НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ДИЗАЙНА 5 КЛАСС
Оценка 5

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ДИЗАЙНА 5 КЛАСС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
искусство
2 кл
16.06.2022
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ ДИЗАЙНА 5 КЛАСС
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДХШ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НОВИЧКАМ СООРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ОСНОВАМ ДИЗАЙНА 5 КЛАСС ПУШИНА И.В..docx

Муниципальное  учреждение дополнительного образования 

«Детская художественная школа»

                    муниципального образования городского округа «Ухта»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для преподавателей

детской художественной школы

 

иллюстрированное содержание разделов и тем

по учебному предмету

ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 

5 КЛАСС

 

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

 

Предметная область  В.00. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Программа учебного предмета В.00.  В.02.

ДЕКООСНОВЫ ДИЗАЙНА

 

 

 

Составитель:

Преподаватель МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта»  И.В.Пушина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч. год

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

№№

п/п

Оглавление

Номера страниц

1

Пояснительная записка

3

2

5 год обучения  

Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация.

3.1. Тема: Бионика в дизайне. 

4-5

3

3.2.  Организация  декоративной композиции.

5-6

4

3.3.  Декоративный натюрморт.

7-8

5

6 год обучения

Раздел 4.  Графический  дизайн. Макетирование.

4.1.            Буква – модуль.

9-10

6

4.2.             Тема: Макетирование.

11-12

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета,  его место и роль                                                                    в образовательном  процессе

Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.

Содержание данного учебного предмета тесно связано с содержанием учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция станковая», в которых заложены общие цели и задачи  по основным законам композиционного построения, графического и живописного исполнения. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории в области истории искусств.

Учебный предмет «Декоративная композиция» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в процессе обучения, получение художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся.

 Программа строится на раскрытии нескольких ключевых разделов. Содержание которых постепенно усложняется с каждым годом обучения. Программа строится на последовательном изучении особенностей предмета «Декоративная композиция». Начинается обучение со знакомства с основами композиционного построения и об основах цветоведения.  Постепенно обучающиеся приобретают знания относительно стилизации в орнаменте, умения и навыки в изображении объектов растительного мира. Дает возможность познакомиться с различными графическими средствами и приемами работы. На протяжении всего обучения углубляются знания о закономерностях построения композиции, в том числе, в графическом дизайне, разносторонне изучается понятие стилизация,  развивают умения работы различными графическими средствами и приемами, а также знакомятся с различными способами и приемами работы с бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

5 год обучения  

Раздел 3.  Графический  дизайн. Стилизация.

 

3.1. Тема: Бионика в дизайне.

Задачи:Обучение способам и приемам работы над бионической формы и ее переработкой на основе графического дизайна. Привитие навыков в работе различными графическими средствами. Закрепление основ композиции в графическом дизайне.

1.Задание: Геометрия, разрез, механика

1.      Переработка растительной формы (цветок) в геометрическую;

2015-10-16-4164

 

2015-10-16-4167

пр.Талеева Н.А.

2.      Выполнение формы (фрукты, овощи) в разрезе;

Pitaya_ed2

фрукт дракона

3.      Переработка бионической формы природного мира в механическую.

Линейка, циркуль, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, А 3

Самостоятельная работа: подбор бионической формы для выполнения графической композиции.

2015-10-21-4190             2015-10-21-4192

Бажуков  Михаил   «Таракан»  пр.  Пушина И.В.

1          bionika

игуана

 

3.2.  Организация  декоративной композиции.

Задачи:Знакомство с приемамиорганизации декоративной композиции (оверлеппинг (белое на черном, черное на белом, частичное наложение одного на другое). Закрепление знаний по статике и динамике. Закрепление знаний по стилизации и орнаментике.

Задание:Организация композиции в декоративном натюрморте выстраивается через центр, где все направления линий, осей подчинены ему. Натюрморт должен быть уравновешенным, в статике по горизонтальным и вертикальным осям, в динамике по наклонным.

Идея и образ складываются через цвет и фактуру, манеру исполнения. Натюрморт станет декоративным за счет изменения и деформации формы объектов, активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и орнаментики.

1.       Упражнение по членению плоскости изображаемого натюрморта (оверлеппинг)

2.      Упражнение на статику и динамику. Членение плоскости по горизонталям и вертикалям - статика, по диагоналям и кривым пластичным линиям - динамика. 

                             

         статика                                                       динамика

 

3.      Упражнение по стилизации элементов натюрморта, введение орнаментики и узорочья. Работа выполняется в черно – белом варианте.   Гуашь, формат А3

Самостоятельная работа: Работа над вариантами членения плоскости изображаемого натюрморта, стилизацией и орнаментикой.

Орнаментика

3.3.  Декоративный натюрморт.

Задачи:Закрепление и выявление знаний по основам композиционного построения, цветоведения и колористики, стилизации и орнаментике в декоративной композиции.

Задание:Итоговая работа по выполнению творческой композиции по теме: «Декоративный натюрморт».

1.      Выполнение эскиза декоративного натюрморта  на основе упражнений предыдущего занятия. Выбор техники и манеры исполнения.

эскиз

       

Выполнение двух эскизов в разных материалах

2.      Упражнение по колористики для определения цветового решения натюрморта.

3.      Выполнение работы по заданной теме.

Гуашь, формат А2

Самостоятельная  работа:  Выполнение эскизов.

 

пр. Пушина И.В.


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования городского округа «Ухта»

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования городского округа «Ухта»

СОДЕРЖАНИЕ: №№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ: №№ п/п

Раздел 3. Графический дизайн

Раздел 3. Графический дизайн

Организация декоративной композиции

Организация декоративной композиции

Орнаментика 3.3. Декоративный натюрморт

Орнаментика 3.3. Декоративный натюрморт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022