На тему «Символы России. Права ребёнка»
Оценка 4.6

На тему «Символы России. Права ребёнка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
22.02.2018
На тему «Символы России.  Права ребёнка»
Цель урока: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о символах нашего государства. 2. Познакомить учащихся с Конституцией и правами ребёнка. 3. Учить применять права ребёнка в жизни. 4. Прививать любовь у Родине. 5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Оборудование: плакаты: фотография президента России Медведева Д.Н., символов России, знаки-карточки «Права ребёнка», выставка сказок, грамзаписи. Урок проводился интегрировано с элементами урока музыки.
1680111818.doc
Классный час На тему «Символы России. Права ребёнка» 2 класс 11 декабря 2011 года Цель урока: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о символах нашего государства. 2. Познакомить учащихся с Конституцией и правами ребёнка. 3. Учить применять права ребёнка в жизни. 4. Прививать любовь у Родине. 5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Оборудование: плакаты: фотография президента России Медведева Д.Н., символов России, знаки-карточки «Права ребёнка», выставка сказок, грамзаписи. Урок проводился интегрировано с элементами урока музыки. Ход урока: 1. Оргмомент: 2. Повторение и закрепление знаний. Сегодня у нас с вами необычный классный час. К нам пришли гости. Чтобы не отвлекаться, давайте их поприветствуем. Садитесь. 1) Сегодня мы продолжаем разговор о стране, в которой мы живём - Как называется наша страна? - Какими другими словами модно заменить слово Родина? - Найдите правильное написание этого слова (Россия, росия, россия). Мы жители России. - А как можно назвать нас по-другому? ( Россияне) 2) Как и в других странах, Россия имеет свои символы. - Какие символы нашей страны знаете? (гимн, герб, флаг) Каждый россиянин должен не только узнавать российские символы, но и знать их историю. - Что знаете о российском флаге? Итог. Говорит учитель: Триколор: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Многие государства используют эти цвета в своей символике. Поэтому важно запомнить расположение цветов. 3)- Что представляет собой герб? Итог. Герб представляет щит с изображением двуглавого орла. Орёл – сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая – Европу. Поэтому орёл двуглавый. - Где вы видели герб? 4) - Что можете сказать о гимне России? Итог. Гимн – это торжественная песнь, которая объединяет людей одной страны. Послушаем 1 куплет гимна. - Какие чувства вы испытывали, слушая гимн? ( гордость, торжественность, хочется взяться за руки, объединиться) 3. Основная часть. Работа над новой темой. 1) Символы России мы вспомнили. Сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет тому назад на земле появились люди. Одновременно появились главные вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право, а на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху. - Что же такое закон? Итог: Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Скажем хором: Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. - Завтра государственный праздник нашей страны. Какой? 2) В Конституции записаны права и обязанности наших граждан. Сегодня поговорим о правах ребёнка. - Что такое право? Итог: Право – это правила, по которым живут люди; эти правила охраняются государством. Первое право каждого человека – Право на рождение. - О каких правах ещё слышали? Итог: Право на имя. Право на жизнь. Право на образование. Право на отдых. Право на лечение. Право на каникулы. Право на жилище. Право на занятие в кружках и секциях. Право на тайну переписки и т.д. Права ребёнка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 3) Давайте вспомним сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор, смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежи. В сказках добро побеждает зло. 4. Закрепление новой темы. - Определите, какие герои сказок нарушают права? В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение? ( «Приключение Буратино» Карабас-Барабас) В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам? ( «Колобок» быть съеденным) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба яга) - Какие ещё знаете сказки, где нарушены права ребёнка? Можно узнать подробнее о правах в книге Е.Шабельника «Ваши права». 4) Поиграем в игру «Да – нет». - Россия – наша страна? - Да! - Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? - Да! - Можно ли относиться к человеку жестоко? - Нет! - Защищён ли человек законом? - Да! - Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? - Да! - Можно ли без разрешения зайти в жилище человека? - Нет! - Может ли человек свободно передвигаться по- своей стране? - Да! - Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? - Да! - Может ли человек владеть имуществом? - Да! 5) Определите, о каких правах поётся в песнях? Песня «Чему учат в школе?» (право на образование). Поёт весь класс. Песня «На крутом бережке» (право на отдых). Слушаем в исполнении учителя музыки Пахомовой Т.В. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). Слушаем в грамзаписи. Песня «До чего дошёл прогресс» (право на пользованиями благами ). Слушаем в грамзаписи. Итог: - Где же записаны права и обязанности человека? - Когда была принята новая Конституция? - Зачем нужна Конституция? - Какой завтра праздник? 5.Рефлексия. Игра «Запрещается – разрешается». 1) Посмотри на этот знак Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка - Разрешается. 2) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это - разрешается. 3) Эта грань обозначает Мать с ребёнком разлучают. Это - запрещается. 4) Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. Мы живём в замечательной стране, которая называется Россия. О России сложено много стихотворений. Послушайте одно из них. Россия Россия – мы произносим тихо. И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луг в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна. И серёжки светятся на вербе И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески, рощи, берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена. Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела До земли чуть-чуть не долетев. А сейчас послушаем, какие стихотворения приготовили вы, ребята. Итог: - О чем услышал? Вот какая замечательная, богатая. Необъятная наша страна. Споём об этом песню «У моей России». Урок окончен. До новых встреч.

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»

На тему «Символы России. Права ребёнка»

На тему «Символы России.  Права ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018