«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»
Оценка 4.8

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

Оценка 4.8
Семинары
doc
администрации
Взрослым
02.08.2019
«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»
В современной школе в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог», нужен компетентный учитель, способный самостоятельно мыслить, понимать суть происходящих в образовании перемен, осмысленно и быстро включаться в инновационные процессы. А между тем, по-прежнему, существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, а главное как их удержать. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школу. Но еще печальнее тот факт, что из них почти половина уходит из системы образования, не проработав и три года. В школе на протяжении ряда лет активно работает служба наставничества «Вместе к успеху».
Наставники выступление.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 3 ИМЕНИ П.М. ОДНОБОКОВА «Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»  Из опыта работы учителя истории и обществознания  Кузнецовой Натальи Владимировны г. Георгиевск, 2018 год 1   слайд      В   современной   школе   в   условиях   введения   и   реализации профессионального стандарта «Педагог», нужен компетентный учитель, способный самостоятельно   мыслить,   понимать   суть   происходящих   в   образовании   перемен, осмысленно и быстро включаться в инновационные процессы.  А   между   тем,   по­прежнему,     существует   проблема   того,   как     привлечь   в школу   грамотных   молодых   специалистов,   а   главное   как   их   удержать.   Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школу. Но еще печальнее тот факт, что из них почти половина уходит из системы образования, не проработав и три года.  2   Слайд    В   Послании   Президента   к   Федеральному   собранию     В.   Путин рассказал   о   значимой   задаче   для   России   в   развитии   наставничества.   По   словам лидера страны только объединив передовые знания и нравственные основы, можно быть и оставаться сильными. В марте 2018 года Президент своим указом утвердил знак   отличия   «За   наставничество».   Согласно   положению,   новый   знак   вручается лучшим   наставникам   молодежи   из   числа   высококвалифицированных   работников промышленности,   с/х,   государственных   и   муниципальных   служащих,   учителей, преподавателей и других работников «за личные заслуги на протяжении не менее 5 лет». Так, что,  нам есть к чему стремиться. Опыт   и   профессиональные   навыки   –   то,   чему   нельзя   научиться   в университете, но можно передать из поколения в поколение. На мой взгляд, именно наставничество   должно   стать   той   самой   нитью,   которая   сможет   по­настоящему связать молодого учителя со школой. 3слайд  В   нашей   образовательной   организации     сложилась   четкая, действующая система работы с молодыми специалистами. Вот уже на протяжении трех лет в школе наблюдается рост числа молодых педагогов. На сегодняшний день 8 начинающих учителей, что составляет  17 % от общего количества педагогических работников и 28 педагогов  ­ 65% ­  учителя высшей квалификационной категории. Все это ставит перед нами следующие задачи: в первую очередь, конечно, сохранить молодой   контингент   учителей,     вторых   повысить   квалификацию   и профессиональное     мастерство   как   молодых   специалистов,   так   и     педагогов­ наставников,   в­   третьих,   способствовать   повышению   качества   образовательного процесса.   во   ­   Для реализации поставленных задач в школе на протяжении ряда лет активно работает служба наставничества «Вместе к успеху».  4   СЛАЙД  Она   включает   в   себя:     творческую   лабораторию   молодых   и малоопытных   учителей,   наставников,   администрацию   школы,   руководителей методических объединений и педагога ­ психолога.   Гибкая и мобильная система наставничества   –   это   одна   из   наиболее   эффективных   форм   профессиональной адаптации.   Качество   работы   этой   системы   во   многом   будет   зависеть   от правильности выбора педагога – наставника для молодого специалиста. И в этом большая ответственность лежит именно на методической службе школы. В этом нам анкетирование, помогают   беседы   с   молодым   педагогом,   заполнение диагностических   карт,   что     позволяет   определить   наклонности,   интересы,   и предпочтения   молодого   специалиста,  закрепить   за   ним   именно   такого   куратора, который  бы подходил ему по профессиональным и психологическим параметрам. Наблюдения,   проведенные   опросы   и   изучение   опыта   наставничества   как   формы методической помощи начинающему учителю позволяют определить, что • наставничество является успешным только в том случае, если пары создаются на основе взаимного желания опытного и начинающего учителя;  •  эффективность   наставничества   зависит:   от   комплексности   и   стиля взаимодействия, равноправности позиций, готовности наставника самому учиться и выявлять интересные находки в деятельности подшефного.   Как   же   определить   ­   кто   станет   наставником?   При   отборе   кандидатуры наставника   мы   используем   характеристику   его   компетентности   в   контексте профессионального стандарта  «Педагог».  Для этого кандидатом заполняется лист самооценки компетентности, с помощью которого сам педагог может  оценить свой потенциал для работы в качестве наставника.  Для мотивации  педагогов в школе действует материальная поддержка  через   листе   имеется   раздел   о систему   стимулирующих   выплат,   в   оценочном   наставничестве.  Формы работы.   