Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"
Оценка 4.6

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
10.06.2018
Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"
Данная научно-исследовательская работа представляет собой исследование жизни семиклассницы в разрезе здорового образа жизни. Изучая математику, нам показалось, что в наших учебниках недостаточно задач с практическим содержанием, хотя только всего интересного, что находит своё применение на уроках. Мы заинтересовались этой темой и нашли выход в виде этой работы.
В здоровом теле - здоровый ум,или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации.docx
Секция: математика В здоровом теле ­ здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации Автор работы:  ученица 7 класса МБОУ СОШ №8  Беляева Екатерина Место выполнения работы:  МБОУ СОШ № 8, г. Калуга Научный руководитель: Петрунина Е. В. 1 2018 Оглавление Введение............................................................................................................................2 Основная часть Глава 1. Поиск информации по сбору математических задач на тему здоровья, теоретического материала на тему здоровья ................................................................3 Глава 2. Экспериментальная часть.................................................................................8 Заключение..............................................................................................................9 Список использованных источников и литературы....................................................10 Приложение 2 Потерял деньги ­ жалко,  Потерял время ­ досадно,  Потерял здоровье ­ безнадёжно Георгий Львович Ратнер Введение   Каждый современный  человек интересуется своим здоровьем. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О нём нужно заботиться и беречь, потому что здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но надо  ли задумываться о своём здоровье, когда   тебе только 12 ­14 лет? Конечно да! Поддерживать своё здоровье нужно всегда – от первых лет жизни до глубокой старости. К сожалению, в настоящее время очень мало моих ровесников, которые   серьёзно  задумываются о своём здоровье. Многие из них  не занимаются   спортом, питаются  fast  food,  а  это   все  может привести  к  серьёзным заболеваниям. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. Назрела необходимость объединить усилия   учителей   и   школьных   медицинских   работников   в   области   укрепления   и   обучения здоровью,   разработки   критериев   межведомственной   экспертизы   содержания   учебных программ,   методик   и   режимов,   активизировать   работу   по   подготовке   и   переподготовке педагогов к внедрению педагогических технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о   здоровом   образе   жизни.   А   можно   ли   получать   такие   знания   на   уроках   математики? Содержание   уроков   математики   составляют   устные   и   письменные   задачи.   Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для   различных   сфер   человеческой   деятельности,   увидеть   широту   возможных   приложений математики, понять её роль в современной жизни.  Гипотеза  способствовать формированию здорового образа жизни.   исследования:     математические   задачи   должны   не   только   учить,   но   и Цель работы:   создать сборник задач по математике, усиливающий интерес  к предмету, собственному   здоровью   и   здоровому   образу   жизни   посредством   решения   математических 3 задач. Задачи 1. Для повышения интереса к предмету,  изучить потребности учащихся в математике. 2.   Составить   сборник   задач     для   учащихся   5   ­   6   классов,   содержание   которых   поможет повысить интерес в изучении математики.  Объект исследования: математические задания. Предмет исследования: содержание математических задач. Методы исследования: работа с источниками информации, изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами), опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных). Актуальность. По моему мнению, актуальность моей работы состоит в том, что в наше время большинство учащихся имеют значительные отклонения  в здоровье. На сегодняшний день каждый   пятый   школьник   имеет   хроническое   заболевание,   а   ведь   из   нашего   здоровья складывается здоровье нации. