Начальное обучение баскетболу
Оценка 4.6

Начальное обучение баскетболу

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
23.03.2018
Начальное  обучение баскетболу
очень старое, построено было в начале прошлого века. В нем имеется два маленьких помещения, оборудованные под спортивные залы, потолки низкие. Обучение элементам спортивных игр затруднено в таких условиях, но я добиваюсь намеченной цели и поставленных задач. За основной вид в школьной программе я выбрала баскетбол. Мячей в данное время хватает, благодаря этому на моих уроках повысилась моторная плотность, практически каждый ученик владеет мячом, что способствует повышению интереса у детей к урокам физической культуры, а также их технической и тактической подготовке. Они с удовольствием идут на уроки физкультуры и на переменах просятся в спортзал побросать мяч в кольцо. Во время осенних, зимних и весенних каникул наш спортзал не пустует ни минуты с утра до вечера. Кроме уроков я веду секцию, устраиваю внутришкольные соревнования, которые проходят с большим азартом, особенно средиочень старое, построено было в начале прошлого века. В нем имеется два маленьких помещения, оборудованные под спортивные залы, потолки низкие. Обучение элементам спортивных игр затруднено в таких условиях, но я добиваюсь намеченной цели и поставленных задач. За основной вид в школьной программе я выбрала баскетбол. Мячей в данное время хватает, благодаря этому на моих уроках повысилась моторная плотность, практически каждый ученик владеет мячом, что способствует повышению интереса у детей к урокам физической культуры, а также их технической и тактической подготовке. Они с удовольствием идут на уроки физкультуры и на переменах просятся в спортзал побросать мяч в кольцо. Во время осенних, зимних и весенних каникул наш спортзал не пустует ни минуты с утра до вечера. Кроме уроков я веду секцию, устраиваю внутришкольные соревнования, которые проходят с большим азартом, особенно среди
nachalnoe_obuchenie_basketbolu.docx
Начальное  обучение баскетболу очень старое, построено было в начале прошлого века. В нем имеется   два   маленьких   помещения,   оборудованные   под спортивные   залы,   потолки   низкие.   Обучение   элементам спортивных   игр   затруднено   в   таких   условиях,   но   я   добиваюсь намеченной   цели   и   поставленных   задач.   За   основной   вид   в школьной программе я выбрала баскетбол. Мячей в данное время хватает, благодаря этому на моих уроках повысилась моторная плотность,   практически   каждый   ученик   владеет   мячом,   что способствует повышению интереса у детей к урокам физической культуры, а также их технической и тактической подготовке. Они с   удовольствием   идут   на   уроки   физкультуры   и   на   переменах просятся в спортзал побросать мяч в кольцо. Во время осенних, зимних и весенних каникул наш спортзал не пустует ни минуты с утра   до   вечера.   Кроме   уроков   я   веду   секцию,   устраиваю внутришкольные   соревнования,   которые   проходят   с   большим азартом,   особенно   среди   маленьких   детей.   Все   ученики   хотят попасть   в   команду.   Команды­победители   награждаются дипломами   и   грамотами,   в   вестибюле   школы   вывешиваются газеты   «Молния!».   Такие   мероприятия   стимулируют   детей   и способствуют   агитации   и   пропаганде   физической   культуры, спорта,   здорового   образа   жизни.   Даже   те   ребята,   которые   не хотели   заниматься,   ленились,   втягиваются   в   занятия   и   с удовольствием идут на уроки и спортивные секции. Кроме   внутришкольных   соревнований,   я   организовываю   и товарищеские   встречи   по   баскетболу,   волейболу   с   другими школами. Мои   учащиеся   успешно   выступают   и   в   районных соревнованиях. В результате занятых мест, моя школа ежегодно занимает призовые места в Спартакиаде среди школ Волжского района.   