Мотивация помочь бабушке отыскать непослушного колобка. Как нужно вести себя в лесу, воспитывать доброту к природе. Физические упражнения прыжки вперед. Обучение ласковыми словами. Используется счет ягодок (один, два, много). Каждый зверь попадавшейся на пути просит у детей помощи. Игра сбор овощей и фруктов в разные корзины.конспект открытого занятия 3-4 лет
Итоговое занятие на тему: «На помощь колобку» 2младшая группа 34лет
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Доброе утро, птицы прилетели,
Добрые люди встали с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет в гости к нам.
И сегодня вместе с солнышком к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Они пришли на нас посмотреть,
как вы умеете играть, веселиться, других веселить.
Ой, ребята, тише, тише,
чтото странное я слышу
гость какой – то к нас спешит,
и как будто бы стучит.
(Стук в дверь, входит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Приключилось у меня горе. Испекла я колобок, положила его на окошко остудиться, а он взял да и в лес
убежал. В лесу же его лиса может съесть. Помогите мне его найти.
(вспоминают какой колобок – круглый, желтый, веселый….).
Воспитатель: Поможем бабушке? Давайте построимся друг за другом и идем вместе искать колобка.
Бабушка: Ой, ребята, на нашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть, разные задания предлагать.
Воспитатель: Не беспокойся, наши ребята справятся.
(Вспоминают правила поведения в лесу – не шуметь, не бегать, о взрослых не отставать, ветки не ломать)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Колобка идем искать,
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках,Посмотрите все на нас,
Как идет ребятки,
По тропинке в лес зайдем,
Всех зверей увидим в нем.
Там ходит мишка косолапый (идут вперевалку).
Громко топает он лапой.
Всюду ходит серый волк (приседают).
Он зубами щелк, да щелк.
Ну а зайчик, скок поскок (прыгают),
Где же, где же колобок? (разводят руками).
Ребята вот мы кажется и попали в лес, сколько здесь вокруг чудес. Что вы слышите? (звучат звуки леса, голоса птиц). Каких птичек вы знаете?
(Дети отвечают – воробей, ворона, сорока).
Бабушка: Ой, молодцы, умные ребятки! А какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной? (Снег тает, листья на деревьях
появляются, травка зеленеет). А еще?
Воспитатель: Появляется листок, и проснулся паучок, муравьи, кузнечики, мухи, бабочки….А как же их назвать одним словом? (Насекомые).
Бабушка: Ой какая красивая полянка, пойдемте посмотрим, может здесь гдето мой колобок? Смотрите и цветочки тут есть. А какие вы знаете
первые цветы? (Подснежники, одуванчики).
Воспитатель: Дети, что вы видите на полянке? (Цветы, ягоды, елки, грибы). А сколько цветов? (много). А сколько елочек? (одна).
Ребята, а кто же нам подскажет где искать колобка? Ой, кто это нас встречает? Прыгает ловко, любит морковку?
Бабушка: Да это зайка! Зайка милый подскажи, ты не видел моего колобка?
Зайка: Конечно видел, он песенку мне пропел и покатился дальше….
Воспитатель: А куда покатился, покажешь?
Зайка: Подскажу, но сначала сыграйте со мной а то мне играть одному скучно.
(Игра зайка серенький сидит). Зайка показывает куда покатился колобок.
Зайка: Вон туда за речку.Воспитатель: А кто в речке живет? (рыбки). Какие же рыбки там плавают, на какие геометрические фигуры похожи? Что в речке не хватает для
того чтобы водичка была чистая, давайте вместе нарисуем камушки.
Ребята, да тут через речку два мостика. (Один узкий, другой широкий). По какому же нам пойти, чтобы не упасть (по широкому).
Бабушка: Вон волк за речкой, может он знает где мой колобок? Давайте его спросим, вы его не боитесь? Он зубами щелк да щелк, ох, где же, где
же колобок?
Воспитатель: Спроси София. Здравствуй волк, скажи нам пожалуйста, ты не видел колобка?
Волк: Конечно видел. Но я вам скажу только если вы мне поможете. В лесу на полянке я нашел полную корзину всякой всячины, не знаю что с
этим делать. Помогите разобраться.
(Дети разбирают и называют овощи и фрукты в разные корзинки)
Волк: Спасибо дети за помощь, без вас я бы не разобрался. Пойду своих волчат угощу фруктами. А колобок вон туда покатился за елку.
Воспитатель: Ребята вспоминайте кого колобок встретил после волка.
Бабушка: Ребята, да это же медведь нас встречает, он проснулся, потому что наступила (весна). А где он спал?
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Здравствуйте мишка, ты не видел колобка?).
Мишка: Конечно видел, я заслушался его песенкой и растерял из корзинки все ягоды. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Конечно поможем мишка
(Двое детей собирают ягоды в корзину)
Сколько собрал? (Две, одна, много).
