НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Оценка 4.6

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2018
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонная прямая с закруглением с двух сторон», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание.НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон.docx
НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН (г). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Ц е л и :   познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонная прямая с закруглением с двух сторон», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму;   сформировать   элементарное   понятие   об   основных   структурных   единицах   русского   языка:  слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать мышление и внимание. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы? – Сегодня на уроке будем учиться писать наклонные прямые линии с закруглением с двух сторон. III. Повторение гигиенических правил письма. IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами. – Отгадайте загадки:   По лужку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные ботинки,  Дарит мягкие перинки.      (Гусь.)   Из горячего колодца   Через нос водица льется. (Чайник.) – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Что здесь нарисовано? – Чем похожи лебедь и чайник на рисунке? (Есть одинаковые элементы в рисунках.) – Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму наклонных прямых линий с закруглением с двух сторон. – Обведите на рисунке «Лебедь» прямые линии с закруглением с двух сторон. (Это шея птицы.) – Обведите на рисунке «Чайник» прямые линии с закруглением с двух сторон. (Это носик и ручка чайника.) – Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком (№ 36–38). – Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямых линий с закруглением с двух сторон.) Подготовка руки к письму. V. Письмо элементов в тетради. Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м : 1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии. 2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ  (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ) С ч е т   п р и   т а к т и р о в а н и и . Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. С ч е т : «и»                    «раз»                   «и». Начинаем ниже середины рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись середины рабочей строки;   вниз   опускаем   прямую.  Не   дойдя   немного   до   нижней   линейки   рабочей   строки,  делаем   закругление   вправо, коснувшись ее.         С ч е т : «и»                      «раз»                   «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её; ведем прямую линию вниз, не дойдя немного до верхней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её.         С ч е т : «и»                       «раз»                   «и». Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её; ведем прямую линию вниз, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. С ч е т : «и»                         «раз»                   «и». Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. VI. Выполнение логических заданий с буквами. – Какие элементы письменных букв написал Почемучка? – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой короткой линии с закруглением с двух сторон не относится к группе элементов: полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.) – Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с одной   стороны»?  (Подчеркивание   одного   из   элементов   указывает   на   его   переменное   свойство.   У   подчеркнутого элемента закругление выполнено вверху.) –   Рассмотрите   элементы   второй   карточки.   Что   объединяет   данные   элементы?   К   какой   группе   элементов   они относятся? (Прямые линии с закруглением с двух сторон.) – Три точки на этой карточке указывают, что надо дописать элементы, относящиеся (по форме) к этой группе. –   Сравните   элементы  г  –  г.   Чем   они   похожи?   Чем   отличаются?  (Данные   элементы   похожи   по   форме,   но отличаются по размеру.) VII. Рисование узора­бордюра. – Отгадайте загадку:   Вдоль по речке, по водице  Плывет лодок вереница.  Впереди корабль идет,  За собою всех ведет. Вёсел нет у малых лодок,  А корабль больно ходок:  Вправо, влево, взад, вперед  Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) – Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы. Учащиеся выполняют узор­бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии с закруглением с двух сторон.)

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018