаимодействия с другими ОУ,
родительской
общественностью и социумом;
формирование культуры ЗОЖ среди обучающихся и их родителей;
реализация лидерских и организаторских качеств членов отряда посредством
профилактической работы;
2 приобретение навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми.
Содержание деятельности:
Функции волонтеров в спортивнопрофилактической работе:
проведение профилактических занятий или тренингов;
проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку
плакатов, работу в своей социальной среде);
творческая деятельность (разработка станционных игр, массовых акций,
создание плакатов, брошюр, видеороликов);
сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации;
подготовка других участников волонтерского отряда.
Ожидаемые результаты:
улучшение знаний детей о ЗОЖ;
повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
расширение опыта работы в классном коллективе;
повышение уровня информированности о правильном ведении здорового
а также
образа жизни,
распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
посредством проведения мероприятий,
вовлечение детей освобожденных от урока физическая культура, создание
отряда волонтеров.
План мероприятий
№ Мероприятия
1.
2.
3.
Организация волонтерской команды.
Распределение поручений.
Составление плана работы на год
Тренировочные (теоретические и практические) занятия
с членами школьной волонтерской команды
(привлечение освобожденных от физической культуры)
Сроки
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
34.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
Вовлечение в программы «Здоровье, спорт и
творчество», «Здоровье – это жизнь», «Здоровый образ
жизни в каждую семью»
Проведение конкурса Агитбригад «Мы за здоровый
образ жизни»
«Полезные и вредные привычки» игра для школьников
младшего и среднего звена
Проведение классных часов в младшем, среднем и
старшем звене
Проведение конкурса «Физкультминутка»
Проведение членами волонтерской команды тренингов,
ролевых игр и других интерактивных мероприятий
«Умей сказать – «Нет!» и т.д.
Работа с минипроектами о ЗОЖ
Работа над выпуском и раздача буклетов о вредных
привычках
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрьдекабрь
декабрь
январьмай
март
12. Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье», «Как сказать
апрель
наркотикам: «Нет!».
13. Организация интерактивных акций членами
14.
волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем
детском оздоровительном лагере
Ведение дневника волонтерской команды
15.
16. Подведение итогов работы
май
июнь
систематически
ежемесячно
4