НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
Оценка 5

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
25.02.2018
НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
Цели: Знакомство участников группы с предстоящей работой, актуализация опыта участия в психологических тренингах, развитие позитивной Я – концепции. Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил. Представители педагогической профессии оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойную нагрузку в связи с тем, что их труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность обучения, повышают конфликтность во взаимоотношениях, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера негативных черт, разрушающих психическое здоровье и провоцирующих психосоматические заболевания. Владение навыками управления собственными эмоциональными состояниями, приемами и способами саморегуляции позволяет уменьшить количество вышеперечисленных проблем.
НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ.docx
НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ (тренинг с воспитателями МБДОУ детского сада № 24 "Звездочка") Цели:  Знакомство   участников   группы   с   предстоящей   работой,   актуализация   опыта участия в психологических тренингах, развитие позитивной Я – концепции. Оборудование: вырезанные цветы из цветной бумаги, бумага, цветные карандаши, карточка с примером,   мягкий   мячик,   карандаши   или   ручки   по   количеству   участников,   карточки   с именами участников, открытки в форме «сердечек» из цветного картона, запись спокойной музыки для фона и релакса. Ход занятия Приветствие. 1.       Упражнение «Букет» Цель: снятие скованности и напряжения. Реквизит: вырезанные из цветной бумаги цветы. Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своем букете. Когда все составили «букет», ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок. 2.       Рисование на тему «Любовь» Цель: способствовать осознанию своего отношения к вопросам любви. Реквизит: бумага, цветные карандаши, фломастеры. Инструкция:   «Нарисуйте   картину   на   тему   «Любовь».   Пусть   каждый   работает индивидуально. В течение 5 ­ 10 минут создаются рисунки. Затем рисунки переворачиваются и перемешиваются. Каждый   из   участников   на   выбор   берет   любой   рисунок.   Обсуждение   каждого рисунка осуществляется по кругу, включая автора, который не заявляет своего авторства. Обсуждаются мысли у чувства, возникшие в процессе рисования и по поводу   данного   рисунка.   Все   высказывают   свои   ассоциации,   начиная   со   слов «Когда я смотрю на этот рисунок, я чувствую, я думаю, мне хочется сделать… » Вопросы для обсуждения: Что вы почувствовали, когда слышали отзывы о своем рисунке? Основная часть. 1.       Хочу рассказать притчу о молодом человеке: Жил­был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил   старался   изменить   мир.   Лет   через   15   он   с   горечью   заметил,   что   мир   не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь­то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10, и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с   удивлением   заметил,   что   изменились   люди,   окружающие   его,   изменился   мир вокруг. Для того чтобы успешно строить отношение с окружающими, совсем неплохо сначала   наладить   отношение   с   самим   собой,   так   как   в   основе   эмоционального состояния человека лежит система его представлений о себе самом. Люди с позитивной Я – концепцией умеют получать удовольствие от жизни в любых ее проявлениях. Они оптимистичны и способны не терять надежды, искать выход из самой сложной ситуации. Позитивная   профессиональная   Я   –   концепция   обеспечивает   успешность педагогической   деятельности.   Педагог,   обладающий   такой   концепцией,   имеет реалистичное представление о себе, хорошо знает свои сильные и слабые стороны, стремится   максимально   использовать   свои   достоинства   и   преодолевать недостатки. Но главное  ­ он уважает себя, уверен в себе.  На сегодняшнем  занятии  мы постараемся развивать  свою позитивную Я ­ концепцию. 2. Упражнение "Его сильная сторона"  Предлагаю   сыграть   в   игру.   Бросая   по   очереди,   друг   другу   этот   мяч,   будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого". Рефлексия: что почувствовали? Понравился ли комплимент? Это упражнение еще раз подтверждает теорию “поглаживаний” Эрика Берна. В 1945 году Рене Шпиц, наблюдая за детьми из Дома ребенка, заметил: несмотря на хороший   уход,   они   отставали   в   физическом   и   эмоциональном   развитии   от   тех детей, которых воспитывали родители или близкие родственники. Шпиц сделал вывод, что детям­сиротам не хватает ласки и похвал. На основе этого и других, подобных   ему   исследований   Берн   и   разработал   теорию   “поглаживаний”.  Слово “поглаживание” отражает детскую потребность в прикосновениях. Берн заметил, что   став   взрослыми,   люди   по­прежнему   стремятся   прикасаться   друг   к   другу, словно   подтверждая   свое   физическое   существование.   