Наблюдение за рябиной
Оценка 4.7

Наблюдение за рябиной

Оценка 4.7
docx
21.06.2021
Наблюдение за рябиной
наблюдение рябины.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: старшая

Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: рябина

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие любознательности  экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети знают о рябине и о ее строении

·         Дети умеют ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие

·         Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать  интерес к живой природе ;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к живой природе;

Развивающая:

·         развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым

·         развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

·         учить детей соотносить что может быть, а что не может быть на самом деле

·         знакомить с рябиной и ее строении

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: картинки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Воспитатель ведет детей на прогулку

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к чудесному, красивому дереву.

Послушайте загадки;

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Правильно ребята, это рябина, а где она находится?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Рассказ

Задачи: знакомить детей с рябиной и ее строением

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

 

Ребята, что можно сказать о внешнем виде этого дерева?

Какая у нас рябина? (тонкая, кудрявая, красная, пышная, румяная)

Рябина очень красивое дерево. Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, оранжевые, бардовые.

Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей)

Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы.

Что мы видим на рябине кроме листьев?

На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки, которых очень много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри. Но сейчас у нас с вами на рябине только почки

С чем можно сравнить грозди рябины? (с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки)

В августе кисти рябины начинают краснеть, а потом постепенно одевается в осенний наряд и все дерево. Ярко горят алые кисти рябины или листья. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.

Рябинка - так ласково называют люди это дерево.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов. Древесина используется в столярном и мебельном деле. Из коры получают краску красно-бурых тонов, которой окрашивают ткань, из веток - черного цвета, а листья дают коричневую краску.

С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей.

Листья рябины обладают сильным дезинфицирующим действием. На Севере больных летом выносили под рябину, так как верили, что «дух рябиновый отгоняет болезни».

Листья рябины использовали для хранения овощей и фруктов. Наши предки для того, чтобы сохранить длительное время воду годной для питья, они бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный привкус и не портилась довольно долго. В походах в наше время рекомендуют с помощью листьев рябины обеззараживать воду.

Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими.

Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)

Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.

Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о рябине и ее строением

2.2 хоровая игра

Задачи: закрепить умение ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие

Беседа, игра

 Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.

Дети отвечают может быть или не может быть

Дети умеют ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие

3. Подведение итогов.

Задача:

Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, а что мы сегодня с вами видели на прогулки

-Ребята, а во что мы играли?

-а вам было интересно?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а мы сможем слепить или нарисовать ветку рябины?

-А кому вы можете показать?

-Правильно, дома  родителям и с братишкам и сестричкам.

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими

Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021