Не   имея   хорошего   спортивного   зала,   мы   с   ребятами стабильно   занимаем   призовые   места,   о   чем   говорят   награды: грамоты. кубки, почетные дипломы     и     Многие мои выпускники шли по моим стопам: поступили в СГУ   на   факультет   физического   воспитания   и   в   институты физической культуры и спорта в других городах России. Многие из них уже закончили и сейчас работают тренерами и учителями физкультуры в школах. Они частенько заходят ни мои занятия посмотреть   мои   уроки,  поиграть   с   моими   учениками   и   делают набор в свои спортивные секции. Важной   задачей   физической   культуры   в   школе   является формирование   у   учащихся   умения   рационально   выполнять разнообразные   движения.   быстрых, экономичных   движений   в   жизни   человека   неоспоримо.   Они определяют   высокие   достижения   в   многообразных   видах деятельности (учебная, трудовая, спортивная).   Значение   точных, Целостное   проявление  физических  качеств  и  двигательных навыков возможно на занятиях спортивными играми. Поэтому за основной   вид   школьной   программы   я   выбрала   игру   баскетбол. Обучать баскетболу я начинаю с третьего класса, так как ученики первых   и   вторых   классов   не   имеют   возможности   заниматься   в нормальном   спортзале,   уроки   физкультуры   у   них   проходят   в маленьком   кабинете,   оборудованном   под   игровую   комнату   и музыку. Игра баскетбол позволяет детям приобрести новых друзей, учит честно и спра­ ведливо бороться, добиваться победы, помогать товарищам, стать сильным, лов­ ким,   мужественным,   трудолюбивым,   честными   упорным.   Я   своим   ученикам   с первых уроков внушаю: чтобы научиться играть в баскетбол требуется большое старание и упорство. Ведь знаменитые баскетболисты бросают мяч в корзину по четыреста­пятьсот раз в день и каждый раз стараются сделать это точно и пра­ вильно. Игра баскетбол требует знаний, умений и навыков. Это довольно сложная игра. Труднее всего маленьким детям научиться хорошо владеть мячом. Поэтому я своим   ученикам   советую   дома   после   уроков,   найдя   небольшую   площадку,  еже­ дневно, если нет корзины, то с товарищем водить и передавать мяч. Можно также перебрасывать мяч с руки на руку, вращать его вокруг туловища. Можно вести мяч на   месте,   стоя,   сидя,   лежа,  между   ног.   Также   можно   выполнять   упражнения   у стены: 1. Встать в 3­4 шагах от стены. Несильно ударять мячом о стену (одной  или двумя руками), когда мяч ударится о пол, поймать его. (фото1) 2. Ударять мячом о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену, затем  поймать его. (фото2) 3. Встать в 3­4 шагах от стены. С силой ударять мячом о стену так, чтобы  он отскакивал прямо в руки. (фотоЗ) На   самом   первом   уроке   обучения   игре   баскетбол   я   рассказываю   своим воспитанникам о технике безопасности и правилах поведения на занятиях. Обу­ чение баскетболу я начинаю со стойки баскетболиста, сравнивая игрока с котен­ ком, который ждет, когда появится мышь во всей готовности: ноги согнуты в ко­ ленях,   одна   нога   выдвинута   на   полшага   вперед,   туловище   немного   наклонено вперед, руки опущены ­ это основная стойка баскетболиста. (фото4) В игре направление бега и скорость передвижения часто меняются. Кажется, что легко остановиться. На самом деле внезапно и правильно остановиться очень сложно, особенно при быстром беге. Останавливаться надо так, чтобы можно было сразу же продолжать бежать или подпрыгнуть. Еще труднее останавливаться, когда ведешь или ловишь мяч. Остановкам   я   обучаю   своих   воспитанников   одновременно   с   различными перемещениями: шагом, бегом, приставными шагами, в прыжке. Бег баскетболиста отличается от обычного тем, что ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу. Я обращаю внимание на бесшумность   бега,   мягкость   и   свободу   движений,   а   также   на   отталкивание. Овладению правильным отталкиванием способствуют: пружинистый бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу с переходом на бег, прыжки с высоким подниманием бедер. Важно с самого начала научить ребенка овладеть умением, чтобы последние шаги бега не сокращали скорости перед остановкой (остановка шагом). С этой целью я даю следующие упражнения: 1. В  исходной  стойке  оттолкнуться  от площадки  левой  ногой и  призем­ литься на правую, сделав шаг вперед; левую ногу выставить вперед, снова приняв положение стойки. То же, но с небольшого разбега. 