Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры и по представлению.
Оценка 4.7

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры и по представлению.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры и по представлению.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты. 2ЛР: Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Елизаветы Говоровой, Ильи Мешкова, Павла Кузнецова. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу. Обязательный минимум содержания: учебная задача, творческая задача, жанр натюрморта (Н), свет, тень, полутень, блики (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur15-16.doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 15–16 (с презентациями).

Тема. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры и по представлению.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты.

2ЛР:

Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Елизаветы Говоровой, Ильи Мешкова, Павла Кузнецова. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Обязательный минимум содержания: учебная задача, творческая задача, жанр натюрморта (Н), свет, тень, полутень, блики (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Актуализация знаний.

Учитель загадывает детям загадку (слайд 1):

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какая будет сегодня тема урока.

– Французы называли такое изображение «мёртвая, или неживая природа», немцы и голландцы – «тихая и безмолвная жизнь вещей».

О чём идёт речь?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, учитель даёт подсказку, демонстрируя

какие-либо натюрморты (слайды 2, 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопрос (возможные варианты ответов):

о натюрморте;

– затрудняются.

 

 

 

 

II. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 4) (можно сокращённый вариант «Натюрморт. Рисуем с натуры»), демонстрирует ученикам сначала учебный натюрморт, а потом художественный и просит ответить на вопросы (слайды 5, 6).

1. – Представьте себе, что один натюрморт художнику заказал учитель рисования, а другой – дизайнер интерьера. Как вы думаете, какой из этих натюрмортов заказал учитель, а какой – дизайнер?

2. – Мнения разделились. Как вы думаете, чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо знать?

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

 

1. Затрудняются ответить или мнения разделились.

 

2.Для чего нужен был натюрморт учителю, а для чего – дизайнеру? Где они их будут использовать?

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

III.

Формулирование проблемы.

 

– Итак, какой главный вопрос урока?

 

 

 

 

Для чего художники пишут картины?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 7).

 

IV. Выдвижение гипотез.

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии.

– Для красоты; чтобы научить других…

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 26 и поработать с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения.

 

 

До чтения.

– Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями (слайд 8).

Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст (слайд 9).

После чтения.

– Уточните, какой натюрморт приобрёл художник, а какой – дизайнер? Почему?

– Что значит учебная работа и что значит творческая работа? (Слайд 10.)

 

1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.

 

 

Рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают выделенные слова, отвечают на вопросы.

– Учитель приобрёл натюрморт с кубом и шаром, чтобы научить своих учеников рисовать. Это учебный рисунок, на нём точно переданы объём и форма.

Дизайнер приобрёл натюрморт Елизаветы Говоровой, чтобы украсить свой интерьер. Это творческая работа, здесь художник выразил свои чувства.

 

 

2. Учитель предлагает рассмотреть учебные рисунки и определить, где расположен источник света, найти на рисунках свет, тень и полутень (слайды 11, 12, 13).

 

 

2. Дети рассматривают слайды, отвечают.

 

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 14).

 

 

 

 

Отвечают.

 

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на с. 27 учебника или на с. 18–19 в Рабочей тетради (слайды 15, 16) и составить план работы над натюрмортом. Затем выполнить натюрморт с натуры. В качестве натуры можно использовать крупное яблоко, грушу или другой округлый предмет. Если класс большой, то лучше использовать две-три постановки натюрморта.

 

 

Выполняют.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму (слайд 17).

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Отвечают.

 

IХ. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, цветные карандаши (лучше всего акварельные). (Слайд 18.)

 

 

Записывают.

2-й урок

 

I.

Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Натюрморт. Рисуем по представлению») и рассказывает сказку о художнике (слайд 2).

 

 

 

Жил был один художник. Любил он путешествовать. Своего дома у него не было, его разрушили, когда художник был ещё совсем маленьким. Ведь в его стране вот уже почти сто лет шла война. Многие семьи остались без крова, спали где придётся, ели из чего придётся, одевались в лохмотья. Художник хотел хоть чем-то порадовать людей и мечтал написать самую прекрасную картину, чтобы люди восхищались ею. Он был свидетелем многих сражений, видел множество героев и посвящал им свои картины. Но ни одну из этих картин он не мог назвать лучшей. И вот закончилась война, люди обзавелись кровом, домашней утварью, различными вещами, одеждой. Началась тихая и спокойная жизнь, но люди всё равно ходили унылые. Постаревший художник загрустил, где же теперь черпать вдохновение для своей лучшей картины, ведь ничего глобального не происходит вокруг. Зашёл он в гости к своему старому другу, усадил тот его за стол и стал угощать разными яствами. Но не было аппетита у художника, он просто молча смотрел на стол, крутил в руках деревянную чашку. А потом вдруг заулыбался, достал краски и написал картину. Увидел картину его друг и сказал: «За последние 70 лет я не видел ничего лучше, это самая прекрасная твоя картина».

 

– Как вы думаете, что изобразил художник на картине? Что для людей той страны было необычным, новым, привлекательным?

Если затрудняются, можно показать натюрморт (слайд 3).

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Натюрморт, еда, посуда.

 

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Что вас удивляет в этой истории? Какой вопрос возникает?

 

 

 

 

 

– Почему натюрморт порадовал людей?

– Что привлекательного в натюрморте?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 4).

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

 

 

IV.

Актуализация знаний.

 

Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 26, рассмотреть натюрморт Елизаветы Говоровой (слайд 5) и ответить на вопросы.

 

– Какую задачу ставила перед собой художница? Учебную или творческую?

– Что она хотела передать в своём натюрморте? Точную форму, объём или восхищение роскошным букетом роз?

 

 

Ученики рассматривают натюрморт и отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– творческую;

– красоту и очарование розами;

– свои чувства.

 

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает ребятам поработать в парах, проанализировать различные натюрморты и ответить друг другу на вопросы со с. 28–29 учебника (слайд 6):

1.    Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Какое настроение вызывает?

2.    Что изображено на натюрморте?

3.    Какие использованы цвета (тёплые или холодные, дополнительные или родственные)?

4.    Какой предмет больше всего привлекает внимание на картине? Почему?

Учитель предлагает нескольким ученикам озвучить свои ответы у доски (слайды 7, 8) и оценить свой ответ по алгоритму (слайд 9):

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Ученики рассматривают натюрморты и отвечают на вопросы поочередно.

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 10).

 

 

Отвечают.

 

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает детям рассмотреть разные натюрморты (слайды 11, 12, 13) и выполнить в альбоме натюрморт по представлению цветными карандашами.

 

Выполняют.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд 14).

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Выполняют.

 

IX. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, цветные карандаши (лучше всего акварельные). (Слайд 15.)

 

 

Записывают.

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

II . Создание проблемной ситуации

II . Создание проблемной ситуации

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей

VII . Применение знаний (продуктивные задания)

VII . Применение знаний (продуктивные задания)

Жил был один художник. Любил он путешествовать

Жил был один художник. Любил он путешествовать

Как вы думаете, что изобразил художник на картине?

Как вы думаете, что изобразил художник на картине?

V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

VIII . Итог урока. Рефлексия.

VIII . Итог урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018