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно ­ нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Именно в детстве закладывается путь развития, по которому человек будет следовать до конца   жизни. Обучение здоровью является существенной частью пропаганды здорового образа жизни. Для   подтверждения   гипотезы   и   выполнения,   поставленных   мною   задач   были     проведены анкетирование и диагностика уровня здоровья учащихся  на базе МБОУ СОШ №8  г. Калуги. Мы попытались выяснить уровень интереса учащихся  6­7 классов нашей школы. Результаты моей исследовательской деятельности отражены во второй главе. Новизна.  Новизна   моей   работы   заключается   в   изучении   данной   проблемы   на   примере учащихся 6­7  классов  моей школы,  и в создании сборника решения задач, направленных на повышение культуры  здорового образа жизни подростка. Основная часть Глава 1. Поиск   информации   по   сбору   математических   задач   на   тему   здоровья, теоретического материала на тему здоровья 4 Вот уже 7 лет я серьёзно занимаюсь акробатическими танцами. Много времени  и сил у меня уходит на тренировки и выступления. Свободного времени нет. Чтобы успешно учится в школе, мне необходимо много заниматься. Для того чтобы хорошо себя чувствовать и быстро восстанавливать   силы   я   слежу   за   своим   здоровьем.   Стараюсь   правильно   питаться,   за   что большое спасибо моей маме, ем здоровую пищу, и я хочу больше знать, как поддержать своё здоровье.   Я   подумала,   почему   бы     не   получать   необходимую   информацию   на   уроках математики, решая различные задачи.  Почему именно математика? Во­первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о  своем здоровье. Третью часть суток ученики  проводят в школе. Там, на  разных уроках мы  узнаем  много нового, что обязательно пригодится в дальнейшей жизни. На уроках математики мы решаем различные   задачи. Они развивают ум, память, логическое мышление и т.д. Но о чём эти задачи? Большинство из них о Чебурашке и крокодиле Гене, коте Томе и мышонке Джерри, царе Горохе, Буратино, Аладдине, Карлсоне и других сказочных персонажах.1 Судя по всему, авторы  учебников пытаются  привлечь наше внимание к предмету  такими задачами. Но вряд ли они  интересны  учащимся 5­7 классов.  Мы бы хотели   решать задачи, с помощью которых можно не только научиться правильно составлять и решать уравнения и т.д., но и узнавать что­то новое о  реальной,  здоровой  жизни. В таком случае, нужно чтобы содержание задач было не только интересным, но и полезным. Например, задачи о здоровье. Решая эти задачи, ученик не только закрепит пройденную тему, но  и получит  полезную  для себя информацию. Именно   поэтому   я   считаю,   что   задачи   о   здоровье   и   правильном   образе   жизни   –   самые актуальные и востребованные в настоящее время.  В 6 классе изучается тема «Диаграммы». Для привлечения внимания учащихся я предлагаю рассмотреть   следующую   задачу:   «От   чего   зависит   наше   здоровье?   Постройте   круговую диаграмму,  используя оценку специалистов.   условия питания  режим труда и отдыха                                     образ жизни 50—55 %                  нормальная двигательная активность   экология         ­   23 % наследственность      ­    18 % 1 Мерзляк, А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций 5 от здравоохранения     ­   10 % Какой фактор больше всего влияет на здоровье человека?» 2 Одним из визуальных признаков здоровья человека является его внешний вид. С раннего детства специалисты следят за весом и ростом ребёнка. В более взрослом возрасте человек следит за этим сам. Я нашла методику вычисления ИМТ, которую предлагаю включить как задачу в теме «Десятичные дроби».  «Индекс массы тела. Для первичной диагностики состояния пациента, а именно степени ожирения   и   риска   сопутствующих   заболеваний   был   создан   этот   параметр.  Для расчета ИМТ необходимы 2 параметра – вес (масса) тела и рост. Во всем мире это делается по довольно простой формуле: ИМТ – индекс массы тела (кг/м² ) m – масса тела человека в килограммах; h – рост человека в метрах.» Рассчитаю ИМТ для себя: мне 13 лет, мой рост h= 1,55м, вес m = 40кг ИМТ =  40 1,552 ≈   16,65 По графику я обнаружила, что мой ИМТ находится на нижней границы нормы3.   Задумаемся о своем образе жизни. Моё утро начинается с небольшой зарядки, а каждый урок математики начинается с устного счета. Устный счёт – гимнастика ума. Я предлагаю задание, для устной работы в начале изучения темы «Десятичные дроби».  «Используя данные таблицы4, выполните следующие задания5: 1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день  в порядке убывания. 