Мы за ЗОЖ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к предмету физическая культура. Анализ ситуации и постановка проблемы: Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здоровогоДети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к предмету физическая культура. Анализ ситуации и постановка проблемы: Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового
Иконка файла материала s.a.didenko._programma_my_za_zozh.doc
ПРОГРАММА педагогического проекта «Через творчество к здоровью» «Мы за ЗОЖ»                                                    Введение «Трудно представить себе лучший метод  воспитания, чем тот, который открыт  и проверен опытом веков».  (Платон) Дети   способны   самостоятельно   не   только   формировать   цели,   но   и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья, общественного здоровья и привлечение к предмету физическая культура. Анализ ситуации и постановка проблемы: 1Сегодня   ни   у   кого   не   вызывает   сомнения   положение   о   том,   что успешность   обучения   в   школе   определяется   уровнем   здоровья,   с   которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа   жизни   во   многих   семьях,   неправильное   питание,   неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого   ухудшения   здоровья   детей.   В   связи   с   этим   в   число   основных приоритетов   современной   школы   входит     –   оптимизация   образовательного процесса   с   целью   сохранения   физического,   психического,   духовно­ нравственного   здоровья   обучающихся.     Для   решения     данной   проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими  максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей.   Следует   отметить,   что   только систематическое   проведение   оздоровительной   работы   с   ребенком   в   школе   и дома   даст   желаемый   результат,   поможет   овладеть   не   только   прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Цель:  формирование   и   развитие   у   подрастающего   поколения   культуры здорового   образа   жизни,   укрепление   нравственных   ориентиров   и   сохранение физического и духовно­психического здоровья школьников через организацию  волонтерской деятельности отряда по формированию   мотивации к здоровому образу жизни.  Задачи:  организация   комплексной   работы   по   первичной   профилактике   вредных привычек среди детей и подростков;  осуществление   взаимодействия   с   другими   ОУ,   родительской общественностью и социумом;  формирование культуры ЗОЖ среди обучающихся и их родителей;  реализация лидерских и организаторских качеств членов отряда посредством профилактической работы; 2 приобретение навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.  Содержание деятельности: Функции волонтеров в спортивно­профилактической работе:  проведение профилактических занятий или тренингов;  проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;  распространение   информации   (через   раздачу   полиграфии,   расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);  творческая   деятельность   (разработка   станционных   игр,   массовых   акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов);  сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации;  подготовка других участников волонтерского отряда.    Ожидаемые результаты:  улучшение знаний детей о ЗОЖ;  повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;  расширение опыта работы в классном коллективе;  повышение   уровня   информированности   о   правильном   ведении   здорового   а   также образа   жизни, распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;   посредством   проведения   мероприятий,  вовлечение   детей   освобожденных   от   урока   физическая   культура,   создание отряда волонтеров. План мероприятий № Мероприятия 1. 2. 3. Организация волонтерской команды.  Распределение поручений.  Составление плана работы на год Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды  (привлечение освобожденных от физической культуры) Сроки сентябрь октябрь октябрь  октябрь  34. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. Вовлечение в программы «Здоровье, спорт и  творчество», «Здоровье – это жизнь», «Здоровый образ  жизни в каждую семью» Проведение конкурса Агитбригад  «Мы за здоровый  образ жизни»  «Полезные и вредные привычки» игра для школьников   младшего и среднего звена  Проведение классных часов  в младшем, среднем и  старшем звене Проведение конкурса «Физкультминутка» Проведение членами волонтерской команды тренингов,  ролевых игр и других интерактивных мероприятий  «Умей сказать – «Нет!» и т.д. Работа с мини­проектами о ЗОЖ Работа над выпуском и раздача буклетов о вредных  привычках  октябрь октябрь ноябрь ноябрь­декабрь декабрь январь­май март 12. Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье», «Как сказать  апрель наркотикам: «Нет!». 13. Организация интерактивных акций членами  14. волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере Ведение дневника волонтерской команды 15. 16. Подведение итогов работы май июнь систематически ежемесячно 4