Но   выйдя   из   детского возраста, люди попадают в общество, где физические контакты строго ограничены, поэтому   приходится   довольствоваться   замещением   этой   потребности   другими формами   признания,   или   “поглаживаниями”.   Улыбка,   короткий   разговор   или комплимент – все это знаки того, что вас заметили и это доставляет нам радость. 3. Игра «Калейдоскоп» Цель: переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.  Материалы: ручки, листы бумаги.  Примечание. Игра состоит из трех заданий. На выполнение каждого задания отводится определенное время. После завершения игры предложите педагогам по желанию зачитать свои записи.  Инструкция участникам. 1.  Выберите   свое   любимое   животное   и три   прилагательных   для   его   описания, запишите.  2.  Выберите   еще   одно   животное,   которое   вам   нравится,   подберите   к нему   три прилагательных, запишите.  3.  Закройте   глаза   и представьте   себя   на пляже   во время   заката.   Подберите   три прилагательных для описания этой сцены. Откройте глаза и запишите все.  (Дать время.)  Послушайте значение определений:  первые три прилагательных описывают вашу личность в повседневной жизни;  вторые три прилагательных — идеального партнера;  третьи — вашу духовность. 4. Упражнение «Я дома, я на работе» Следующее упражнение поможет Вам посмотреть на свои взаимоотношения с профессией   как   бы   со   стороны.   Для   этого   разделите   лис   бумаги   пополам. Составьте 2 списка определений (как можно больше) «Я дома» и «Я на работе».  (Когда все закончили, анализируем.)  Теперь,   обратите   внимание   на   похожие   черты   в   соседних   столбиках, противоположные черты, отсутствие схожих черт, отметьте их для себя. Давайте обсудим: какой список было составлять легче, какой получился объемнее, каково Ваше   отношение   к   тому,   что   в   характеристиках   есть   заметные   различия? (Обсуждение) 5. Упражнение "Близнец издалека"    Представьте,  что   Вы   узнали   о   существовании   своей   сестры­близнеца.   Вас разлучили ещё в младенчестве. Теперь она живёт далеко, но вот приехала к Вам в гости. Вы разговорились, много узнали друг о друге. В чём­то Вы позавидовали сестре.  Вопрос. Что могло вызвать у Вас эту зависть, какие обстоятельства жизни сестры?  Смело пишите всё, что приходит в голову. Если Вы представите эту сцену во всех   деталях,   то   Вам   будет   легче   ответить   на   этот   вопрос.   Попробуйте представить, как выглядит Ваша сестра­близнец, во что она одета, какая причёска и т.д. Представьте, как и что она говорит, её индивидуальные манеры поведения. Представьте и то, как Вы завидуете и ­ может быть ­ как Вы злитесь.  Выпишите на лист бумаги всё то, что могло бы вызвать зависть. Старайтесь писать конкретно, не ограничиваясь общими фразами вроде "Успех в жизни" или "Счастье в личной жизни".  Рефлексия:   нас, и есть наши истинные ценности? Не кажется ли вам, что те обстоятельства, которые могут вызвать зависть в Обратите,   пожалуйста,   внимание   на   то,   что   для   вас   оказалось   наиболее значимым: ценность, связанная с материальным миром, духовным, профессией или семьей. Информирование:  Маслоу, один из основателей гуманистической психологии, рассматривал потребности человека в иерархической последовательности в виде пирамиды.   Фундаментальными   потребностями,   согласно   его   теории,   являются физиологические   (пища,   вода,   сон   и   др.),   затем   потребность   в   безопасности, стабильности,   порядке,   затем   потребность   в   любви,   чувстве   принадлежности   к какой­то общности людей (семья, дружба, коллектив и др.), затем  потребность в уважении   (самоутверждении,   потребность   в самоактуализации. Сразу же после удовлетворения нижеследующих потребностей актуализируется более высокая.   признании)   и   наконец, Анализ:  на   каком   этапе   находитесь   вы?   Какова   цель   вашей   жизни   на   данный момент? С чем она связана? Чего вы хотите достичь в этом году, через пять лет, десять? Важно  ли уметь правильно ставить цели? 6. Процедура "Рекламный ролик"    Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными   могут   быть   презентации   того   или   иного   товара.   Поскольку   мы   все   ­ потребители   рекламируемых   товаров,   то   не   будет   преувеличением   считать   нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого­то товара.  Наша задача ­ представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все ­ как в обычной деятельности рекламной службы.  Но   один   маленький   нюанс   ­   объектом   нашей   рекламы   будут   являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется   рекламировать   самого   себя.  В  нашей   рекламе   будет   действовать   еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того,   вам   предлагается   представить   человека   в   качестве   какого­то   товара   или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?  Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и ­ истинные   ­   достоинства   рекламируемого   объекта.   Длительность   каждого рекламного ролика ­ не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.  При   необходимости   можете   использовать   в   качестве   антуража   любые предметы,   находящиеся   в   комнате,   и   просить   других   игроков   помочь   вам.   