Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская художественная школа»
муниципального образования городского округа «Ухта»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для преподавателей
детской художественной школы
иллюстрированное содержание разделов и тем
по учебному предмету
ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
5 КЛАСС
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»
Предметная область В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Программа учебного предмета В.00. В.02.
ДЕКООСНОВЫ ДИЗАЙНА
Составитель: Преподаватель МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта» И.В.Пушина
|
2021-2022 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ:
№№ п/п |
Оглавление |
Номера страниц |
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
5 год обучения Раздел 3. Графический дизайн. Стилизация. 3.1. Тема: Бионика в дизайне. |
4-5 |
3 |
3.2. Организация декоративной композиции. |
5-6 |
4 |
3.3. Декоративный натюрморт. |
7-8 |
5 |
6 год обучения Раздел 4. Графический дизайн. Макетирование. 4.1. Буква – модуль. |
9-10 |
6 |
4.2. Тема: Макетирование. |
11-12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.
Содержание данного учебного предмета тесно связано с содержанием учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие цели и задачи по основным законам композиционного построения, графического и живописного исполнения. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории в области истории искусств.
Учебный предмет «Декоративная композиция» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых разделов. Содержание которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Программа строится на последовательном изучении особенностей предмета «Декоративная композиция». Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах цветоведения. Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в орнаменте, умения и навыки в изображении объектов растительного мира. Дает возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы. На протяжении всего обучения углубляются знания о закономерностях построения композиции, в том числе, в графическом дизайне, разносторонне изучается понятие стилизация, развивают умения работы различными графическими средствами и приемами, а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.
5 год обучения
Раздел 3.
Графический дизайн. Стилизация.
3.1. Тема: Бионика в дизайне.
Задачи:Обучение способам и приемам работы над бионической формы и ее переработкой на основе графического дизайна. Привитие навыков в работе различными графическими средствами. Закрепление основ композиции в графическом дизайне.
1.Задание: Геометрия, разрез, механика
1. Переработка растительной формы (цветок) в геометрическую;
пр.Талеева Н.А.
2. Выполнение формы (фрукты, овощи) в разрезе;
фрукт дракона
3. Переработка бионической формы природного мира в механическую.
Линейка, циркуль, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, А 3
Самостоятельная работа: подбор бионической формы для выполнения графической композиции.
Бажуков Михаил «Таракан» пр. Пушина И.В.
игуана
3.2. Организация декоративной композиции.
Задачи:Знакомство с приемамиорганизации декоративной композиции (оверлеппинг (белое на черном, черное на белом, частичное наложение одного на другое). Закрепление знаний по статике и динамике. Закрепление знаний по стилизации и орнаментике.
Задание:Организация композиции в декоративном натюрморте выстраивается через центр, где все направления линий, осей подчинены ему. Натюрморт должен быть уравновешенным, в статике по горизонтальным и вертикальным осям, в динамике по наклонным.
Идея и образ складываются через цвет и фактуру, манеру исполнения. Натюрморт станет декоративным за счет изменения и деформации формы объектов, активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и орнаментики.
1. Упражнение по членению плоскости изображаемого натюрморта (оверлеппинг)
2. Упражнение на статику и динамику. Членение плоскости по горизонталям и вертикалям - статика, по диагоналям и кривым пластичным линиям - динамика.
статика динамика
3. Упражнение по стилизации элементов натюрморта, введение орнаментики и узорочья. Работа выполняется в черно – белом варианте. Гуашь, формат А3
Самостоятельная работа: Работа над вариантами членения плоскости изображаемого натюрморта, стилизацией и орнаментикой.
Орнаментика
3.3. Декоративный натюрморт.
Задачи:Закрепление и выявление знаний по основам композиционного построения, цветоведения и колористики, стилизации и орнаментике в декоративной композиции.
Задание:Итоговая работа по выполнению творческой композиции по теме: «Декоративный натюрморт».
1. Выполнение эскиза декоративного натюрморта на основе упражнений предыдущего занятия. Выбор техники и манеры исполнения.
эскиз
Выполнение двух эскизов в разных материалах
2. Упражнение по колористики для определения цветового решения натюрморта.
3. Выполнение работы по заданной теме.
Гуашь, формат А2
Самостоятельная работа: Выполнение эскизов.
пр. Пушина И.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.