Наставничество   оформляется   в виде циклограммы методической работы, которая направлена на реализацию программы «Молодой учитель», рассчитанной на три года.  5­7 СЛАЙД  Этапы реализации Программы:  – 1 этап – диагностический – 2 этап – самостоятельный творческий поиск (проектировочный) – 3 этап – оценочно­рефлексивный I этап (1 год работы) Девиз «Знания и умения учителя ­ залог творчества и успеха учащихся» II этап (2 год работы) Девиз «Самостоятельный творческий поиск» III этап (3 год работы)  Девиз «Выбор индивидуальной линии» 3. Планируемые результаты Программы: 1) Адаптация   и   подготовка   к   профессиональной   деятельности   молодого специалиста. 2) Совершенствование   системы   научно­методической   работы   учреждения образования. 3) Повышение качества образования.  4) Повышение   уровня   аналитической   культуры   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса. 4. Индикативные показатели Программы: 1) Умение   планировать   учебную   деятельность,     как   собственную,   так   и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.  2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков. 3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.  4) Умение проектировать воспитательную систему  5) Умение индивидуально работать с детьми.  6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.  7) Становление молодого учителя как учителя­профессионала. 8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. 8   СЛАЙД  Существуют   разнообразные   формы   работы   с   молодыми специалистами. Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы в рамках службы наставничества (беседами, консультациями, посещением и обсуждением   уроков)   имеются   новые   нетрадиционные   или   модернизированные, которые представлены на слайде.  – психологические тренинги;  – творческие лаборатории;  – психолого­педагогические деловые игры;  – круглые столы совместно с родителями и учениками;  – разработка и презентация моделей уроков;  – презентация себя как учителя, классного руководителя;  – защита творческих работ;  – мастер­классы  Именно   такие   формы   работы   ускоряют   процесс   вхождения   начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, растет их профессионализм.  9   слайд  Работа   с   начинающими   учителями   будет   более   успешной,   если администрация школы и наставники вместе с начинающим педагогом подготовят различные «памятки»:  – обязанности классного руководителя;  –  работа   с   одаренными   учащимися,   методика   подготовки   их   к   олимпиадам, конференциям, конкурсам различного уровня;  – организация работы с неуспевающими учащимися;  – анализ и самоанализ урока;  – как правильно организовать работу с родителями;  – методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.  10 слайд  Не   менее   важной   формой   сотрудничества   в   нашей   школе   стало создание начинающим педагогом своего портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные уроки и т. д. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого учителя в процессе наставнической деятельности.  Кроме  того, портфолио  может  быть  использовано и  как форма  полного  и разностороннего   представления   начинающего   учителя   к   аттестации,   а   так   же позволяет   избежать   формализма   в   деятельности   наставника.   По   завершении учебного года Служба наставничества проводит школьный конкурс «Электронное портфолио молодого учителя» В   этом  учебном  году  мы  планируем  создать    клуб  «Школа   начинающего учителя», который позволит расширить систему взаимодействия молодых учителей школы с другими образовательными организациями округа.  Совместная   творческая   деятельность   ­   это   самый   продуктивный   стиль педагогического   общения.   Нельзя   забывать   о   том,   что   молодые   специалисты обладают  более  свежими  знаниями по  педагогике  и  психологии. Они знакомы  с современными методами и формами работы, мыслят более креативно, чем давно работающий   учитель.  Все   это   говорит   о   необходимости   использования   молодых специалистов в качестве экспертов при проведении различных мероприятий.  Кроме   того   активно   привлекаем   начинающих   учителей   к   участию   в конкурсах, фестивалях профессионального мастерства разных уровней:  –  регулярное   участие   в   муниципальном   конкурсе   «Учитель   года»   в   номинации «Педагогический дебют»; ­ участие в окружном фестивале педагогического мастерства; ­   призеры   Всероссийского   конкурса   методических   разработок   «Инфоурок», «NSPORTAL»,   участие   в   международном   конкурсе   педагогов   «Знанио» (победители и призеры) ­ Ежегодное участие в краевом фестивале «Талант» в г. Невинномысске.   11 слайд Опыт показывает, что чем активнее начинающий педагог участвует в подобных мероприятиях, тем быстрее идет процесс его вхождения в профессию, тем   значимее   его   достижения   в   организации   урока   и   внеурочной   деятельности. Наши молодые специалисты организуют и сами активно участвуют в   праздничном посвящении в учителя, в создании  школьного клуба начинающих учителей, в работе окружного союза  молодых учителей, в различных спортивных соревнованиях среди педагогических работников округа. Таким   образом,     многоплановая   система   работы   с   молодыми   педагогами, способствует созданию благоприятной атмосферы для раскрытия их творческого потенциала, повышения профессионального мастерства и помогает им на долгие годы остаться верными своей профессии. 12 слайд Поздравляю с началом учебного года, желаю всем новых творческих идей, способных учеников и конечно достойной оплаты вашего труда.

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»

«Наставничество как способ развития профессионального мастерства молодых учителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019