Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (открывок).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 48.docx
Произведения Н.А. Некрасова (7 ч) Дата: 28.11.18 Урок 48 Тема:                                       Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок),                                                                «Мужичок с ноготок» (открывок). Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной  детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок»  (открывок); ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве Н.А.Некрасова.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения третьеклассников произведения Н.А.Некрасова; • познакомить со стихами поэта о детях, природе; • дать понятие о лирическом герое ­ сказочном и реальном; • учить понимать значение эпитетов, сравнений и олицетворений в стихах Н.А. Некрасова; • обучать выразительному чтению, пониманию особенностей интонационного рисунка (партитуры)  стихотворения; • учить работать с книгами стихов Н.А. Некрасова, с титульным листом, предисловием и послесловием; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг стихов НА. Некрасова; • заинтересовать чтением стихов. Учебные умения: • правильно называть произведения и книги; • называть имя, отчество и фамилию поэта; • находить справку о поэте в книгах­справочниках; • использовать эпитеты, сравнения и олицетворения для понимания содержания стихов; • читать выразительно подготовленные тексты стихов; • работать с аппаратом книг стихов НА. Некрасова; • называть произведения Н.А. Некрасова, вошедшие в круг чтения, по программе. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух   художественное   произведение   (стихотворение   Н.А.   Некрасова   «Крестьянские дети»)   (читает   учитель).   Самостоятельно   работать   со   стихотворением:   читать,   моделировать   обложку (определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок). Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. 1.Повторение произведений Л.Н. Толстого. • Выразительное чтение подготовленных произведений Л.Н. Толстого. • Работа со справочным материалом о Л.Н. Толстом: сообщения детей, сбор страничек для книги­самоделки Ход урока «Лев Николаевич Толстой» (справочный материал). 2. Введение в новый раздел.• Игра «Угадай! Назови!». Учитель читает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» из хрестоматии «Литературное чтение. 1 класс», стихотворение «Саша» из учебника «Литературное чтение. 2 класс». • Чтение вводной статьи в учебнике «Николай Алексеевич Некрасов». 3. Работа с отрывком из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»: слушание (читает учитель, дети следят по тексту), беседа по выявлению первичного восприятия, самостоятельное чтение стихотворения детьми, выполнение заданий к тексту, словарная работа. 4. Упражнение в выразительном чтении: указание пауз, выделение логических ударений, тренировочные упражнения. Под наши густые, /старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. // Ребята обступят: // начнутся рассказы Про Киев, / про турку / про чудных зверей... /// Совет коллегам.  Это стихотворение очень красивое, с интересным интонационным рисунком, построение стихотворной строки требует правильного использования пауз. Вспомните, что паузы бывают короткие (/), средние (//), длинные (///). Важно, чтобы дети учились выделять голосом «важное» слово в стихотворной строке   (логическое   ударение).   Советуем   перед   тренировочным   чтением   стихотворения   указать   паузы   и логические ударения аккуратно карандашом. 5. Пробное выразительное чтение учащимися стихотворения «Крестьянские дети». 6. Самостоятельная   работа  со   стихотворением   «Мужичок   с   ноготок»:   чтение,   словарная   работа, выполнение заданий к тексту. 7. Проверка самостоятельной работы: выразительное чтение, задания к тексту. 8. Слушание статьи К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок». 9. Задание на дом: выучить наизусть одно из стихотворений; выполнить задания в тетради к стихотворению «Крестьянские дети».