НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ
Оценка 4.6

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
10.09.2019
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для их практического использования учителями физической культуры. Они включают материалы по проведению уроков физической культуры на катке. Катание на коньках является прекрасным видом зимнего активного отдыха, который к тому же является одним из самых доступных, поскольку для занятий им требуется минимальное количество инвентаря, а также минимальное количество условий, только наличие ровной поверхности льда и пары коньков.
Методическая разработка коньки.doc
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ Содержание 1. Введение 2. Актуальность  3. Формирование универсальных учебных действий на уроках конькобежной  подготовки  Первоначальная техника обучения бегу на коньках. 4. 5. Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и  совершенствовании катанию на коньках. 6. Заключение. Введение Состояние и перспективы развития образовательного учреждения в огромной мере зависят от учителей ­ от их научной и методической квалификации, творчества и способности практически решать проблемы обучения и воспитания обучающихся  Учителя на сегодняшний день должны разрабатывать методические рекомендации по своему   предмету.   В   этих   условиях   методической   службе   необходимо   создать условия для самореализации педагогов. Предлагаемые  методические  рекомендации  предназначены  для     их  практического использования   учителями   физической   культуры.   Они   включают   материалы   по проведению уроков физической культуры на катке.  Цель   методических   рекомендаций:  обеспечить   учителям   физической   культуры оперативную и опережающую личностно­ориентированную методическую поддержку и помощь.          Данные методические рекомендации ­ это материалы, содержащие указания, разъяснения,   выполнение   которых   учителем   должно   способствовать   наиболее эффективному освоению учебной программы обучающимися.   Актуальность: Взлету   популярности   катания   на   коньках   немало   способствуют   различные телевизионные   ледовые   шоу,   в   которых   знаменитые   артисты   демонстрируют   свои умения. Многие обучающиеся имеют коньки, поэтому проводить уроки   физической культуры  на катке стало более возможным.  На   основе   Закона   Российской   Федерации   «Об   образовании»   образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся   определяют   формы   занятий   физической   культурой   и   средства физического   воспитания,   виды   спорта   и   двигательной   активности,   методы   и продолжительность   учебных   занятий   на   основе   федеральных   государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Одной из особенностей   программы   образовательной   области   «физическая   культура»   в общеобразовательной   школе   является   направленность   на   реализацию   принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии   с   материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса, региональными   климатическими   условиями,   профессионально­специализированной подготовленностью педагогических кадров.  Введение третьего дополнительного часа физической культуры создало условия для изыскания  новых форм  проведения уроков  физической  культуры и  послужило толчком к разработке программы «Конькобежный спорт. Обучение простому катанию на коньках». Катание   на   коньках   является   прекрасным   видом   зимнего   активного   отдыха, который к тому же является одним из самых доступных, поскольку для занятий им требуется   минимальное   количество   инвентаря,   а   также   минимальное   количество условий, только наличие ровной поверхности льда и пары коньков. Для того, чтобы катание на коньках принесло только положительные эмоции и пользу здоровью, следует сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить   использовать   полученные   знания   в повседневной жизни. Формирование универсальных учебных действий на уроках конькобежной подготовки Катание   на   коньках   —   одновременно   является   и   спортом,   и   прекрасным отдыхом, доставляет массу удовольствия, способствует укреплению здоровья и дает мощный положительный заряд. Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега.  Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Обучающийся обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом. Во время занятий на свежем воздухе, при   различной   температуре   воздуха   в   соответствующей   одежде   у   обучающегося повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем. Закаливание — это важнейшая оздоровительная мера, предупреждающая заболевания.    Систематичность закаливания ­ действенное средство против переохлаждения.  Развивающийся организм легче   подвергается   переохлаждению,   чем   у   взрослых,   потому   что   80—90%   всей теплоотдачи   происходит   через   кожу.   В   процессе   катания   на   коньках   улучшаются терморегуляторные процессы. Вырабатывается   согласованность   движений   рук   и   ног,   укрепляются   мышцы спины, живота и формируется осанка. Во время передвижения на коньках развивается пространственная ориентировка.  Обучающиеся приучаются оценивать удаленность одного предмета от других и от самого   себя,   получают   первоначальные   сведения   о   скорости   передвижения.   Это помогает быстро реагировать на изменившиеся условия во время бега на коньках и расширяет их кругозор. На   уроке   физической   культуры   в   разделе   «Конькобежная   подготовка» формируются   и   ценные   личностные   качества   характера.   Они   самостоятельно принимают различные решения, проявляют находчивость, смелость, инициативу. У них формируются   навыки   поведения   в   коллективе   (например,   детям   на   катке   часто приходится   помогать   друг   другу   при   шнуровании   ботинок,   когда   на   лед   встает начинающий   конькобежец).  Развиваются   нравственные   качества:   товарищеская взаимопомощь,   дисциплина,   согласованность   действий   в   коллективе,   смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности.  Ухаживая за физкультурным инвентарем,   ребенок   приобретает   трудовые   навыки,   приучается   к   бережливости, аккуратности. В результате катания на коньках можно развить наблюдательность. Например, в морозный день педагог обратит внимание детей на то, что каток гладкий, прозрачный, коньки звонко режут ледяную дорожку. В снежную погоду он покрыт ровным тонким слоем снега, снег искрится и скрипит под ногами. А весной каток становится рыхлым, кататься на нем труднее. В связи с этим обогащается словарь детей, в их лексиконе появляются новые слова и выражения, как, например: «лед сверкает, трещит, звенит... снег кружится» и т.д. Катание на коньках благоприятно сказывается на осуществлении эстетического воспитания, Кроме   того,   уроки   на   катке     способствуют   познанию   обучающими     явлений природы,   они   развивают   понятия   о   свойствах   снега,   воды,   льда,   скольжении, торможении; и т.д.  Уроки на катке проводятся в  соответствии с требованиями ФГОС и  направлены  в достижения обучающих личностных, метапредметных  и предметных результатов по   предмету «физическая культура».  Урок на катке строится на основе деятельностного подхода. Обучающийся  является живым участником образовательного процесса, главным деятелем. В процессе обучения учитель применяет различные методы обучения.  С целью описания элементов скольжения и торможения ­ словесный  метод, в частности   рассказ,   описание,   объяснение,   разбор,   задание,   указание,   разучивание элементов   техники   элементов   скольжения   .   Для   показа   изучаемых   движений   и действий,   как   в   целом,   так   и   в   деталях   учитель   использует   метод   демонстрации. Использование   практических   методов   на   занятии,   таких   как   равномерный, переменный,   интервальный,   повторный   направлено   на   увеличение   функциональных резервов   организма   учащихся.   На   итоговых   уроках   применяется     контрольный   и соревновательный   методы,   дающие   возможность   обучающимся   раскрыть   свои функциональные и психологические  возможности. Отмечаем   важность применения всей совокупности методов, что значительно усилит уровень мотивации обучающихся к спорту, способствует развитию познавательного интереса к занятиям коньками.  В   результате   у   обучающихся   развивается   способность   к   целеполаганию, планированию,   контролю   и   самоконтролю,   оценке,   мотивация   достижения   и готовности   к   преодолению   трудностей,   умение   мобилизовать   свои   личностные   и физические ресурсы, стрессоустойчивостью. Все это способствует освоению правил здорового   и   безопасного   образа   жизни.   (Федеральные   государственные   стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка., С. 10). Анализ   примерной   программы   по   конькобежной   подготовке   позволил   нам выделить   группы   формируемых   УУД:   личностные,   предметные   и   метапредметные УУД, такие как относятся познавательные, регулятивные и коммуникативные. Первоначальная техника обучения бегу на коньках. Конькобежный   спорт   относится   к   циклическим   видам   двигательной деятельности.   В   каждой   разновидности   бега   одни   и   те   же   своеобразные   движения периодически в течении цикла (двух   шагов) повторяются. Цикл в беге на коньках состоит из двойного шага (правой и левой ногой). В каждом цикле чередуются периоды одиночной и двойной опоры. Периоды так и называются – двухопорный и одноопрный. Нога в течение цикла движений проходит опорные и безопорные фазы , т.е. она бывает поочередно опорной , опорно­толчковой и маховой. Период характеризуется двумя фазами. В каждом цикле чередуются периоды одиночной и двойной опоры. Периоды так и называются – двухопорный и одноопрный. Нога в течение цикла движений проходит опорные и безопорные фазы, т.е. она бывает поочередно опорной , опорно­толчковой и маховой. Период характеризуется двумя фазами. При   обучении   простому   катанию   на   коньках   важно   привить   такие   навыки, которые способствовали  бы дальнейшему овладению  техникой скоростного бега на коньках. 1.   Создание общего представление о беге на коньках (скольжении, сохранение равновесия, выполнение отталкивания)   2.   Изучению   отдельных   элементов   простого   катания,   которые   постепенно объединяются в единое целое.            Впервые   встав на коньки, начинающий первое время не только не может сдвинуться с места, но даже просто удержать коньки, так как ноги подгибаются и конек ложится  то на правый,  то на левый  бок. Самая распространенная ошибка – напряженные, прямые, как палки, ноги, из­за которых все тело наклоняется вперед и новичок в итоге падает.  В первую очередь необходимо дать понятие о стойке конькобежца.  Подводящие   упражнения   содержат   отдельные   элементы   техники   бега   и воздействуют,   в   основном,   на   мышцы   ног   и   спины.   Выполняя   их,   занимающиеся осваивают   рабочую   позу   ­   посадку,   совершенствуют   равновесие   и   координацию движений. Термин "посадка" (или стойка) означает рабочую позу: ноги слегка согнуты в коленях,   тазобедренных   и   голеностопных   суставах,   спина   наклонена   до   45­50°   и округлена, слегка согнутые руки опущены, т. е. находятся "наготове".            Упражнения 1.Стоя   на   прямых   ногах,   коньки параллельно   друг   другу,   передвигать ноги вперед­назад, скользя на коньках. 2. Ходьба приставными шагами вправо –  влево, затем поворачиваясь вправо или  влево .          3. Стоя на прямых ногах, отвести одну в  сторону и сохранять равновесие на  одном коньке. 4. Ходьба приставными шагами скрестно, переступая через опорную ногу. 5.     Приседания,   стоя   на   коньках,   до низкого седа, до посадки конькобежца. 6. «Перенос веса тела» с ноги на ногу в посадке конькобежца. 7. Стоя на слегка согнутых ногах, один конек   повернуть   носком   наружу, перевести на внутреннее ребро и сделать    Методические рекомендации Коньки находятся на плоскости полоза.  То же самое движение  слегка согнув ноги. Коньки находятся на плоскости полоза; руки  произвольно.      Руки – произвольно.                                                              Руки – произвольно.     Коньки   удерживать   на   плоскости   полоза, меняя положения рук: впереди,  на поясе, за спиной, держась за опору. Различное положение рук: впереди, за спиной, держась  за руки партнера; ноги расставлены параллельно на ширину плеч, конек опорной ноги на плоскости полоза, конек отведенной ноги   –   на   внутреннем   ребре;   вес   тела   на опорной ноге.  Вес тела на опорной ноге, руки – произвольно. толчок,   приставить   к   опорной   ноге, скользить на двух. То же  ­ другой ногой.       Ознакомление с двумя  видами скольжения : по прямой и по дуге.    Отталкиваться нужно не носком, а всем внутренним ребром конька. Когда толчок будет усвоен, следует попытаться проехать весь «шаг» (до нового толчка) на одной ноге и ставить свободную ногу только перед началом нового шага.            Необходимо объяснить, что отталкиваться руками от бортика или острыми зубчиками, украшающими лезвия, непосредственно ото льда не стоит.  