Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • познакомить с целями и задачами раздела; • обсудить правила культуры общения в семье; • подготовить учащихся к созданию проекта «Моя родословная». Планируемые результаты: • учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; • научатся объяснять, что такое культура общения; • делать выводы из изученного материала; • учащиеся узнают родословную своей семьи; • научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию. Оборудование: интерактивная доска, презентация, папки для проектов, шаблоны генеалогического древа семьи.
Иконка файла материала моя родословная.docx
Тема: Наша дружная семья. Проект «Моя родословная» Цели:    познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье;  подготовить учащихся к созданию проекта «Моя родословная». Планируемые результаты:      учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала; учащиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию. Оборудование: интерактивная доска, презентация, папки для проектов, шаблоны  генеалогического древа семьи. I. II. Организационный момент.  ­ Добрый день, ребята, уважаемые коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и  серьезный урок. Ход урока: Самоопределение к деятельности. ­ Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на с. 41 учебника, как он  называется. (Общение) ­ Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. ­ Что вам показалось особенно интересным? ­ Прослушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. Чтение рассказа учителем.  Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?– Ребята, что загадал Толя? – Сбылось ли его желание? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете  без общения с другими людьми.) Вывод:  Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть,  поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем  общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие  люди для нас – это наши родные, наша семья.  ­ Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье) ­ Прочитайте тему урока. ­ Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы  детей) III. 1. Работа над понятием “Семья”. Беседа, сопровождающаяся высказываниями  Работа по теме урока. учеников. ­ Отгадайте ребус: 7я (семья) – Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.  – Поделитесь своими сведениями. ­ Когда же появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала Земля...  Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ­ Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто их воспитает, царица моя?  И Ева покорно ответила: «Я». Кто пищу сготовит, о, радость моя?  И Ева все так же ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье,  Меня приласкает, украсит жилье?  «Я, я, ­ тихо молвила Ева. ­ Я, я».  Сказала она знаменитых семь «я»...   Вот так на Земле появилась семья. – Давайте обобщим, что же это такое “семья”?                Вывод: Семья – это группа родственников, живущих вместе. – Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья” Выслушиваются ответы учеников. Обобщение ответов. – Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и  помогают друг другу, вместе проводят свободное время…  2. Рассказы детей про их семьи. – У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к  другу, взаимопонимание.  IV. Физминутка.Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево­вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево­вправо) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) V. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа в парах (по учебнику) ­ Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в семье. Вывод:  Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку. 2. Работа над стихотворением. ­ Прослушайте стихотворение, поднимите руку, если вы услышите, что дети поступают  неправильно.  К дедушке и бабушке  Катя и Володя,  В гости на оладушки  в выходной приходят. Внук Володя попросил:   – Дед, налей мне чаю.  Дед низко голову склонил,  – Плохо слышу я внучок,  нечета тебе я.  Я уже ведь старичок,  вот и слух слабеет.   Катя бабушке кричит:  – Ты не видишь что ли,  Что солонка тут стоит,  на столе без соли?”                                    Кате бабушка в ответ:   – Я ведь вижу плохо,  Мне уже немало лет,  помоги мне, кроха. – Что вам не понравилось в поступках детей? (ответы детей) ­ Каждая семья интересна по­своему. В каждой семье есть чему поучиться. В семье, где  каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми. 3. Работа в парах. Семейные традиции. ­ Прочитайте текст на с.44­45 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций. ­ Что такое традиция? ­ О каких семейных традициях вы прочитали? ­ Какие традиции есть в вашей семье? ­ Какие семейные традиции вам понравились?­ Для чего нужны семейные традиции? VI.  Проектная деятельность. Работа над проектом «Моя родословная». 1. Слово учителя. ­ Сегодня мы с вами продолжим работу над новым проектом. Прочитайте его название на  с.46 учебника.  ­ Создавая наш проект, мы познакомились с новым словом – ГЕНЕАЛОГИЯ.  Генеалогия – наука о родственных связях.  А чтобы проще было запомнить,  можно использовать слово­синоним – родословная. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей  страны. Чтобы создать генеалогическое древо, надо как можно более подробно опросить  старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную  информацию. Многие ребята вместе с родителями уже собрали много материала о своих предках,  создали родословную своей семьи. 2. Представление проектов учащимися. VII.  Подведение итогов урока.  ­ Что полезного для себя вы вынесли с урока? ­ Что такое семья? ­ Что такое родословная? Домашнее задание: продолжить работу над проектом.