Время на подготовку ­ десять минут. Рефлексия: Пусть каждый по очереди скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что услышал о себе. Заключительная часть. Ведущий.  Современная   жизнь   требует   от   человека   любой   профессии   всех   его нравственных   и   физических   сил.   Представители   педагогической   профессии оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойную нагрузку в связи с тем, что их труд отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью.   Отрицательно   окрашенные   психологические   состояния педагога   снижают   эффективность   обучения,   повышают   конфликтность   во взаимоотношениях,   коллегами,   способствуют   возникновению   и   закреплению   в структуре   характера   негативных   черт,   разрушающих   психическое   здоровье   и провоцирующих психосоматические заболевания. Владение   навыками   управления   собственными   эмоциональными   состояниями, приемами   и   способами   саморегуляции   позволяет   уменьшить   количество вышеперечисленных проблем.  1.       Релаксация «Цветение розы» Цель: снять напряжение, расслабиться.  Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.  Я включу негромкую музыку, чтобы вы смогли расслабиться. Пожалуйста, сядьте поудобнее. Можете положить руки на колени. Старайтесь держать спину прямо, закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Глубокое дыхание или даже попытка осознанно ощутить свое дыхание — помогает расслабиться. Сейчас мы попробуем одну из методик расслабления. Педагог­психолог:  Во всех   культурных   традициях   есть   символ,   обозначающий внутреннее Я человека: в Китае это золотой цветок, в Индии и Тибете — лотос. В европейской культуре таким символом была роза, которую представляли обычно в виде раскрытого цветка. Если вообразить, как раскрывается роза, то внутренняя жизненная   сила   начнет   освобождать   наше   сознание   от сковывания   и приведет к раскрытию духовного Я.  (Включите музыку для релаксации и дайте участникам несколько минут ее послушать, расслабиться.) Представьте себе розовый куст с цветами и бутонами. Обратите внимание на один   из бутонов.   Он еще   полностью   закрыт,   лишь   наверху   можно   увидеть розовую точку. Сосредоточьтесь на изображении, удерживая его в центре сознания. Вообразите, что зеленая чашечка начинает раскрываться, обнажая пока еще закрытые  лепестки цветка. Наконец перед нашим мысленным   взором предстает весь   бутон,   состоящий   из розовых   лепестков.   Лепестки   начинают   медленно раскрываться, расходиться в стороны. Это происходит до тех пор, пока перед нами не предстанет свежая, прекрасная роза в полном цветении и во всем великолепии. Попытайтесь уловить ее аромат, который не спутаешь ни с чем. Теперь представьте, что на розу падает солнечный луч, освещая и согревая ее.   В течение   некоторого   времени   удерживайте   это   изображение.   Посмотрите в центр цветка. Там вы увидите лицо мудрого существа, полного внимания и любви к нам.  Заговорите   с ним   о самом   важном   в вашей   жизни   в настоящий   момент. Задайте вопросы о том, что имеет для вас наибольшее значение: о проблемах или выборе, который предстоит сделать. Потратьте на это необходимое время.  Теперь   представьте,  что   вы стали   розой   или   вобрали   цветок   внутрь   себя. Удостоверьтесь, что роза вместе с мудрым существом находится внутри вас, что вы можете   легко   вступить   в контакт   с ним,   использовать   его   качества. В символическом смысле вы и есть эта роза, это мудрое существо. Та же самая сила,   которая   оживотворила   и создала   розу,   способна   пробудить   в вас   ваше внутреннее Я.  Представьте,   что   все   вы стали   одним   розовым   кустом.   Все   корни пронизывают землю, от которой поступают питательные вещества, а листья и цветы растут,   тянутся   вверх,   питаясь   энергией   солнечного   света   и согреваясь   ею. Вообразите, что вы — другие розовые кусты, растения и деревья. Вы — это все, что   существует   за счет   этой   жизненной   энергии   и составляет   часть   планетного великого   целого.   Попытайтесь   удержать   это   ощущение   в течение   нескольких секунд. Откройте глаза. Запомните пережитые ощущения.  В те минуты   вашей   жизни,   когда   вы особенно   остро   чувствуете   давление обстоятельств,   находитесь   в стрессовом   состоянии,   вспомните   советы   мудрого внутреннего Я. Это поможет взглянуть на проблемы по­другому.  Прощание.  2.       Упражнение «Сердечки» Цель: обменяться друг с другом признанием и поддержкой. Реквизит: открытки в виде сердца по числу участников. Инструкция: возьмите каждый по открытке и напишите в ней свое имя. Передайте открытку соседу слева. В полученную открытку нужно записать свои пожелания ее владельцу. Вновь передайте открытку ­ и так до тех пор, пока к вам не вернется ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы. 3.       Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня… » Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня… »

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ

НАЙДИ СВОИ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018