Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
Наклонные прямые линии с петлей.docx
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ
ВВЕРХУ И ВНИЗУ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «наклонные прямые линии с петлей вверху и
внизу», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; научить писать элементы письменных букв по
алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:
слово,
предложение, текст; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение
анализировать, обобщать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что похожи данные элементы?
– Сегодня на уроке будем учиться писать наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Отгадайте загадки:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Яркосиний и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Цветок василек.)
Снится ночью пауку
Чудоюдо на суку.
Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
(Птица.)
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Какие бывают цветы? Какие бывают птицы?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму наклонных прямых линий с петлей вверху и внизу.
– Обведите на рисунке наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 25–32).
– Как называются эти элементы? (Полоски в форме прямых линий с петлей.)
Подготовка руки к письму.
ЧЕТЫРЕ БРАТЦА
Идут четыре братца навстречу старшему.
– Здравствуй, большак!
– Здорово, Васькауказка,
Мишкасередка, Гришкасиротка
Да крошка Тимошка!
На слова второй строчки соединить все пальцы в щепотку, затем соединить поочередно с большим остальные
пальцы.
V. Письмо элементов в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент. Учащиеся работают по образцу в тетради. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
(ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
С ч е т : «раз» «и» «и».
Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо, закругляем влево,
коснувшись дополнительной линейки, опускаем прямую ниже середины рабочей строки. Пересекаем плавную линию на
верхней линейке рабочей строки.
С ч е т : «и» «и» «раз».
Начинаем чуть ниже дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя немного до нижней линейки
рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее, затем вправо. Пересекаем прямую чуть выше нижней линейки
рабочей строки.
С ч е т : «раз» «и» «и». Начинаем чуть выше нижней линейки рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до середины
дополнительной строки, делаем закругление влево. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую
на нижней линейке рабочей строки.
С ч е т : «раз» «и» «и».
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до дополнительной
линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую
на нижней линейке рабочей строки.
С ч е т : «раз» «и» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей
строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую
чуть ниже верхней линейки рабочей строки.
С ч е т : «раз» «и» «и». Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей
строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую
ниже дополнительной линейки.
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие элементы письменных букв написал Почемучка?
– Найдите на верхней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме
к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей, так как остальные элементы относятся к
группе «прямые линии с закруглением с одной стороны».)
– Какой элемент отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с
одной стороны»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого
элемента закругление выполнено вверху.)
– Сравните элементы
отличаются по размеру.)
.Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
– Сравните элементы
Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но
отличаются по пространственному расположению петли.)
– Найдите на последней карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей
форме к данной группе элементов? (Полоска в форме прямой линии с петлей, так как остальные элементы
относятся к группе «прямые линии с закруглением с двух сторон».)
– Какой предмет отличается переменным свойством от остальных элементов группы «прямые линии с закруглением с
двух сторон»? (Подчеркивание одного из элементов указывает на его переменное свойство. У подчеркнутого
элемента есть отличия в размере и форме.)
VII. Рисование узорабордюра. – Отгадайте загадку:
Красненька Матрешка,
Беленько сердечко.
(Ягода малина.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.
Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Наклонные прямые линии с петлей вверху и внизу.)
VIII. Итог урока.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.