НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Оценка 5

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—11 кл +1
22.02.2020
НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
: закрепить знание определения степени с целым отрицательным показателем; продолжить формировать умение вычислять значение выражений, содержащих степени с целым показателем.
Нахождение значений выражений.docx


Нахождение значений выражений,
содержащих степени с целым показателем

Цели: закрепить знание определения степени с целым отрицательным показателем; продолжить формировать умение вычислять значение выражений, содержащих степени с целым показателем.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) (–2)4;                       б) ;                в) (–1)5;                      г) (–7)2;

 

д) 8–1;             е) 100;             ж) 1–17;                       з) 2–2;

 

и) ;      к) –22;             л) ;           м) .

III. Формирование умений и навыков.

На этом уроке важно, чтобы учащиеся достигли определённого автоматизма в вычислениях степеней с целыми показателями, научились преобразовывать различные выражения, содержащие степени.

1. № 973 (а, б), № 974 (а, б).

В сильном классе эти упражнения можно выполнить устно.

2. № 975.

При выполнении этого задания вспоминаем, что хп · х–п = 1. Но не следует сразу пользоваться этим равенством, в этом упражнении отрабатывается также умение верно подставлять числовые значения буквенных выражений.

3. № 976.

Р е ш е н и е

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) ;

ж) ;

з) 0,30 + 0,1–4 = 1 + 104 = 10001.

4. № 978 (а, в, д, ж, з), № 979 (а, в, д, ж, з).

При выполнении этих заданий учащиеся должны уметь переходить от дроби к произведению и наоборот, пользуясь определением степени с целым отрицательным показателем.

Р е ш е н и е

№ 978.

а) ;

в) ;

д) ;

ж) ;

з) .

№ 979.

а) ;                                   в) ;

д) ;

ж) ;

з)

    = 2–1 ∙  (с + b)5 ∙  (ab)–4.

5. № 980 (б, г), № 981 (б).

Р е ш е н и е

№ 980.

б) ;

г)

    .

№ 981.

.

IV. Проверочная работа.

В а р и а н т  1

1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ;            б) ;                        в) ;              г) .

2. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 7–3;              б) у–10;            в) b–1;             г) (3а)–4;

3. Преобразуйте в дробь выражение: (x–2y–2) : (x–1y–1).

В а р и а н т  2

1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

а) ;            б) ;                       в) ;              г) .

2. Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

а) 5–7;              б) а–11;            х–1;                  г) (2у)–5.

3. Преобразуйте в дробь выражение: (x–3 – 1)(1 – x)–2 ∙  x3.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Как вычислить значение степени с целым отрицательным показателем?

– Как рациональнее возвести дробь в степень с целым отрицательным показателем?

– В каком случае значение степени с целым отрицательным показателем будет отрицательным?

– Чему равно значение выражения ?

Домашнее  задание:  № 973 (в, г),  № 974 (в, г),  № 977, 


 

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

При выполнении этих заданий учащиеся должны уметь переходить от дроби к произведению и наоборот, пользуясь определением степени с целым отрицательным показателем

При выполнении этих заданий учащиеся должны уметь переходить от дроби к произведению и наоборот, пользуясь определением степени с целым отрицательным показателем

IV. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1

IV. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020