Насекомые вокруг нас
Оценка 4.6

Насекомые вокруг нас

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.06.2017
Насекомые вокруг нас
Урок окружающего мира в 1 классе познакомит учащихся с многообразием насекомых, научит выделять их существенные и отличительные признаки; сформирует первичные навыки решения проблемных вопросов. В ходе урока у обучающихся будет развиваться речь, память, внимание, мышление; Этапы урока спланированы таким образом, чтобы воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к животным. Высокая познавательная активность учащихся в ходе урока позволит учителю добиться поставленных целей.Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Насекомые вокруг нас"
НАСЕКОМЫЕ.docx
ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  І­ІІІ СТУПЕНЕЙ № 90                                                  РАЗРАБОТАЛА                                              УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                           ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА             НАГОРНАЯ                                                                                                                                                                                                                                                                   г. ДОНЕЦК ТЕМА: Насекомые   вокруг ЦЕЛИ:  познакомить   учащихся   с   многообразием выделить их существенные и отличительные признаки;  сформировать первичные навыки решения проблемных вопросов, развивать речь, память, внимание, мышление; нас. насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким планете, познавательную активность, любовь ОБОРУДОВАНИЕ: книги   о   насекомых, иллюстрации,   предметные   картинки,   знаки природы, коллекция насекомых. КЛАСС: 1­Б ХОД  УРОКА: соседям   по к животным. рисунки, охраны 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ребята, здравствуйте!  Тихонько садитесь на свои места. 2. Повторение изученного.  Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)  Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)  Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)  Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)  Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы) Игра « Найди  лишнее  животное» Медведь, волк, лиса, белка (белка ­ не хищник) Олень,   овца,   корова   (олень   ­   дикое   травоядное,   а   остальные   домашние   травоядные млекопитающие) Змея, ящерица, лягушка (лягушка ­ не входит в группу пресмыкающихся) 3. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки, а подсказка на весёлом лугу (на доске картина  «Весёлый луг»). 4. Изучение  нового материала. 1) Игра «Отгадай насекомое» 1.От цветка к цветку летает, Утомится – отдыхает (бабочка) 2.Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажужжусь (жук) 3. Прыгает пружинка ­ Зелёная спинка ­ С травы на былинку, С ветки на тропинку. Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам (кузнечик)                    4.Не змея, а жалит (оса) 5.Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит­кричит,    6. Шелестящий вертолет    Вдруг отправился в полет.    Он над лугом полетал,    На цветочках отдыхал.    Голубой  аэропланчик    Сел на белый одуванчик (стрекоза) 7. Не птица, а с крыльями Над цветком летает, Сядет ­ молчит. Кто его убивает Свою кровь проливает ( комар) Медок собирает (пчела)                  8. Красненькие крылышки,                   черные горошки.                  Кто это гуляет                   по моей ладошке  (Божья коровка)                         9.Необычный я усатик,  Я отважный клоп­(солдатик)           9. Кто они? Откуда! Чьи?          Льются чёрные ручьи:          Дружно маленькие точки          Строят дом себе на кочке (муравьи)     Молодцы! Загадки вы отгадали! на   летнем   лугу. Представьте, что мы  с вами  находимся лужайке   веселится Светит   яркое   солнышко.   А   на   зеленой они?   Догадайтесь! Муравьишка   и   его   друзья.   Но   кто   же ) (учитель показывает на картинки­отгадки На   летней   лужайке   очень   весело.   Как много   пчел   летает возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами порхают бабочки, гудят шмели, жуки, в траве стрекочут кузнечики. С какой группой животных мы будем сегодня знакомиться? (Насекомые)   Кого из этих насекомых вы наблюдали?  