2. 3. Выполнить остановку во время бега по свистку. Если в игре надо молниеносно остановиться, то делается это прыжком ­ оттолкнувшись одной, приземлиться на обе сразу. Примерные упражнения: 1. Дети встают в колонны. По моей команде поочередно выбегают вперед, в обозначенном   месте   делают   прыжок,   после   чего   принимают   положение   стойки баскетболиста. 2. Класс движется по кругу и колонне. По моему сигналу ученики выпол­ няют остановку прыжком. 3. Несколько колонн стоят на лицевой линии. Перемещаясь к противопо­ ложной   лицевой   линии,   учащиеся   через   каждые   4­5   шагов   делают   остановку прыжком. Выполнение ловли мяча с остановкой прыжком. 4. После остановок и перемещений мы с ребятами начинаем учить повороты. Что такое поворот и как его делать? Когда ребенок остановится прыжком, обе его ноги находятся на одной линии, и он может поворачиваться в одну и другую сторону. Надо перенести вес тела на правую ногу, оттолкнуться левой и, не распрямляясь (присев на правую ногу), повернуться спиной к противнику, приставив левую ногу к правой.  Использовать  повороты  надо  в  том  случае, если  нужно уберечь мяч от противника. Повороты вперед и назад мы учим одновременно. Я им даю следующие упражнения: 1. И. п. ­ стойка баскетболиста. Не отрывая одну ногу от площадки, дети вышагивают другой ногой в разных направлениях. 2. Повороты вперед и назад с одновременными движениями рук (имитация броска). 3. 4. Поворот с мячом в руках и имитацией передач или броска. Дети стоят в парах. Один выполняет повороты, другой противодейству­ ет,   стараясь   запятнать   мяч.   Нужно,   чтобы   ученик   внимательно   следил   за действиями другого, стараясь поворотом уйти от него. Для того, чтобы в игре точно передать мяч, нужно уметь правильно его ловить. Качество   выполнения  ловли  мяча   зависит   от  правильного  расположения   рук  на мяче, амортизации силы пойманного мяча и последующего принятия стойки. Во время  передачи  мяча  надо  вытянуть  руки  свободно,  без  напряжения  вперед, из пальцев обеих рук сделать как бы небольшую воронку. Летящий мяч необходимо встретить руками возможно раньше. Как только он коснется пальцев, сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях и прижать мяч к груди. Для лучшего закрепления этого элемента я даю упражнения в парах или у стены. Ловя мяч, надо двигаться ему навстречу, делая шаг или прыжок. Держать мяч надо пальцами, но не ладонями. (фото5) Для того, чтобы продвинуться к корзине соперника, надо точно передать мяч товарищу по команде. Есть много разных способов передачи мяча, но на начальной стадии   обучения   баскетболу   я   разучиваю   со   своими   воспитанниками   самые простые. Одна из них ­ передача двумя руками от груди. Эта передача характерна для   взаимодействия   партнеров   на   коротких   и   средних   дистанциях.   Для   ее выполнения игрок, находясь в стойке, держит мяч обеими руками перед грудью, руки   согнуты.   Локти   свободно   опущены   вниз.   Пальцы   широко   расставлены, большие пальцы направлены друг к другу, остальные вверх­вперед. Замах произ­ водится небольшим круговым движением рук вниз­на себя­вверх до и.п., после чего начинается быстрое разгибание рук вперед с завершающим активным движением кистей. (фото 6) Примерные упражнения: 1. Учащиеся стоят в парах на расстоянии 4­5 метров. Поочередная передача мяча друг другу. 2. Учащиеся стоят в колонне. Я каждому по очереди передаю мяч, он ­ мне  и убегает в конец колонны. 3. Дети стоят в кругу лицом в центр. Мяч передается по кругу стоящему рядом (можно 2­3 мячами сразу). 