М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Оценка 4.8

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Цель урока: образовательная: ознакомление учащихся с художественным произведениемМ.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»; развивающая: развитие умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных образов; проводить наблюдения и эксперимент, структурировать тексты, осуществлять расширенный поиск информации; Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по приему «Выбери меня» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы.
00000.docx
Дата:                                                                                          Класс: 7   урок 6 Тема урока: . М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова Цель урока: образовательная: ознакомление учащихся с художественным произведениемМ.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»; развивающая:  развитие   умения   анализировать   произведение,   работать   самостоятельно   и   в   группах   при подготовке   заданного   ответа   на   вопрос;   формировать   умение   анализировать   художественный   текст, проводить   сопоставительный   анализ   художественных   образов;   проводить   наблюдения   и   эксперимент, структурировать тексты, осуществлять расширенный поиск информации; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Разделение на  группы по приему «Выбери меня» 5  мин. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся  к теме нового урока. наглядности Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Дети делятся на  группы. Ученики отвечают на  вопросы учителя. 20 мин. Актуализация знаний По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал.                                              Задание для группы  Давайте   понаблюдаем,   совпадает   ли   развитие   событий   в   «Песне…»   с   трагической   судьбой Пушкина? Одинакова ли завязка этих историй?  (Завязка историй одинакова ­опричник обесчестил жену купца Алену Дмитриевну, что привело к конфликту, к поединку). Одинаково   ли   заканчивается   поединок?(Нет.Пушкин   погиб,   а   Калашников   побеждает   в поединке, убивает Кирибеевича) Почему Лермонтов строит свое повествованиеименно победой Калашникова?(Калашников борется   за   правое   дело,   поэтому   правда   на   его   стороне.   Справедливость   должна восторжествовать.Зло должно быть наказано.) В   произведениях   каких   жанров   добро   всегда   побеждает   зло?  (в   произведениях   устного народного творчества: в сказках, в былинах). Почему Лермонтов выбирает жанр исторической песни, близкой к былине?(Считается, что история песни правдива. Герои показаны глазами народа. Так, в поэме народное мнение выражают гусляры. Они всегда прославляют народных героев.) . Работа с текстом. Кто такой Кирибеевич? Каким вы себе его представляете?  (молодой, сильный, уверенный в себе, красивый, богатырского телосложения, богато одет, охвачен любовной страстью) Каково его общественное положение?  («любимый» опричник Ивана Грозного, его ревностный слуга, «лучший боец»)   Что   он   сам   о   себе   говорит   Алене   Дмитриевне?  («Я   слуга   царя   грозного,   прозываюся Кирибеевичем,а из славной семьи Малютиной». Ребята, кто такие опричники? (опричник­дворянин, состоявший в опричнине­войске, созданном ИваномIVдля   борьбы   с   боярами.   Опричники   отличались   крайней   жестокостью.   ­сноска   в учебнике). Почему при упоминании имени Малюты Алена Дмитриевна («испужалась пуще прежнего»?) Кто такой Малюта Скуратов? (небольшое сообщение ученика.) 10 мин. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит закрепление урока. Работа над  произведением.  Для всех групп  Итак, мы уже мысленно находимся с героямипоэмы на реке Москве, близ белого Кремля и светлых церквей. Работа будет проводиться в группах. У нас 4 групп: группа актеров, 2 группы литературоведов, группы историков, искусствовеГруппа № 1. Задание. Подготовьте   выразительное   чтение   фрагмента   «Песни   про   царя   Ивана   Васильевича,   молодого опричника и удалого купца Калашникова» Группа № 2. Задание. Охарактеризуйте одного из героев – Кирибеевича, ответив на следующие вопросы. Как ведет себя Кирибеевич до кулачного боя?  Как ведет себя опричник во время поединка?  Как гусляры и автор относятся к смерти Кирибеевича? Группа № 3. Задание. Охарактеризуйте одного из героев – купца Калашникова, ответив на следующие вопросы. Как ведет себя главный герой перед поединком? Как ведет себя купец Калашников во время кулачного боя? Что помогло Степану Парамоновичу победить опричникадов и языковедов. Каждая группа получает задание: Прочитайте предложенный текст и ответьте на следующие вопросы. Назовите годы правления Ивана IV. Каковы особенности его правления? Какую оценку да Задание. Группа № 4.  Рассмотрите репродукцию картины И.Глазунова «Иван Грозный» (1974) и ответьте на следующие вопросы. К какому эпизоду обратился Илья Глазунов? Каким предстает перед нами царь? Какие цвета преобладают на картине? Почему? Как художник относится к царю? ли Ивану Грозному современники и потомки? 5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока?  2  мин.   Домашнее   задание.прочитать   сказку, VI. пересказать   стр.25­32, фишки Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках.

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018