Народные промыслы Центральной России
Оценка 4.7

Народные промыслы Центральной России

Оценка 4.7
doc
23.08.2023
Народные промыслы Центральной России
Урок1.doc

Очень интересна форма урока –урок-аукцион. Апробирована в течение многих лет. Данный урок вызывает интерес у учащихся. Материал связан с народными промыслами области, села. Учащиеся решают проблемную задачу, на уроке используется коллективные способы обучения.

 

Урок «Народные промыслы Центральной России»

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока по содержанию:

·        Образовательные: познакомить с географией народных промыслов Центральной России, историей их создания и художественной ценности;

·        развивающие: создать условия для формирования творческой деятельности учащегося; способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика;

·        воспитательные: способствовать воспитанию эстетического вкуса и чувства патриотизма;

·        форма урока: урок-ярмарка;

·        формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная;

·        основные методы: частично-поисковый и исследовательский;

·        средства обучения: карта Европейской части, атласы, изделия народных промыслов, стенд «Русские народные промыслы».

 

Подготовка к уроку.

За месяц учитель знакомит учащегося с темой урока, предлагает опережающие задание – темы сообщений, план изложения, литературу для подготовки.

Ребята объединяются в группы(по интересам).

Примерные темы:

1.     Узоры на подносах.

2.     Поэтический мир Гжели.

3.     Хохломское искусство.

4.     Павловские шали.

5.     Русская игрушка. Дымковская игрушка.

6.     Сказочный мир Палеха.

7.     Русская финифть.

 

Учащимся предлагается не только подобрать материал по истории промысла, художественной особенности, но и показать продукцию промысла, дать рекламу этой продукции.

Время выступления – 3 минуты.

В подготовке к уроку провожу консультацию.

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся, выражает уверенность в успешной работе

Настраиваются на успешную работу.

2. Мотивация, актуализация, целеполагание

Обращает внимание на актуальность темы. Предлагает вопрос – откуда к нам приходит такая красота, кто и как её создает? Проблемный вопрос: возможно ли развитие какого-либо промысла в нашей местности?

Знакомлю с ходом и прави-лами проведения аукциона

Участвует в беседе.

3. Осознание и осмысление блока новой информации, закрепление полученных знаний

Учитель руководит ходом яркарки-аукциона.

Учитель предлагает сделать рекламу своего товара.

После рекламы учитель руководит аукционом-продажей изделий народного творчества

Рекламируют свой товар (

1 группа – Гжель; 2гр. – Павловские шали; 3 гр. – Дымковская игрушка)

Вторая группа участвует в аукционе, третья группа – эксперты. Эксперты подсчитывают баллы соревнующихся групп.

4. Закрепление

Предлагаю заполнить таблицу для самостоятельного контроля.

Заслушиваю ответы на поставленную в начале урока проблему.

Подводит итоги урока.

Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения.

Эксперты (выставляют ) выявляют лучшие рекламы по номинациям, вручаю их ученикам

5. Домашнее задание

Заполнить таблицу

Записывают домашнее задание

Рефлексия

 

При входе на доске ставят мелом плюс рядом с одним из высказываний.

Сегодня на уроке:

  • Я активно работал и чувствовал себя успешным учеником;
  • я хотел бы чувствовать себя более успешным учеником;
  • мне было сложно

 

 

Приложение.

 

1.     Рекомендации по подготовке и проведению урока-ярмарки №1-94.

2.     Правила аукциона.

3.     Таблица.


4.    

Очень интересна форма урока –урок-аукцион

Очень интересна форма урока –урок-аукцион

Ход урока. Этап урока

Ход урока. Этап урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023