4. Мяч передается любому стоящему в кругу. Каждый должен быть готов к  ловле. Эти упражнения я иногда провожу в виде соревнования. Если  защитник  мешает  передать  мяч  партнеру,  я  учу  своих  воспитанников передавать мяч одной рукой от груди. Это очень похожие способы передачи мяча. Надо встать также, как и при передаче двумя руками от груди, только немного повернуться в сторону той руки, которой будет передаваться мяч. Мяч посылается в нужную сторону движением кисти и пальцев вытянутой руки. Упражнения для разучивания этой передачи я даю аналогичные с предыдущими. Здесь   я   даю   некоторые   советы   своим   воспитанникам   как   надо   правильно передавать мяч: Старайся посылать его на уровне груди, чтобы товарищу было удобно его 1. ловить. 2. 3. 4. 5. Посылай мяч точно и с достаточной силой. Обязательно научись передавать мяч и левой и правой рукой. Если товарищ бежит навстречу мячу, не бросай его с силой. Помни, что передача мяча ­ верный способ приблизиться к кольцу со­ перника. Если в поле твоего зрения окажется свободный товарищ по команде, сразу же посылай мяч ему. 6. Передав мяч, необходимо снова выйти для получения мяча на наиболее  выгодную позицию. 7. Постоянно тренируйся в передаче мяча. Когда ребята работают в парах против защитника, я учу их, как обмануть соперника: 1. Если он стоит перед тобой, вытянув обе руки вверх и в стороны, пере­ давай мяч под руками, над плечом, между ног. 2. Знай:   чем   ближе   ты   к   сопернику,   тем   легче   передавать   мяч   своему партнеру.   Поэтому,   готовясь   передать   мяч,   сделай   шаг   по   направлению   к защитнику и выбрось мяч под рукой или над плечом. 3. Обязательно научись передавать мяч с отскоком от пола. Так можно пе­ редавать и одной, и двумя руками от груди. Не показывай противнику, куда передаешь мяч. 4. Кроме   всевозможных   специальных   упражнений   и   эстафет   для   наилучшего усвоения и закрепления изучаемых элементов я в свои уроки включаю различные подвижные игры. При разучивании остановок мы играем в "Салки", "День и ночь", "Слушай   сигнал!".   При   отработке   перемещений   играем   в   "Охотники   и   утки", "Пятнашки", "Пустое место". Когда работаем над техникой ловли и передачи мяча, играем   в   игры:   "Мяч   соседу",   "Мяч   капитану","Перестрелка"...   Для   совер­ шенствования бросков используем игры: "Живая цель", "Попади в цель". Одним из основных элементов баскетбола является ведение мяча. Сначала я объясняю   технику   ведения   мяча,   затем   показываю,   потом   дети   сами   пытаются самостоятельно выполнить этот элемент. Как же надо правильно вести мяч? Я объясняю это так: толкай (но не ударяй и не шлепай) мяч движением кисти и пальцев одной руки вперед­вниз с такой силой , чтобы мяч , отскочив от пола, был на уровне руки. Не забывай о правильной стойке. Если ведешь мяч правой рукой, то вперед (на полшага) выставляется левая нога. Мяч придерживай расставленными пальцами сверху­сзади. (Фото 7). Начиная вести мяч в движении, сделай шаг левой ногой, а правой рукой толкай мяч вперед­вниз. Веди мяч немного перед собой, сбоку, обязательно дальней от противника рукой. Поэтому надо хорошо научиться вести мяч как правой , так и левой рукой, меняя направление движения. Надо научиться вести мяч без зрительного контроля, т. е. Не глядя на него, тогда будет хорошо видно, что делается на площадке. Ведение мяча можно выполнять на прямой, зигзагом, по дуге, по кругу. Особое значение   я   придаю   ведению   мяча   с   изменением   направления,   скорости,   высоты отскока. Начиная обучать своих воспитанников ведению мяча, я даю следующие упражнения: 1. Дети стоят в парах. Ведение мяча правой рукой­10 ударов и левой­10 ударов, передать мяч партнеру. 2. Ведение мяча  правой  рукой по  направлению к  партнеру,  обвести его, назад мяч вести левой рукой. Передать мяч товарищу. 3. Учащиеся стоят в колоннах. Я расставляю стойки. Ребята обводят стой­ ки дальней от них рукой то справа, то слева. (Рис. 1) 4. Ведя мяч , обводят стойку кругом дальней от нее рукой то справа, то слева.(Рис. 2) 5. Я расставляю стойки по залу зигзагом. Дети выполняют ведение мяча, обводя стойки дальней рукой.