На службе у человека
Оценка 4.6

На службе у человека

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
На службе у человека
Цели: – Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая. Оборудование: иллюстрации к сельскому хозяйству (теплицы, искусственный пруд, поле, фермы), изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). Как добывали пищу древние люди? (Охотились на животных, занимались собирательством растений, ловили рыбу.) – Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали? (Это зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей, верблюдов, оленей), то кочевали, потому что животным нужна пища. Если занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили оседло. Если занимались ремеслом, то также жили оседло.) – Что позволило человеку самому выращивать себе пищу? (Люди научились изменять, улучшать полезные свойства растений и животных в зависимости от своих потребностей. Научились вести искусственный отбор организмов с заданными свойствами, научились создавать для этих организмов хорошие условия.)
konsp_okr_4kl_ur18-korr.doc
Окружающий мир  Урок 18.  РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: На службе у человека Цели: –  Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и  способах повышения урожая. Оборудование:  иллюстрации   к   сельскому   хозяйству   (теплицы,   искусственный   пруд,   поле,   фермы),   изображения культурных растений и домашних животных, карта мира (природные зоны). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3   –  Как   добывали   пищу   древние   люди?   (Охотились   на   животных,   занимались собирательством растений, ловили рыбу.) – Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали? (Это зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей, верблюдов, оленей), то кочевали, потому что животным нужна пища. Если занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили оседло. Если занимались ремеслом, то также жили оседло.) –  Что   позволило   человеку   самому   выращивать   себе   пищу?   (Люди   научились изменять, улучшать полезные свойства растений и животных в зависимости от своих   потребностей.   Научились   вести   искусственный   отбор   организмов   с Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2014 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. заданными   свойствами,   научились   создавать   для   этих   организмов   хорошие условия.) –  Из   каких   частей   складывается   современное   хозяйство   человека? (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) – Какие профессии бывают у людей в сельской местности? (Записать на доске.) (Агроном, полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник и др.) Выполнение задания на с. 72. –  Почему   произошло   разделение   сельского   хозяйства   на   различные   виды деятельности? (Человечество накопило много знаний в различных областях, было изучено много растений и животных, приобретён опыт в их разведении.) – Какую выгоду при этом получает человек? (Если занимаешься одним делом, то можешь выполнить его более качественно.) – Прочитайте диалог на с. 72. Какие мнения высказали наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Как живут культурные растения и домашние животные у человека? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. «На службе у человека».  – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? .ΙΙ  Совместное  4  5  6  7  2  4  3 © ООО «Баласс», 2014 Личностные результаты открытие знаний. 1. Работа в учебнике.  – Что необходимо животным и растениям? (Питательные вещества, тепло, свет, влага.) –  В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского   хозяйства?   (Нет.   На   Земле   есть   районы,   где   условия   жизни   для растений и животных неблагоприятны.  Показывают по карте эти районы. –  От   чего   будет   зависеть   развитие   отраслей   сельского   хозяйства   в   разных районах?   В   каких   условиях   их   лучше   использовать?   (От   природных   условий, транспорта. Для каждого вида растений и животных необходимы свои, особые условия.) – Выполните задание к рисункам на с. 73: определите, какие условия необходимы для получения высоких урожаев чая, риса, капусты, качественного пуха коз. Выполняют задание. –  Если отрасли сельского хозяйства зависят от природных условий и не могут развиваться одинаково хорошо повсюду, то почему на наших столах так велико разнообразие продуктов? (Сейчас хорошо развиты транспорт и торговля, поэтому растения выращивают в одном месте, а продают в другом.) –  Можно ли изменить некоторые природные условия для получения хорошего урожая?   Как?   (Гипотезы   записываются   на   доске:   1,   2,   3,   4,   5.)   (Да.   Можно улучшать   обработку   почвы,   подкармливать   растения,   обеспечивать   полив, строить   теплицы,   в   которых   можно   поддерживать   постоянную   температуру, бороться с вредителями.) Обсуждение гипотез: работа с рисунками и текстом учебника. 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2014 1. – Каково основное свойство почвы? – Как обработать почву? – Зачем обрабатывать почву? – Как повысить плодородие почвы? личностную рефлексию. 2.   –   Можно   ли   увеличить   урожай,   если   одну   и   ту   же   культуру   высаживать постоянно на одном месте? (Введение севооборота.) 3. – Зачем растениям вода? – Как увеличить её количество? (Использовать полив.) 4. – Что необходимо делать для увеличения светового дня или температуры? (Строить теплицы.) 5.   –   Как   человек   защищает   растения   от   вредителей?   (Использование ядохимикатов.) – Всегда ли ядохимикаты приносят пользу? Каждая группа обосновывает одну из гипотез. –  Дайте разумный совет животноводам для увеличения продукции. (Разводить животных   надо   там,   где   выращивают   кормовые   растения;   отбирать   породы животных и сорта растений с учётом местных условий; увеличить возможности использования рыбной продукции.) –  Будут   ли   люди   в   дальнейшем   заниматься   одомашниванием   растений   и животных? (Да, ведь население планеты увеличивается, проблема питания встаёт всё острее.) –  Поле,   теплица,   ферма   –   это   естественные   или   искусственные   экосистемы? Почему? (Искусственные, так как они существуют только за счёт человека.) – Кто основной потребитель сельскохозяйственной экосистемы? (Человек.) © ООО «Баласс», 2014 – Замкнут ли круговорот веществ в сельскохозяйственной экосистеме? Почему? Кто его может замыкать? (Замкнут. Его замыкает человек, выступая в различных ролях – он и потребитель, и разрушитель.) – Как мы ответим на вопрос урока? Как живут растения и животные на службе у человека? (Человек занимается разведением культурных растений и домашних животных, он создаёт для них хорошие условия.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 4  3  7  2  3  4  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 76. 2. Задания в рабочей тетради (одно­два на выбор). 3. Проверочная работа № 9.  Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 17). Задания в рабочей тетради. 4 – Что нового вы узнали на уроке? –  Кто, что и почему находится на службе у человека? (Культурные растения и домашние животные находятся на службе у человека.) – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 9. Вариант   1.  Необходимый   уровень.  Собака,   лошадь,   верблюд,   гусь.  Повышенный   уровень.   Свёкла   –   овощеводство. Побелка стволов – садоводство. Лён – полеводство. Новогодние ёлки – лесоводство. Заготовка сена – скотоводство. Выращивание пушных животных – звероводство. Перепел – птицеводство. Пчела – пчеловодство. Максимальный уровень.  При   оценке   этого   ответа   учитель   обращает   внимание   на   наличие   в  экосистеме   видов   трёх  «профессий»   и обоснованность подбора видов. Вариант 2. Необходимый уровень. Корова, золотая рыбка, свинья, курица. Повышенный уровень. Полив – овощеводство (можно посчитать правильным ответом полеводство). Вишня – садоводство. Посев – полеводство  (можно посчитать © ООО «Баласс», 2014 правильными ответами овощеводство и садоводство). Вырубка – лесоводство. Карп – рыбоводство. Расстановка ульев – пчеловодство. Сбор яиц – птицеводство. Норка – звероводство. Максимальный   уровень.   При   оценке   этого   ответа   учитель   обращает   внимание   на   наличие   в   экосистеме   видов   трёх «профессий» и обоснованность подбора видов. © ООО «Баласс», 2014

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека

На службе у человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018