ПРЕДМЕ «УСТРОЙСТВО,СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ»
ТЕМА №1: «Нагрузки, действующие на искусственные сооружения »
Занятие № 3 «Нагрузки, действующие на искусственные сооружения.
Защита искусственных сооружений от ледохода.»
Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Общие понятия о классификации искусственных сооружениях
1. Виды нагрузок действующих на ИССО
Мероприятия производимые до начала ледохода
3. Мероприятия производимые во время ледохода
Мероприятия производимые после ледохода
Характерные уровни вод
6. Закрепление нового материала
7. Домашнее задание
Постоянные:
1.собственный вес конструкций
2.предварительное напряжение и усадки бетона
3.гидростатическое давление-давление на опоры если они в зоне воды
4.воздействие усадки и ползучести бетона.
5.давление грунта от веса насыпи.
6.воздействие осадки грунта
Нагрузки действующие на искусственные сооружения
Временные:
1.От подвижного состава и пешеходов:
2.вертикальные нагрузки
3.горизонтальная и поперечная сила на участках с центробежностью.
4.от сил торможения и тяги.
4.горизонтальные поперечные удары.
5.от навала судов
Нагрузки действующие на искусственные сооружения
Динамическое воздействие возникает из-за боковой качки подрессоренной конструкции локомотива и вагонов, ударов колес на рельсовых стыках и имеющихся в профиле и плане неровностях рельсовых нитей.
Нагрузки действующие на искусственные сооружения
Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб различают три предельных состояния:
• Первое предельное состояние — по несущей способности
• второе предельное состояние — по деформациям;
• третье предельное состояние — по местным повреждениям
Нагрузки действующие на искусственные сооружения
Защита искусственных сооружений от ледохода
Обследование ледовых условий в районе моста
Предварительное ослабление льда и освобождение опор и ледорезов.
необходимо устраивать вокруг опор проруби шириной 0,5 м. Проруби должны систематически возобновляться с тем, чтобы толщина льда в них не превышала 15-20 см.
Рейка водомерная переносная ГР-104
ЛОТ - прибор для измерения глубины воды.
Различают лоты ручные (линь с грузом), механические (трос с прибором, регистрирующим гидростатическое давление у дна), гадроакустические (эхолоты).
Для промера глубины должны быть заготовлены рейки с делениями и веревки с грузом до 10 кг.
Защита искусственных сооружений от ледохода
Заготовка инструментов и инвентаря, необходимых при пропуске льда: багров, шестов длиной 2...3 м, ломов, топоров, пешен, лопат, досок, спасательных лодок, кругов, поясов.
Потребность в спасательных средствах на один мост длиной более 100 м: лодка - 1, спасательные круги - 3...4.
Защита искусственных сооружений от ледохода
Пропуск ледохода и паводка.
наблюдение за проходом льда через сооружение с размельчением ледяных полей и отдельных льдин чтобы они могли пройти под мостом;
наблюдение за движением льда выше и ниже моста, где имеются крутые повороты, способствующие образованию заторов
Защита искусственных сооружений от ледохода
Измерение глубин с помощью металлической рейки или веревки с привязанной к ней гирей; обнаружение размывов и ликвидация их путем заполнения камнями, мешками с песком, и другими предметами с большим объемным весом;
наблюдения за колебаниями горизонта воды, скоростью и направлением течения, состоянием и характером ледяного покрова. Результаты наблюдений заносят в мостовую книгу;
Защита искусственных сооружений от ледохода
Заключительные работы
актирование разрушений, происходящих во время пропуска ледохода паводка;
очистку искусственных сооружений и приведение их в порядок после окончания ледохода и спада воды. Исправление повреждений, уборку неиспользованных материалов;
Характерные уровни воды в реке
РГВВ (РУВВ) – расчетный горизонт высокой воды. Это наивысший уровень воды в реке а месте мостового перехода, который определяется по данным гидрометрических наблюдений. Определяется по расчетам для пропуска паводка.
ГМВ (УМВ) – горизонт меженных вод. Это средний уровень воды в реке в период между паводками.
РГС (РУС) – расчетный горизонт судоходства. Это наивысший уровень воды в реке в период судоходства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.