Зубчики нужны для вращений, а отталкиваться следует  внутренними поверхностями лезвий – то одной, то   другой   ногой   поочередно.   Рекомендация   при   выборе   коньков   –   лучше   обучатся катанию   на   так   называемых   «хоккейных»   коньках,   а   не   на   коньках   для   фигурного катания. 8 9 10 11 12            Упражнения Обучение умению сгруппироваться и мягко упасть на бок. Упражнение «саночки»    Методические рекомендации Корпус   наклонить   немного   вперед,   руки перед   собой,   ноги   согнуты.   параллельны друг другу, расстояние между ними – 20 см.   Подбородок   прижать   к   груди.         Падать     на   бок,   подставляя   руки,   –   это самый безопасный вариант падения. Упражнения   на   равновесие:   Неваляшка»:   « Упражнения на равновесие: «юнга» Корпус наклонить немного вперед, коньки на плоскости полоза, толчок правой ногой, скольжение   на   двух   ногах   стоя   с различными положениями рук. Толчок правой ногой, скольжение на двух ногах   стоя,   чередуя     с   различными приседами (полуприсед, глубокий присед). Руки вперед. Небольшой   разбег,   посадка   конькобежца, скольжение по прямой, слегка приседая и разводя коньки в стороны до ширины плеч и   сводя   их   в   исходное   положение. Инвентарь:   6­8   малых   резиновых   мячей, расположенных на расстоянии 1­1,5 метра Небольшой   разбег,   посадка   конькобежца, скольжение по прямой, перенос веса тела с одной   ноги   на   другую   при   скольжении. Инвентарь тот же. Скольжение   на   двух   коньках: Упражнение «Фонарик» Скольжение   на   двух   коньках: Упражнение «Змейка»                        Скольжение   по   дуге   является   основным   движением   при   обучении скольжению.   Трудность   этого   движения   заключается   в   необходимости   сохранять равновесие при наклоне туловища внутрь дуги. Движение выполняется так же, как и при   скольжении   по   прямой.   После   толчка   нужно   наклонить   туловище   внутрь описываемой дуги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы не допускать перекоса   линии   плеч   и   подгибания   опорной   ноги   в   голеностопном   суставе.   В качестве подводящего упражнения можно рекомендовать скольжение на двух ногах — «змейка». Торможение применяется для того, чтобы снизить скорость движения, приостановить его или изменить направление. Оно выполняется разными способами.  Упражнение  Торможении «плугом» 13 14 Торможение «полуплугом» Методические рекомендации Торможение   плугом.   Расставив   коньки   на ширину   плеч,   надо   вес   тела   перенести   на задники   коньков.   После   этого,   поворачивая обе   ноги   внутрь,   свести   колени   и   поставить коньки под углом один к другому, переводя их на внутренние рёбра. Торможение «полуплугом» (спереди). Скользя   на   обеих   ногах,   вес   тела   переносят больше   на   левую   ногу,   а   правый   конек выдвигают   вперед   и   поворачивают   носком налево.   Усиливая   нажим   на   лед   правым коньком,   ученик   тормозит   его   внутренним ребром;  туловище немного отклонено назад. Торможение «полуплугом» (сзади). Левая нога слегка   согнута   в   коленном   суставе,   правая отставлена назад, носок развернут наружу. Торможение   осуществляется   внутренней стороной всей плоскости лезвия. Третий способ торможения несколько сложнее, и им следует пользоваться лишь  тогда, когда обучающиеся научились достаточно хорошо владеть коньками. Упражнение  Методические рекомендации 15 Торможением двумя  ногами с поворотом  туловища. Ступни ног при этом соединяют и делают  резкий поворот на 90°. В момент поворота  ноги сгибаются в коленных суставах,  туловище слегка отклоняется назад и  разворачивается в сторону так, что оба конька  оказываются поперек линии только что  законченного движения. Остановка  производится на полном ребре конька. Повороты Чтобы освоить технику поворотов, стоит поставить ноги в параллельном отношении  друг к другу, занять исходную стойку, при которой колени необходимо согнуть, а  корпус — наклонить. Для поворота при беге, следует осуществить наклон корпуса в  сторону поворота. Чтобы уменьшить радиус поворота, стоит в одно время наклонять  тело и отталкиваться ногой, что будет занимать внешнюю позицию по отношению  направления поворота. Обучение скрестному шагу. Бывает несколько видов скрестного шага: вперед; назад; боком. Упражнение  Методические рекомендации Скрестный шаг боком  на месте. Скрестный  шаг в движении. Скрестный шаг на повороте. Скрестный шаг назад. Стоим на коньках. Ноги на ширине плеч.  