(Рис. 3) Когда ребята более­менее научатся правильно вести мяч, я провожу эстафеты с   ранее   изученными   элементами   баскетбола,   которые   проходят   на   высоком эмоциональном подъеме. После   овладения   навыками   ловли,   передачи,   ведения   мяча   я   приступаю   к обучению   важнейшего   приема   техники   нападения   ­   броску   мяча   в   кольцо.   Это самый   главный   и   трудно   усваиваемый   технический   прием,   потому   что   требует большой точности. Различают броски одной и двумя руками. Наиболее простым способом броска в кольцо для начинающих баскетболистов является бросок двумя руками   от   груди.   Прежде   чем   начать   броски   в   корзину,   я   обучаю   ребят   пра­ вильному выпуску мяча. Разница между броском и передачей одноименным спо­ собом состоит в умении придать мячу необходимую крутизну траектории полета. Поэтому самые первые упражнения по обучению броску я провожу при овладении передачами.   Обучая   передаче   по   высокой   траектории,   слежу,   чтобы   ученики посылали   мяч   вверх­вперед   и   в   момент   выбрасывания   его   выпрямляли   ноги   и туловище в направлении вверх, оставаясь после передачи с вытянутыми вверх ру­ ками, не перенося центра тяжести вперед. (Фото 8) После работы в парах я вы­ страиваю класс в колонны справа и слева от щита под углом 45 на расстоянии 2­3 метров. В этом построении я объясняю и показываю правила прицеливания. Затем ребята поочередно выполняют броски поочередно После броска каждый ученик обязательно подбирает мяч и передает следующему. Выполнив несколько бросков, учащиеся меняются сторонами. Здесь я требую, чтобы каждый ученик после броска фиксировал   положение   рук   и   тела.   Когда   движения   начинают   выполняться правильно, я провожу эстафеты на точность попадания: команды стоят сначала слева   от   кольца,   потом   справа,   затем   перед   кольцом   в   2­3   метрах,   ребята   по очереди   выполняют   броски.   Выигрывает   та   команда,   которая   быстрее   другой попадет по 10 раз в кольцо с каждой стороны. Есть еще один простой способ ­ бросок одной рукой от плеча: если ребенок бросает мяч правой рукой, то вперед на полшага выставляется правая нога. Мяч держится расставленными пальцами обеих рук перед собой. Затем надо поднять мяч и переложить его в правую руку, убрав левую, которая придерживала мяч; вытянуть правую руку вверх и ровным движением кисти и пальцев выбросить мяч вверх­вперед. После закрепления этого элемента на месте я даю своим воспитан­ никам те же эстафеты, что и при броске в кольцо двумя руками от груди. Очень часто приходится бросать мяч и в движении. Но прежде чем начать обучение я предлагаю своим воспитанникам запомнить несколько заповедей: 1. Если бросаешь мяч в корзину, смотри на передний край кольца. 2. Если бросаешь с отскоком от щит, смотри в ту точку, в которую хочешь попасть. 3. Старайся чаще бросать мяч прямо в корзину. С отскоком бросай только с близкого расстояния сбоку. 4. Если бросаешь в движении или в прыжке, старайся выпрыгнуть как можно выше. 5. Бросай мяч в корзину, как только представится возможность, и будь уверен в успехе. 6. Играй  смело, не  унывай, если  не  попал  в корзину. При  случае  повтори бросок. 7. Если мяч бросил и не попал твой товарищ по команде, не обвиняй его. Ведь ты и он только учитесь играть в баскетбол. 8. Выбрасывай мяч плавным движением кисти и концами пальцев. 9. Если твой товарищ по команде находится в более выгодном положении, передай мяч ему, но никогда не бойся бросать сам. 10. На соревнованиях, как и на уроках, бросай свободно, не волнуясь. Ведь на соревнованиях и мяч тот же самый, и корзина того же размера. Если ты точно бросаешь на уроках, попадешь и на соревнованиях. Бросок   одной   рукой   от   плеча   применяется   при   атаке   кольца   соперника   с близкого расстояния после ловли во время бега или при проходе к щиту с ведени­ ем. Выполняя бросок правой рукой, игрок ловит мяч с шагом одноименной ноги, затем делает шаг левой и, оттолкнувшись ею, прыгает вверх. Во время второго шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает   полностью   выпрямляться.   