Мишка: Спасибо дети, а колобок покатился вон за то дерево.
Дети пролазят под дугой. Звучит вдалеке песенка колобка.
Воспитатель: Ребята, нам надо успеть, а то лиса может съесть колобка.
А вот и лиса тут. Здравствуй лиса, мы пришли за колобком. Его дедушка и бабушка ждут. Скажите ребята лисе (Не ешь лиса колобок).Лиса: Не съем, если назовете меня ласково.
Дети называют лису (лисонька, умница, красавица, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Бабушка: Спасибо детки, что помогли мне найти моего колобка, а теперь он предлагает вам вместе с ним потанцевать.
Воспитатель: Теперь колобок хочет вас спросить, где вы сегодня побывали? Кого встречали? Что понравилось больше всего?
Бабушка: А теперь за то, что вы такие веселые и умные получите угощенье – очень вкусное печенье.
Воспитатель: Вы меня порадовали, мы сегодня много сделали, а теперь пора назад в наш любимый детский сад, рассказать всем как мы помогли
бабушке и отыскали колобка.Примечание (дополнительная
информация к конспекту)
Конспект образовательной деятельности «Найдем колобка!»
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая
образовательная область
Вид деятельности детей
1.2
2. Методическая информация
2.1
Тема образовательной
деятельности
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия
Познавательное развитие
Познавательная, исследовательская, коммуникативная, речевая,
продуктивная.
«Найдем колобка!»
Воспроизведение аудиозаписи, сопровождающееся во время
познавательной деятельности детей.
1. Введение в тему: Воспитатель обращается к детям с приветствием
(Звучит стук в дверь, входит бабушка). Дети вспоминают, из какой
сказки пришли герои, вспоминают какой по форме и цвету был
Колобок.
2. Мотивация: Бабушка просит детей отправится с ней в лес и помочь
отыскать колобка и спасти его от лесных зверей.
3. Проблемная ситуация: Колобок укатился в лес и его необходимо
вернуть домой к бабушке.Дети двигаются по кругу и
повторяют движения за
воспитателем.
На поляне дети по соответствию
цвета дети находят подходящий
цветок для бабочки.
4. Целеполагание: Побудить детей отправиться детей в лес для
спасения колобка, выполнить все задания и преодолеть трудности,
которые встретятся у них на пути.
5. Физминутка. Дети идут в лес и на полянке делают упражнения в
соответствии с текстом, который читает воспитатель.
6. Закрепление понятий ОДИН, МНОГО, БОЛШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ,
закрепление знания цветов.
7. Рисование: Изображение камушков на большом куске бумаге.
8. Отгадывание загадок о разных сказочных персонажах.
Речевое развитие: Дети подбирают различные ласковые слова для
Лисы.
Социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое
развитие.
Вторая младшая группа
Закрепить и систематизировать знания и умения, полученные в
течении года, способствовать развитию у детей эмоциональной
отзывчивости, обогащать словарный запас детей.
Образовательные: вспомнить и воспроизвести обобщающие понятия
(насекомые, звери, птицы), закрепить знания детей о признаках весны,
диких и домашних птицах, закрепить умение детей сравнивать и
называть предметы (один, много, большой, маленький), продолжать
учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук,
формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать
словарный запас детей с помощью уменьшительноласкательных слов,
закрепить знания сказки «Колобок».
Развивающие: развивать внимание детей, речь, память, мышление,
воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего
мира, доброжелательное отношение друг ко другу, умение аккуратно
работать с фломастерами.
Сформированы представления детей об окружающем мире. Дети
способны самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в поисках
Колобка, проявлять активность и инициативу, участвовать в
2.3 Интеграция
образовательных областей
Возрастная группа
2.4
2.5 Цель
2.6
Задачи
2.7 Планируемые результаты2.8
2.9 Организация среды для
проведения занятия
(образовательной
деятельности)
2.10 Подготовка к
образовательной
деятельности на занятии, в
режимные моменты
продуктивной в продуктивной деятельности. Несмотря на то что дети
еще нуждаются в помощи взрослых, они сами готовы оказать
посильную помощь сверстникам, умеют сопереживать и эмоционально
реагируют.
Способен развивать и использовать полученные знания в жизни.
5 объемных цветов различной величины, 10 плоских цветов разного
цвета, 10 бабочек разного цвета, пластмассовые насекомые (мухи,
комары, стрекозы, кузнечики), 4 искусственные ели различной
величины, звери – игрушки, рулон обоев, фломастеры, корзинки с
пластиковыми ягодами разной величины, аудиопроигрыватель, столы,
стулья.
Чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок, повторение
обобщающих понятий, признаков весны, рассмотрение иллюстраций к
сказке «Колобок», лепка Колобка из пластилина, рисование
камушков.