Переносим вес тела на одну ногу, наклоняем  голеностоп этой ноги во внешнюю сторону, чтобы  встать на внешнее ребро конька. Затем поднимаем  колено второй ноги и переносим конек второго  конька над первым и ставим на лед. Все то же самое делаем в обратную сторону. Скольжение по прямой на двух ногах. Переносим  вес тела на опорную ногу. Ставим конек на внешнее ребро. И перешагиваем маховой ногой. Колено  маховой ноги поднимается вверх и переступает  опорную ногу, на которой был вес тела. После  этого меняем ноги. И делаем все тоже самое. При  переступании помогаем себе плечом  противоположным от ноги, на которой находится  вес тела. То есть тянем плечо в сторону  переступания. Элемент выполняется по небольшому кругу.  Корпус немного наклонить в сторону поворота.  Дальнее от поворота плечо тянется к  противоположному колену. Колено ведущей ноги  подаем вперед. Наклоняем конек опорной ноги на  внешнее ребро. Вес тела на опорной ноге.  Поднимаем колено маховой ноги и переступаем. И  обязательно толкнуться внешним ребром ближней к повороту ноги, чтобы развить большую скорость. Исходная позиция перебежки спиной вперед на  коньках заключается в сгибании ног и наклоне  корпуса. После этого обучающийся отталкивается  назад. Затем обучающийся отталкивается  толчковой ногой и производит ее смену. Главное,  при этом движении не отрывать лезвия ото льда.  Важное условие — постоянно контролировать  согнутое положение ног. Опорная нога должна  ощущать на себе вес всего тела. Типичные ошибки: ­Неправильная группировка. Отсутствует правильный наклон туловища, положение головы, разворот плеча по направлению поворота. ­Прямые ноги, либо недостаточно согнутые в коленных суставах. ­Согнуты коленные суставы при окончании элемента. Важно помнить, что заканчивая перебежку,  толчковая нога выпрямляется. ­Отталкивание от поверхности зубцами конька, а не его ребром. ­Резкое опускание конька, вследствие высокого подъема после смены конечностей. Использование   игровых   заданий   и   подвижных   игр   при   обучении   и совершенствовании катанию на коньках. На начальном этапе подготовки, для освоения отдельных элементов техники владения коньком используются подвижные игры.  Систематизация   подвижных   игр   на   льду   в   зависимости   от   их   педагогической значимости. Умение   кататься   на   коньках   закрепляется   в   подвижных   играх­эстафетах   типа «Перебежки», «Кто быстрее» и др. В зависимости от поставленных в занятии задач выделяют три группы игр: A)   игры­упражнения   для   обучения   и   формирования   отдельных   элементов   техники катания на коньках; Б) подвижные игры для формирования физических качеств. B)  игры­эстафеты для сопряженного решения задач формирования элементов техники катания на коньках и развития физических качеств. Комплекс игр   и упражнений для обучения и формирования отдельных элементов техники катания на коньках. Игры Цапля Ласточка Шаги­великаны Кто дальше Кто быстрее Пистолетик Елочка Перчатка Карусель Пружинки Отталкивание Равновесие Поворот     + + +   + +   + + + + +   +   +             +   +   + Волчок Самокат   +   + Заключение +   Все   уроки на льду должен проходить под строгим контролем   учителя. Учитель должен всегда строго следить, чтобы все передвижения проводились против часовой стрелки. При разучивании техники бега учитель располагается внутри круга, старта ­ сбоку от обучающихся, во время игр – непосредственной близости. Желание   обучающихся   овладеть   катанием,   воспитывают   у   них   волю,   терпение, смелость,   настойчивость   и   другие   положительные   качества.   Совместная   работа учителей   физической     культуры   и   семьи   поможет   осуществить   правильное физическое   развитие   и   воспитание   характера   и   личности.   Этому   способствует катание на коньках. Список используемой литературы. 1. Давыдова С. В. Требования к современному уроку физической культуры в  условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования:  материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). —  Краснодар: Новация, 2016. —  2. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин­тов физ. культ. Под общ. ред. А.  Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. —  3. Вестник Педагога "Школьный каток­путь к здоровью" vestnikpedagoga.ru›publikacii/publ…

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019