В   высшей   точке   подъема   в   работу включается кисть, направляющая мяч в корзину. Первый шаг делается широким, второй стопорящим и прыжок выполняется точно вверх. Приземление после броска осуществляется на толчковую ногу, к которой сразу же приставляется маховая, (фото 9) Базовым элементом на начальном этапе обучения является приведение мяча к плечу   после   ведения   и   ловли.   Двухшаговый   ритм   мы   разучиваем   в   подгото­ вительной части урока: 1. Движение по залу в колоннах по два. Ученики разучивают 2­шаговый ритм: прыжки на правую ногу удлиненным шагом; выпрыгивания вверх поочередно на правой и левой ноге; сочетание двух шагов. 2. В движении по залу в колоннах по два: под шаг правой ногой руки вы­ тягивать   вперед,   имитируя   ловлю.   Прыжки   на   правую   выполнять   через   линии разметки. 3. Построение в шеренгах, стоя лицом друг к другу. Взять мяч на вытяну­ тые руки у игрока, стоящего напротив. Круговым движением привести к плечу, на уровне лица перевести мяч на кисть бросающей руки. Опустить мяч перед грудью. Приведение мяча выполняет ученик из шеренги, стоящей напротив. 4. Построение в шеренгах. Ведение в движении и ловля мяча под правую ногу. После ловли мяч привести к плечу в положение для броска. Приведение мяча в исходное положение выполнить на двухшаговый ритм. 5. Ведение мяча левой рукой . Ловля мяча под правую ногу после ведения левой рукой. После ловли привести мяч к плечу на два шага. 6. Построение   в   колоннах   под   кольцами   сбоку   от   щита   под   углом  45. Броски с места с отскоком от щита. Мяч в вытянутых руках приводить к плечу и направлять в щит движением вверх. Стоять на левой ноге, колено правой выполняет движение вверх. 7. Построение в колоннах у боковых линий справа и слева от щита. Вы­ полнять броски в движении с двух сторон после ведения правой и левой. Далее   я   усложняю   задание   тем,   что   ученики   выполняют   бросок   мяча   в движении после ловли. Базовым элементом является согласование двухшагового ритма и приведение мяча в исходное положение для броска. Если мяч ловить в движении на вытянутые руки, то время приведения мяча и двух шагов будет рав­ ным ,и руки не будут выполнять размахиваний. 1. Построение во встречных колоннах с водящим в середине. Водящий держит на вытянутых в стороны руках по мячу. Ученики с двух сторон двигаются шагом, берут   мяч   с   руки   водящего   под   правую   ногу   и,   выполняя   двухшаговый   ритм, приводят мяч к плечу. Передав мяч броском во встречную колонну, ученик пе­ ремещается за мячом. Перебегая во встречную колонну, ребята кладут мяч на руки водящему. Мяч с руки водящего брать на вытянутые руки. 2. Ученики   в   парах   двигаются   вокруг   зала.   Пасующий   передвигается боком приставными шагами. Он передает мяч товарищу, который лицом вперед бежит   по   границам   зала.   Пасующий   передает   мяч   так,   чтобы   его   можно   было поймать на вытянутые руки. Выполнив двухшаговый ритм, ученик передает мяч пасующему. 3. Броски в движении после передачи из углов площадки. В углу стоит пасующий и игрок без мяча, а колонна игроков у боковой линии под углом 45° к щиту. Ученики поочередно выходят из колонны, получают мяч в движении и после двухшагового   ритма   выполняют   бросок.   