Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur55-korr.doc
Литературное чтение Урок 55. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания . 1) Чтение наизусть стихов о природе. 2) Чтение и обсуждение авторского текста (с. 175). II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися: – Знаком ли вам автор Н.А. Некрасов? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1– Читали ли вы стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»? – Если да, то какое осталось впечатление от встречи с текстом? – Если нет, то чего ждёте от этой встречи? – О чём рассказывает иллюстрация на с. 176? – Можете ли ещё до чтения стихотворения сказать, о каком герое рассказал Некрасов? – Сколько частей в стихотворении? (Две.) Просмотрите текст. Какую разницу заметили? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. – Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило? 2) Комментированное чтение 1­й части. С. 176. – С какой картины начинается стихотворение? – Прочитайте описание летнего дождя. – Какой дождь можно назвать «жестоким»? – С чем сравнивает автор струи дождевые? Как подчёркивается сила дождя? С. 177. – Чем замечательна деревенька Мазая? – Почему край назван «низменным»? –   Выберите   и   подчеркните   цитаты,   характеризующие   Мазая   (с.   177–178   – задание II.1 в тетради, уроки 55–56). С. 178. – Каким видит Мазай лес днём и ночью? – С каким чувством рассказывает Мазай о своих впечатлениях, какие красивые и необычные слова находит? Какими звуками наполнен лес? С. 179. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2– С какой неожиданной стороны открывается Мазай? – Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных» так, чтобы каждый слушатель «от души хохотал». Работа с текстом после чтения. –   Что   бы   изменилось,   если   бы   в   1­й   части   стихотворения   не   было   картин природы? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. 1) Записать цитаты (закончить выполнение задания II.1 в тетради). 2) Написать этюд «Летний дождь» (задание III.3 в тетради). 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также