Цели:
• познакомить с целями и задачами раздела;
• обсудить правила культуры общения в семье;
• подготовить учащихся к созданию проекта «Моя родословная».
Планируемые результаты:
• учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
• научатся объяснять, что такое культура общения;
• делать выводы из изученного материала;
• учащиеся узнают родословную своей семьи;
• научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, папки для проектов, шаблоны генеалогического древа семьи.
моя родословная.docx
Тема: Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»
Цели:
познакомить с целями и задачами раздела;
обсудить правила культуры общения в семье;
подготовить учащихся к созданию проекта «Моя родословная».
Планируемые результаты:
учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
научатся объяснять, что такое культура общения;
делать выводы из изученного материала;
учащиеся узнают родословную своей семьи;
научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, папки для проектов, шаблоны
генеалогического древа семьи.
I.
II.
Организационный момент.
Добрый день, ребята, уважаемые коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и
серьезный урок.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на с. 41 учебника, как он
называется. (Общение)
Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
Что вам показалось особенно интересным?
Прослушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.
Чтение рассказа учителем.
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе.
Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что
учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел
и не слышал, – подумал он.
Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи,
услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель,
вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как
раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал
невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело
разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры.
Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя
напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось
похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к
другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты
предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он
побежал домой.
Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама
меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель
вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось? – Ребята, что загадал Толя?
– Сбылось ли его желание?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете
без общения с другими людьми.)
Вывод:
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть,
поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем
общаться.
В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие
люди для нас – это наши родные, наша семья.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье)
Прочитайте тему урока.
Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы
детей)
III.
1. Работа над понятием “Семья”. Беседа, сопровождающаяся высказываниями
Работа по теме урока.
учеников.
Отгадайте ребус: 7я (семья)
– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.
– Поделитесь своими сведениями.
Когда же появилось слово «семья»?
Когдато о нем не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я, тихо молвила Ева. Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»...
Вот так на Земле появилась семья.
– Давайте обобщим, что же это такое “семья”?
Вывод: Семья – это группа родственников, живущих вместе.
– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”
Выслушиваются ответы учеников. Обобщение ответов.
– Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и
помогают друг другу, вместе проводят свободное время…
2. Рассказы детей про их семьи.
– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к
другу, взаимопонимание.
IV.
Физминутка. Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влевовправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влевовправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
V.
Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в парах (по учебнику)
Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в семье.
Вывод:
Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе,
уважительное отношение к человеку.
2. Работа над стихотворением.
Прослушайте стихотворение, поднимите руку, если вы услышите, что дети поступают
неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
нечета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?”
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже немало лет,
помоги мне, кроха.
– Что вам не понравилось в поступках детей? (ответы детей)
Каждая семья интересна посвоему. В каждой семье есть чему поучиться. В семье, где
каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми.
3. Работа в парах. Семейные традиции.
Прочитайте текст на с.4445 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций.
Что такое традиция?
О каких семейных традициях вы прочитали?
Какие традиции есть в вашей семье?
Какие семейные традиции вам понравились? Для чего нужны семейные традиции?
VI.
Проектная деятельность. Работа над проектом «Моя родословная».
1. Слово учителя.
Сегодня мы с вами продолжим работу над новым проектом. Прочитайте его название на
с.46 учебника.
Создавая наш проект, мы познакомились с новым словом – ГЕНЕАЛОГИЯ.
Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить,
можно использовать словосиноним – родословная.
Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей
страны.
Чтобы создать генеалогическое древо, надо как можно более подробно опросить
старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную
информацию.
Многие ребята вместе с родителями уже собрали много материала о своих предках,
создали родословную своей семьи.
2. Представление проектов учащимися.
VII. Подведение итогов урока.
Что полезного для себя вы вынесли с урока?
Что такое семья?
Что такое родословная?
Домашнее задание: продолжить работу над проектом.
Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»
Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»
Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»
Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.