Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонная прямая с закруглением с двух сторон», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон.docx
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН (г). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонная прямая с закруглением с двух
сторон», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по
алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:
слово,
предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и
внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать наклонные прямые линии с закруглением с двух сторон.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадки:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано?
– Чем похожи лебедь и чайник на рисунке? (Есть одинаковые элементы в рисунках.)
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму наклонных прямых линий с закруглением с двух
сторон.
– Обведите на рисунке «Лебедь» прямые линии с закруглением с двух сторон. (Это шея птицы.)
– Обведите на рисунке «Чайник» прямые линии с закруглением с двух сторон. (Это носик и ручка чайника.)
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 36–38).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямых линий с закруглением с двух сторон.)
Подготовка руки к письму.
V. Письмо элементов в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись строки. Вниз
опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись середины рабочей
строки; вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо,
коснувшись ее.
С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её; ведем прямую
линию вниз, не дойдя немного до верхней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её.
С ч е т : «и» «раз» «и».
Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её; ведем прямую
линию вниз, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. С ч е т : «и» «раз» «и».
Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?
– Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой короткой линии с закруглением с двух сторон не относится к
группе элементов: полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
– Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с
одной стороны»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого
элемента закругление выполнено вверху.)
– Рассмотрите элементы второй карточки. Что объединяет данные элементы? К какой группе элементов они
относятся? (Прямые линии с закруглением с двух сторон.)
– Три точки на этой карточке указывают, что надо дописать элементы, относящиеся (по форме) к этой группе.
– Сравните элементы г – г. Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по размеру.)
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадку:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. Вёсел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок:
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет.
(Утка с утятами.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии с закруглением с
двух сторон.)
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.