Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Насекомые»
Программное содержание
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга
3. Закрепление математических представлений
4. Развитие умения классифицировать предметы
5. Решение простых задач на сложение
6. Закрепление умения отгадывать загадки
7. закрепление навыков раскрашивания объемные фигурки
Интеграция областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект непосредственнообразовательной
деятельности по ФЭМП в старше подготовительной
группе «Насекомые»
Программное содержание
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Социализация»,
«Художественное
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать
друг друга
3. Закрепление математических представлений
4. Развитие умения классифицировать предметы
5. Решение простых задач на сложение
6. Закрепление умения отгадывать загадки
7. закрепление навыков раскрашивания объемные фигурки
Интеграция областей:
творчество»
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением насекомых
2. Беседы с детьми об особенностях насекомых
3. Лепка насекомых из соленого теста
4. Дидактические игры
Индивидуальная работа:
1. Закрепить значение названий насекомых
2. Закрепить составление и решение задач на сложение
3. Закрепить весенние приметы
4. Умение работать в общем темпе
Материал
Магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых, разрезные
картинки, цифры, математические знаки, вылепленные насекомые, краски,
кисти, баночки с водой.
Орг. Момент:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и
отгадайте её.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,когда это бывает?
(Весна)
Молодцы! Правильно, это загадка о весне.
А теперь давайте поиграем. Кто назовёт весеннюю примету, тот и сядет.
(Дети перечисляют приметы и присаживаются за столы)
У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать картинку и
назвать, какое время года на ней изображено.
А как ты узнал, что это весна? (ответы детей) Правильно ребята,
Но еще весной, мы с вами наблюдаем за появлением разных насекомых.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о ком они.
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.(Комар)
Пришли мужики без топоров,
Срубили избы без углов.
(Муравьи)
Летит, жужжит, шумит,
На землю садится,
А никто не боится.
(Жук)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Ребята, вы правильно отгадали все загадки, а теперь давайте посчитаем,
сколько насекомых прилетело к нам в гости и обозначим их количество
цифрой. (цифры на краю стола ) Выберете нужную цифру и положите перед
собой. А Даша выйдет ко мне и выполнит это задание у доски. Скажи,
пожалуйста Таня какую цифру ты положила и почему. (Я положила цифру
5 , потому что 5 насекомых прилетело) Хорошо.
А теперь посчитайте, сколько насекомых приползло, и точно так же
обозначьте цифрой. А у доски Слава выполнит это задание. Почему.
А сколько насекомых прискакало? Ира выйди и посчитай и выложи цифру у
доски, объясни почему?
Хорошо вы знаете цифры, а умеете ли вы решать задачки, мы сейчас
проверим.
Задачка 1. На участке дети увидели 5 насекомых, к ним приполз 1 муравей.
Сколько насекомых стало? (Сколько насекомых увидели дети 5 правильно,сколько насекомых приползло 1 правильно) Какой знак нужно поставить если
насекомых стало больше или прибавилось. Прибавить или отнять? Прибавить,
знак плюс. А какой знак поставим в конце действия? (Правильно знак равно)
Выкладывайте решение задачки. Даша, какой ответ у тебя. Почему? (Потому
что 5+1=6), а у тебя…….Молодцы, справились.
А теперь послушайте следующую задачку и решите её сами. У нас было 6
насекомых, и к ним прискакал еще 1 кузнечик. Сколько всего насекомых
стало? (Решение у доски)
Молодцы ребята, вы умеете не только составлять задачки, но и решать их.
Предлагаю встать в кружок и выполнить физминутку.
Видишь, бабочка летает, Машем рукамикрылышками
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте
Задень, за два и за месяц... Шагаем на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши
Даже мудрая пчела Машем рукамикрылышками
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком
Подвожу детей к столам с божьими коровками.
Ребята посмотрите, к нам прилетели божьи коровки с просьбой. (Послушать
одну). Они хотят стать яркими и полетнему нарядными, ведь после весны,
как вы знаете, приходит нарядное лето. Я предлагаю очень тихо присесть за
столы, где вас ждут принадлежности для того, что бы помочь нашим божьим
коровкам стать красивыми, полетнему нарядными.
Для начала мы рассмотрим божью коровку, которая уже нарядилась,
приготовившись к лету. Посмотрите, у нее есть: туловище красного цвета с
черными точечками, голова с усиками, и шесть лапок по три с каждой
стороны.
А начнем мы ее расписывать с туловища. Ксюша в какой цвет мы раскрасим
туловище божьёй коровки? ( в красный) Затем мы раскрасим голову и лапки, в какой цвет Слава? (черный)
Следующим действием у нас будет рисование пятнышек на спинке божьей
коровки. Вот посмотрите, у меня будет двухточечная. Я на левом и правом
боку нарисую по 2 точечки. Саша, а какая еще бывает божья коровка?
(трёхточечная)
Теперь возьмите кисточки, наберите нужную краску и раскрасьте своих
божьих коровок.
Итог:
Вот какие красивые получились у нас насекомые. Ребята я предлагаю
посадить божьих коровок на ладошки и спеть для них летнюю весёлую
песенку «Божья коровка».