На тему «Символы России. Права ребёнка»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о символах нашего государства. 2. Познакомить учащихся с Конституцией и правами ребёнка. 3. Учить применять права ребёнка в жизни. 4. Прививать любовь у Родине. 5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Оборудование: плакаты: фотография президента России Медведева Д.Н., символов России, знаки-карточки «Права ребёнка», выставка сказок, грамзаписи. Урок проводился интегрировано с элементами урока музыки.
Иконка файла материала 1680111818.doc
Классный час На тему «Символы России. Права ребёнка» 2 класс 11 декабря 2011 годаЦель урока: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о символах нашего государства. 2. Познакомить учащихся с Конституцией и правами ребёнка. 3. Учить применять права ребёнка в жизни. 4. Прививать любовь у Родине. 5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Оборудование: плакаты: фотография президента России Медведева Д.Н., символов России, знаки-карточки «Права ребёнка», выставка сказок, грамзаписи. Урок проводился интегрировано с элементами урока музыки. Ход урока: 1. Оргмомент:2. Повторение и закрепление знаний. Сегодня у нас с вами необычный классный час. К нам пришли гости. Чтобы не отвлекаться, давайте их поприветствуем. Садитесь. 1) Сегодня мы продолжаем разговор о стране, в которой мы живём - Как называется наша страна? - Какими другими словами модно заменить слово Родина? - Найдите правильное написание этого слова (Россия, росия, россия). Мы жители России. - А как можно назвать нас по-другому? ( Россияне) 2) Как и в других странах, Россия имеет свои символы. - Какие символы нашей страны знаете? (гимн, герб, флаг) Каждый россиянин должен не только узнавать российские символы, но и знать их историю. - Что знаете о российском флаге? Итог. Говорит учитель: Триколор: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Многие государства используют эти цвета в своей символике. Поэтому важно запомнить расположение цветов. 3)- Что представляет собой герб? Итог. Герб представляет щит с изображением двуглавого орла. Орёл – сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая – Европу. Поэтому орёл двуглавый. - Где вы видели герб?4) - Что можете сказать о гимне России? Итог. Гимн – это торжественная песнь, которая объединяет людей одной страны. Послушаем 1 куплет гимна. - Какие чувства вы испытывали, слушая гимн? ( гордость, торжественность, хочется взяться за руки, объединиться) 3. Основная часть. Работа над новой темой. 1) Символы России мы вспомнили. Сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет тому назад на земле появились люди. Одновременно появились главные вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право, а на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху. - Что же такое закон? Итог: Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Скажем хором: Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. - Завтра государственный праздник нашей страны. Какой?2) В Конституции записаны права и обязанности наших граждан. Сегодня поговорим о правах ребёнка. - Что такое право? Итог: Право – это правила, по которым живут люди; эти правила охраняются государством. Первое право каждого человека – Право на рождение. - О каких правах ещё слышали? Итог: Право на имя. Право на жизнь. Право на образование. Право на отдых. Право на лечение. Право на каникулы. Право на жилище. Право на занятие в кружках и секциях. Право на тайну переписки и т.д. Права ребёнка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 3) Давайте вспомним сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор, смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежи. В сказках добро побеждает зло. 4. Закрепление новой темы. - Определите, какие герои сказок нарушают права? В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение? ( «Приключение Буратино» Карабас-Барабас) В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам? ( «Колобок» быть съеденным) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?( Баба яга) - Какие ещё знаете сказки, где нарушены права ребёнка? Можно узнать подробнее о правах в книге Е.Шабельника «Ваши права». 4) Поиграем в игру «Да – нет». - Россия – наша страна? - Да! - Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? - Да! - Можно ли относиться к человеку жестоко? - Нет! - Защищён ли человек законом? - Да! - Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? - Да! - Можно ли без разрешения зайти в жилище человека? - Нет! - Может ли человек свободно передвигаться по- своей стране? - Да! - Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? - Да! - Может ли человек владеть имуществом? - Да! 5) Определите, о каких правах поётся в песнях? Песня «Чему учат в школе?» (право на образование). Поёт весь класс. Песня «На крутом бережке» (право на отдых). Слушаем в исполнении учителя музыки Пахомовой Т.В.«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). Слушаем в грамзаписи. Песня «До чего дошёл прогресс» (право на пользованиями благами ). Слушаем в грамзаписи. Итог: - Где же записаны права и обязанности человека? - Когда была принята новая Конституция? - Зачем нужна Конституция? - Какой завтра праздник? 5.Рефлексия. Игра «Запрещается – разрешается». 1) Посмотри на этот знак Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка - Разрешается. 2) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это - разрешается. 3) Эта грань обозначает Мать с ребёнком разлучают. Это - запрещается. 4) Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. Мы живём в замечательной стране, которая называется Россия. О России сложено много стихотворений. Послушайте одно из них. Россия Россия – мы произносим тихо. И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луг в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна. И серёжки светятся на вербе И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески, рощи, берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога.Сладкий запах скошенного сена. Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела До земли чуть-чуть не долетев. А сейчас послушаем, какие стихотворения приготовили вы, ребята. Итог: - О чем услышал? Вот какая замечательная, богатая. Необъятная наша страна. Споём об этом песню «У моей России». Урок окончен. До новых встреч.