Пасующий   двигается   в   колонну,   бро­ савший подбирает мяч и передает его в угол игроку без мяча. После изучения, отработки и закрепления, чтобы объективно оценить умение и навыки у своих воспитанников, я провожу тестирование, включающее в себя все изученные элементы игры баскетбол. (Таблица 1) После этого я рассказываю о возможных ошибках во время игры, во время ведения мяча, о нарушении двухшагового ритма при броске. Рассказываю упрощен­ ные правила игры баскетбол. Затем я делю класс на команды. Играют две команды по 3­4 минуты по упрощенным правилам. Если за это время ни одна команда не забрасывает мяч в корзину, то садятся обе команды, а если одна из команд за­ бивает, то проигравшая садится, а на ее место выходит играть следующая по ну­ мерации. Во время игры я фиксирую ошибки, определяю столкновения и наруше­ ния правил персональных контактов. В игре я перед ребятами ставлю задачу опе­ кать игроков по принципу личной защиты: игрок­игрока. Для этого мы выполняем следующие упражнения: 1. Занимающиеся располагаются у лицевой линии, разбившись на пары без мяча. Один защитник, он передвигается к противоположной лицевой линии спиной вперед, другой ­ нападающий ­ перемещается как хочет. Нападающий маневрирует, меняя  скорость   и  направление   бега.  Защитник,  перемещаясь   в  защитной  стойке спиной вперед, стремится оказаться на пути нападающего, остановить его движение и затруднить перемещение вперед. 2. 3. То же, но нападающий ведет мяч. Задача защитника и состоит в том. Чтобы ограничить скорость перемещения нападающего к корзине, стараясь остано­ вить его или оттеснить к боковой линии. В дальнейшем ставится задача выбить мяч. Построение в колонне на месте пересечения боковой и средней линии. Один игрок у щита с мячом. Он передает мяч первому выбегающему из колонны и сразу же сам выходит вперед, чтобы противодействовать игроку с мячом. Задача: остановить   нападающего   и   вынудить   его   сделать   бросок.   После   окончания упражнения нападающий остается на месте защитника, а защитник уходит в конец колонны. 4. Передача в парах с продвижением от одного щита к другому против одного или двух защитников. То же в тройках. Игра баскетбол ­ разносторонняя игра. Главной целью ее является обеспечение полноценного физического развития и приобретение комплекса качеств и навыков, необходимых в жизни. Именно в этом возрасте целенаправленное развитие этих качеств   дает   наиболее   ощутимый   результат.  Успешное   развитие   этой   задачи   на данном   этапе   возможно   при   условии   осуществления   широкой   и   разносторонней игровой подготовки. Поэтому мой учебный процесс носит комплексный характер и складывается   из   физической,   технической,   тактической   и   психологической подготовки. Все эти стороны подготовки взаимосвязаны, а условное их деление лишь облегчает анализ всей работы. Физическая подготовка ­ первейшая основа роста спортивного мастерства. Не обладая высоким уровнем развития физических качеств и не владея разнообразием двигательных навыков, нельзя овладеть специальными приемами игры баскетбол. Наша   физическая   подготовка   направлена   на   овладение   широким   комплексом жизненно   необходимых   навыков:   быстроты.   Силы,   выносливости,   гибкости, прыгучести, ловкости. Техническая   подготовка   имеет   решающее   значение   для   формирования   бу­ дущего баскетболиста. Не овладев техническими приемами, невозможно принять участие в игре, следовательно, нельзя освоить и ее тактику. Младший и средний школьный возраст представляют исключительно благоприятные возможности для планомерного, углубленного изучения техники баскетбола. Тактическая подготовка при работе с детьми занимает важное место, ибо она означает умение играть. Основу игры составляет способность владеть мячом, то есть техника, а умение распорядиться им есть не что иное, как тактика. Для этого я учу ребят правильно выбрать способ, место и время действия, быстро и правильно реагировать   на   действия   противника,   уметь   взаимодействовать   со   своими партнерами. Именно это и является содержанием тактической подготовки. В свои уроки я включаю приемы единоборства и действий в условиях численного перевеса (2x1) и равенства (2x2). Также на своих уроках я знакомлю ребят с тактическими системами игры, с правилами соревнований, закладываю им умение действовать организованно   в   составе   команды.   Тактическую   подготовку   я   осуществляю   с помощью   парных,   групповых   и   игровых   упражнений   (1x1,   2x1,   2x2,   3x2,   3x3), подвижных игр. Психологическая подготовка столь же необходима при работе с детьми, как и другие   стороны   подготовки.   