Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:
ДОО:
Возрастная группа: старшая
Руководитель практики: Вислобокова Марина Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: рябина
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: развитие любознательности экологических представлений в процессе совместной исследовательской деятельности
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают о рябине и о ее строении
· Дети умеют ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать интерес к живой природе ; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к живой природе; Развивающая: · развивать уважительное отношение к сверстникам и взрослым · развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод Обучающая: · учить детей соотносить что может быть, а что не может быть на самом деле · знакомить с рябиной и ее строении |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: картинки
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Воспитатель ведет детей на прогулку Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к чудесному, красивому дереву. Послушайте загадки; Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. Правильно ребята, это рябина, а где она находится? |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Рассказ Задачи: знакомить детей с рябиной и ее строением |
Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации
|
Ребята, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Какая у нас рябина? (тонкая, кудрявая, красная, пышная, румяная) Рябина очень красивое дерево. Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, оранжевые, бардовые. Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей) Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы. Что мы видим на рябине кроме листьев? На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки, которых очень много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри. Но сейчас у нас с вами на рябине только почки С чем можно сравнить грозди рябины? (с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки) В августе кисти рябины начинают краснеть, а потом постепенно одевается в осенний наряд и все дерево. Ярко горят алые кисти рябины или листья. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Рябинка - так ласково называют люди это дерево. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов. Древесина используется в столярном и мебельном деле. Из коры получают краску красно-бурых тонов, которой окрашивают ткань, из веток - черного цвета, а листья дают коричневую краску. С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. Листья рябины обладают сильным дезинфицирующим действием. На Севере больных летом выносили под рябину, так как верили, что «дух рябиновый отгоняет болезни». Листья рябины использовали для хранения овощей и фруктов. Наши предки для того, чтобы сохранить длительное время воду годной для питья, они бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный привкус и не портилась довольно долго. В походах в наше время рекомендуют с помощью листьев рябины обеззараживать воду. Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими. Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей) Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет. Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают о рябине и ее строением |
2.2 хоровая игра Задачи: закрепить умение ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие |
Беседа, игра |
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят: Всех мы за руки возьмем И к рябинке подойдем, Ты, рябинка красная, подскажи, Что ребятам делать покажи. Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д. |
Дети отвечают может быть или не может быть |
Дети умеют ходить в хороводе и показывать действие имитирующую действие |
3. Подведение итогов. Задача: Учить детей анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг -Ребята, а что мы сегодня с вами видели на прогулки -Ребята, а во что мы играли? -а вам было интересно? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель организует беседу с детьми -Ребята, а мы сможем слепить или нарисовать ветку рябины? -А кому вы можете показать? -Правильно, дома родителям и с братишкам и сестричкам. |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.