Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 55.
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...
Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 3
Проверка домашнего задания .
1) Чтение наизусть стихов о природе.
2) Чтение и обсуждение авторского текста (с. 175).
II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
Беседа с учащимися:
– Знаком ли вам автор Н.А. Некрасов?
© ООО «Баласс», 2014
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
1– Читали ли вы стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»?
– Если да, то какое осталось впечатление от встречи с текстом?
– Если нет, то чего ждёте от этой встречи?
– О чём рассказывает иллюстрация на с. 176?
– Можете ли ещё до чтения стихотворения сказать, о каком герое рассказал
Некрасов?
– Сколько частей в стихотворении? (Две.) Просмотрите текст. Какую разницу
заметили?
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
– Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?
2) Комментированное чтение 1й части.
С. 176.
– С какой картины начинается стихотворение?
– Прочитайте описание летнего дождя.
– Какой дождь можно назвать «жестоким»?
– С чем сравнивает автор струи дождевые? Как подчёркивается сила дождя?
С. 177.
– Чем замечательна деревенька Мазая?
– Почему край назван «низменным»?
– Выберите и подчеркните цитаты, характеризующие Мазая (с. 177–178 –
задание II.1 в тетради, уроки 55–56).
С. 178.
– Каким видит Мазай лес днём и ночью?
– С каким чувством рассказывает Мазай о своих впечатлениях, какие красивые
и необычные слова находит? Какими звуками наполнен лес?
С. 179.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
© ООО «Баласс», 2014
2– С какой неожиданной стороны открывается Мазай?
– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных» так, чтобы
каждый слушатель «от души хохотал».
Работа с текстом после чтения.
– Что бы изменилось, если бы в 1й части стихотворения не было картин
природы?
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее
задание.
1) Записать цитаты (закончить выполнение задания II.1 в тетради).
2) Написать этюд «Летний дождь» (задание III.3 в тетради).
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2014
3