Сегодня мы с вами побываем в мире насекомых. Этот мир необычен: в нём много интересного и удивительного. Насекомые… Кому они не известны, где их только нет! Они носятся мириадами   ( где?) в   воздухе, незримо копошатся   ( где? ) в почве, плавают ( где?) в   воде. Вся поверхность нашей Земли наполнена НАСЕКОМЫМИ. Велика их численность. ­ Предположите, сколько? (более 1 миллиона). Насекомые ­ маленькие, большие;  одни летают, другие ползают, прыгают;  одни живут несколько лет, другие – один день;  Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ  льдов на севере. Их часто называют маленькими непоседами.   Почему их можно назвать непоседами? (Насекомых не так­то просто найти, увидеть: они  действительно маленькие непоседы, все время бегают, прыгают, летают). • Назовите вредных насекомых (жук листогрыз, комары, муха цеце) • Назовите полезных насекомых. (жук­жужжелица, жук­ «пожарник», муха­журчалка) 2) Сказка «Спор животных».       Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…  ­ Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны. 3) Физкультминутка.   Спал цветок, (дети присели) И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись) Больше спать не захотел! (покачали головой) Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками) Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места) 4)Строение насекомого.      ­  Ребята, почему эту группу животных назвали «насекомые»?  (Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать».  Если внимательно посмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем  поперечные полоски, словно брюшко насечено).     У насекомых 6 ног, пара усиков, 1­2 пары крыльев и тело, состоящее из 3 частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого­то они мохнатые, у кого­то совсем коротенькие,   а  у   кого­то   тоненькие   как   ниточка.   Длинные   усики   помогают   насекомым ощупывать предметы вокруг себя. Рот у насекомых тоже у всех разный  и зависит от пищи, которой они питаются. У   бабочки,   которая   любит   полакомиться   сладеньким нектаром,   ­   длинный   хоботок.   Очень   острые   и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят,   а   у   некоторых   и   вовсе   нет   глаз.   Зато   глаза стрекозы   занимают   почти   всю   голову,   и   каждый   глаз состоит   из   огромного   множества   глазков,   каждый   из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит   стрекоза   и,   не   поворачивая   головы,   хватает добычу своими длинными лапками.  5) В гостях у насекомых. А) ­ Ребята, отгадайте загадку.           Не видно на земле его,           А тянет больше себя самого.                                        ( Муравей)  ­ Где вы видели муравья? ­ Полезны ли муравьи?       Муравьев в лесу можно увидеть повсюду: они и по земле ползают, и поднимаются на деревья,   залезают   в   норы,   дупла   деревьев,   облепляют   пеньки.   Муравьи   –   большие труженики. Муравей в одиночку может тащить насекомое, в несколько раз тяжелее его самого. Лесные муравьи уничтожают много вредителей. ­ Кто из вас видел муравейник в лесу? ­ Рассмотрите рисунок  муравейника.          Холмик на поверхности земли – это муравейника.   В   почве   находится   его большим   количеством   ходов   и   кладовых. стороны вьются едва заметные тропки. По путешествуют   в   поисках   пищи   и материала для своего дома. Как бы далеко он обязательно найдет дорогу домой.       Как же он находит свой дом? Муравей не   слышит.   Но   тропинки,   по   которым   он помогающий муравью ориентироваться. ­ А какой орган чувств самый важный у муравьев? (Усики)          Вот так усики помогают муравью добраться до своего домика. Муравьи – полезные насекомые. Их нужно охранять. Б) Игра «Муравейник».          Ученики объединяются в несколько групп – «муравьиных семей». Дети становятся цепочкой.  Учитель  определяет,  где   будет   расположен   муравейник  каждой «семьи».  По сигналу   друг   за   другом   дети   разбегаются   по   классу­«лесу»   в   разные   стороны.   Нельзя натыкаться друг на друга. По второму сигналу цепочки рассыпаются, и «муравьи» должны вернуться к своим «муравейникам». В) ­ Ребята, отгадайте еще одну загадку.          Домовитая хозяйка только наземная часть подземная   часть   с От муравейника во все ним муравьи строительного ни   забрался   муравей,   плохо видит и совсем бегает,   имеют   запах, Пролетела над лужайкой,          Похлопочет над цветком –           Он поделится медком.                                 (Пчела)           Пчела – медоносное насекомое. Она  собирает  сладкий нектар с цветов и его в мед. Мед – очень полезный и ценный ­ Одна минута – это много или мало? ­ Попробуйте за минуту составить пословицу превращает  продукт. из частей. рады цвету, лету. а Пчелы люди (Пчелы рады цвету, а люди  лету.)      За минуту пчела может посетить 30­40 цветков. Она постоянно работает и только  изредка отдыхает на стенках улья или в ячейках сот.  ­ Как вы понимаете пословицу? Г) Для вас еще одна загадка.        Отгадайте­ка, ребятки,        Что за жук на нашей грядке:        Не вредитель, жук любезный,        Для растений он полезный.        Тлей проворно поедает,        Так растения спасает.        Что за жук­черноголовка?        Это ­ ...                                   (Божья коровка) ­ Рассмотрите изображение божьей коровки.           Этих   насекомых   назвали  коровками,  потому  что   они   умеют   выделять  «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это никакое не «молочко», а кровь, едкая и неприятная на запах. Именно из­за этой жидкости божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы.      А еще этих насекомых можно назвать перелетными. Но только не птицами, а жуками. В конце лета и осенью коровки летят на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются назад. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому осенью нельзя сжигать прошлогоднюю траву, ведь можно сжечь и насекомых. ­ К какой группе насекомых можно отнести божью коровку: к полезным или вредным? Какую пользу она приносит? (Поедает тлю.) 6) Питание  насекомых. Большинство насекомых питаются растениями ­ растительноядные. Портят одежду, мебель, даже разрушают дома (моль, термиты). Есть насекомые­хищники. Стрекоза ­ самый прожорливый хищник. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Она охотится на комаров и мошек, добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете   согнуты   и   сближены   так,   что   получается   «ловчая   корзина».   Самые   большие стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров. За 1 час может съесть 40 мух или комаров.          Одним из самых красивых существ являются бабочка. Бабочки питаются нектаром ­ цветочным соком. Бабочки не приносят вреда, вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, цветки.             Есть насекомые­метеорологи. Если стрекозы высоко летают над кустами и подолгу «висят»   на   одном   месте,   если   кузнечики   громко   стрекочут   ­   погода   будет   еще   долго хорошей. 7) Что будет, если исчезнут насекомые? ­ Насекомые опыляют растения. Ели исчезнут насекомые, исчезнут и растения. ­ Если исчезнут насекомые, исчезнут рыбы, птицы, звери, которые ими питаются. ­ Если исчезнут насекомые – санитары, лес будет загрязняться. 8) Как люди должны относиться к насекомым?  (Люди должны оберегать насекомых).  5.  Повторение изученного.   ­Посмотрите внимательно на насекомых, найдите общие признаки. Число ног – у бабочки, стрекозы, жука? Число частей тела – у муравья, божьей коровки, пчелы? Есть чувствительные усики – у осы, кузнечика, стрекозы? Проблемный вопрос: Паук – насекомое или нет? (Нет, у паука 8 ног). 6.  Правила поведения в природе.        На доске знаки охраны природы. ­Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. ­Не разоряй гнезда шмелей. ­Не разоряй муравейники. ­Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых?  (рассматривание иллюстраций) 7. Итог урока. Проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Если я говорю верное утверждение,  вы показываете зеленый светофор, неверно ­ красный.  Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», «насекать».  Паук – это насекомое.  Стрекоза ­ это хищник.  У насекомых три части тела.  Люди должны уничтожать всех насекомых.  Муравей ­ это млекопитающее. А что запомнилось на уроке? Постарайтесь узнать о насекомых как можно больше и не только из книг, но и из  собственных наблюдений. Литература. 1. И. Грущинская. Природоведение. Учебник для 1 класса. – К., «Освіта», 2012, с.76­77. 2. Н.В.Диптан, А.А.Назаренко. Природоведение. Разработки уроков,  1 класс. ­Х., «Ранок», 2012, с.177­187. 3. С.Н. Погорелова, В.А. Тетеркина. Окружающий мир. Материалы к урокам.­ Х., «Ранок»,  2002. 4. П.П.Мариковский. Насекомые вокруг нас. – Алма­ Ата: Кайнар, 1986.

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас

Насекомые вокруг нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017