Мышцы и скелет. (Позвоночник, череп, конечности).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ходит или бегает человек, сидит или лежит, стоит у станка или занимается спортом, всегда при этом можно наблюдать работу мышц. Человек движется потому, что работают его мышцы, изменяющие положение костей скелета. Согните руку в локте. Вы сразу увидите и почувствуете, как на руке, выше локтя, под кожей что-то вздулось и стало твёрдым. Это и есть мышцы, которые приводят кости рук в движение. Под кожей у человека находятся мышцы.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема:  Мышцы и скелет. (Позвоночник, череп, конечности). Цели урока:  Формировать знания учащихся о строении скелета человека.  Задачи: Расширить  представления учащихся о мышцах. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:  скелет Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Какое значение имеют почки?  2. От чего зависит работа почек?  3. Что происходит при заболевании органов выделения? 4. Какое  количество мочи образуется почками за  сутки?  Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема: Ходит или бегает человек, сидит или лежит, стоит у станка или занимается  спортом, всегда при этом можно наблюдать работу мышц. Человек движется  потому, что работают его мышцы, изменяющие положение костей скелета.  Согните руку в локте. Вы сразу увидите и почувствуете, как на руке, выше  локтя, под кожей что­то вздулось и стало твёрдым. Это и есть мышцы,  которые приводят кости рук в движение.Под кожей у человека находятся мышцы.  Каждая мышца  соединена с костями при помощи сухожилий; один  конец  мышцы прикрепляется к одной кости, а другой к другой кости (или  нескольким костям).  Всем наши движения зависят от работы мышц. Сгибание, и разгибания   туловища, повороты головы, движения рук, ног сопровождаются работой  многих мышц.  В теле человека мышц более 600 (шестисот). Вес всех мышц составляет почти  половину веса тела. Все они разной формы и величины. На рис. вы видите, что мышцы груди и спины имеют форму пластин, мышцы шеи и ног похожи на  длинные и узкие ленты разной величины, а некоторые мышцы лица имеют  форму колец (это мышцы вокруг рта и глаз).  например, человек наклоняется вперёд, сокращаются мышцы живота, а  расслабляются мышцы спины. Когда человек разгибается (выпрямляется),  мышцы живота расслабляются, а мышцы спины сокращаются.  При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении ­  длиннее и тоньше. При этом мышцы приводят кости в движение.  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Скелет ­ это опора тела человека, образованная костями, хрящами и  соединяющими связками, суставными сумками. В результате длительной и однообразной работы быстро, наступает утомленне мышц.  Закрепление  1. Какое значение имеет скелет? 2. Из каких отделов состоит скелет? 3. Какую роль играют мышцы в нашем организме? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  154­156  параграф 47.