Этот   раздел   подготовки   целиком   направлен   на воспитание у учащихся лучших черт характера. Значение боевого духа, крепкой воли, дисциплины, самообладания, преданности своему коллективу ­ совокупность этих качеств определяет основу жизненного мировоззрения юных спортсменов. В этом возрасте дети очень податливы в отношении воспитания, и мне, как их наставнику   приходится   хорошо   продумывать   систему   воспитания   и   психоло­ гическую подготовку, которая успешно способствует как формированию мораль­ ных   и   нравственных   качеств,   так   и   развитию   психических   качеств,   от   которых зависят успехи в физической, технической и тактической подготовке. Всесторонняя  физическая   подготовка  ­  основа   для   владения  техникой   бас­ кетбола. Чем выше уровень двигательных возможностей, тем легче, прочнее ус­ ваиваются специальные приемы. Обучая технике, я стараюсь быстрее ставить за­ нимающихся в игровые условия, типичные для ее применения. Более того, кон­ тролируя процесс овладения техникой и ставя перед учащимися конкретные зада­ чи, я стараюсь добиться от ребят настойчивости, трудолюбия, воли в достижении поставленных целей. Воспитание этих качеств происходит в процессе всей учебной и спортивной деятельности. Каждое задание требует от ребят определенного волевого усилия, вызывает те или иные эмоции. Успех начальной подготовки, как ни какой другой, зависит от качества психологической подготовки. Для своих воспитанников я разработала несколько советов ­ рекомендаций: Тренируйся регулярно, рационально распределяй свое время. Внимательно слушай и хорошо запоминай указания своего учителя.    Люби игру и упорно тренируйся.  Никогда не ссорься с товарищами по команде и противниками.  Отдавай все силы и способности своей команде.   Не опускай руки при неудаче.  И в победе, и в поражении веди себя как настоящий спортсмен.  Проиграв  встречу,  не теряй хорошего  настроения и желания упорно Стремись к победе, но не допускай грубости и играй честно. тренироваться, и тогда ты обязательно победишь! Специальные исследования показали высокую эффективность занятий детей младшего   и   среднего   школьного   возраста   баскетболом   для   разностороннего развития детского организма. Бег и прыжки, например, активизируют рост тела , броски   в   высоко   расположенную   цель   способствуют   формированию   правильной осанки, передачи мяча на дальние расстояния, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки , которую дети получают на занятиях и соревнованиях,   совершенствуется   деятельность   сердечно­сосудистой   системы, увеличивается окружность груди, объем легких и т. д. Ребята,   занимающиеся   баскетболом,   очень   быстро   обгоняют   своих   сверст­ ников в физическом развитии; реже болеют, лучше учатся, активно участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых в школе, в соревнованиях по другим видам спорта, показывают результаты лучше, чем у других ребят. Эти преимущества, несомненно, являются результатом самой игры баскетбол. Вот по этим всем причинам за ОСНОВНОЙ вид в своей школьной программе я и выбрала игру БАСКЕТБОЛ. Литература: 1. "Уроки физической культуры в 4­6 классах", М, "Просвещение", 1979 2. "Спортивные и подвижные игры", Изд­во "Физкультура и спорт", М., 1970 3. "Мини­баскетбол в школе", Ю.Ф. Буйлин, Ю.И Портных, М.,  "Просвещение", 1976 4. "Упражнения в баскетболе", К. Би, К. Нортон, Изд­во "Физкультура и  спорт", М., 1972 5. "Спортивные игры", Изд­во "Физкультура и спорт", М, 1975 6. "Физическая культура", Пробное учебное пособие для учащихся 5­7 классов  средней общеобразовательной школы, "Просвещение", М., 1988 7.Программа "Физическое воспитание учащихся 1­11 классов с направленным  развитием двигательных способностей", М., "Просвещение", 1993

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу

Начальное обучение баскетболу

Начальное  обучение баскетболу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018