2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью. 2 Приложение 1 3 Приложение 2 4 Приложение 3 5 Алимова, Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы 6 3. Назовите витамин,  суточная потребность которого для организма человек составляет  1,5 мг. 4. Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз. 5.  Рассчитайте суточную потребность организма во всех витаминах»  А вот ещё одна задача, которая меня заинтересовала:  «По подсчетам ученых вирусы, грибы, бактерии и гельминты составляют примерно 5% веса нашего тела. Среди них есть как сапрофиты (т. е. которые живут и существуют, не вызывая заболеваний),   так   и   патогены   (возбудители   различных   заболеваний,   которыми   человек заражается), которые нужно санировать. Посчитайте свой чистый вес»6 Решение:  m=40 кг – 100% мой чистый вес: 100% ­ 5% = 95% 40 × 0,95 = 38 кг Ответ: 38 кг К   сведению   лентяев:   во   рту   среднестатистического   человека   содержатся   миллиарды бактерий. Если человек одни сутки не почистит зубы, то во рту бактерий станет больше, чем людей на планете Земля.  Питание человека должно быть сбалансированным и полноценным.  Я рассчитала количество белков, которое мне необходимо для поддержания здоровья. «Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 2  кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимо для вашего веса» Решение: (40 : 2) × 3 = 60 г  Ответ: 60 г При этом 1/3 – полноценные белки животного происхождения, а 2/3 – растительные белки, т.е. моя норма потребления выглядит так:   20 г белков животного происхождения,   40 г.­ растительного.  В школе на уроках мы работаем умственно, мы тратим много энергии, и её нужно восполнять для   работы   головного   мозга,   для   роста   мышц.   Поэтому  взрослые   озабочены   питанием учащихся в школе, вам предлагается организованное питание.  «В 6 Б классе 28 учеников. В школьной столовой завтракают 26 % класса. Сколько человек в 6Б классе  заботятся о своем режиме питания?»  Решение: 28× 0,26   Ответ: 7 человек. ≈  7 человек. 6 http://mat-game.narod.ru/ - Задачи разных типов с решением 7 Еще один фактор влияющий на здоровье школьника ­ это соблюдение режима дня. «Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в   1,5   раза   больше   времени,   проводимого   в   школе,   1/16   части   суток   должен   составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/12 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления   уроков   дома.   Сколько   времени   остается   на   времяпровождение   около телевизора и компьютера?»  Решение:  24  0,25 = 6 часов – уроки в школе; 6  1,5 = 9 часов – ночной сон; 1/16  24 = 1,5 часа – активный отдых; 6  5/12 = 2,5 часа – подготовка уроков; 1,8  2,5 = 4,5 часа – занятие по интересам; 24 – 6 – 9 – 1,5 – 2,5 – 4,5 = 0,5 часа – телевизор и компьютер. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ: 0,5 часа. Учёные доказали, что человек должен жить 150–200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является занятие физкультурой и спортом.          " По нормативам ГТО для школьников 13­15 лет Виды испытан ий Возраст 13-15 лет Мальчики серебрян бронзов золот бронзов Девочки серебряны ый (тесты) Бег на 60 м (сек.)  Спортсменка  14 лет  пробежала 250 м за 40  секунд. В какой норматив ГТО она уложилась?7  Решение: золотой 10,0 10,9 ый 9,7 ой 8,7 10,6 9,6 ый й Составим пропорцию  240 40  =  60 х 40×60 240 х =   = 10 секунд.  По таблице находим ­  серебряный. Ответ: в серебряный. Большое влияние на здоровье человека оказывает окружающая среда. "В   местах   расселения   людей   веками   накапливались   отходы,   особенно   в   городах­ долгожителях, которые вырастали на слоях отходов. Археологи называют их культурными 7 http://comp-science.hut.ru - Дидактические материалы по математике 8 слоями. Толщина такого культурного слоя  в Париже  достигает  20м, в Лондоне – 25м, в Москве–   24м,   а   в   Киеве   –44м.   Определите   среднюю   толщину   культурного   слоя   в   этих городах". (28, 25 м) Такие  культурные  слои  могут оказаться  очень  опасными,  поскольку  совсем  еще  недавно, каких­нибудь 30­50 лет назад, не существовало правил захоронения отходов, в том числе опасных. Сейчас при расширении огородов строители нередко натыкаются на такие слои, но чаще их не обнаруживают и строят прямо на опасном месте. Я   думаю,   что   каждый   современный   человек   должен   уметь   правильно   рассчитать   дозу необходимого лекарства. Следующая задача поможет нам научиться это делать. «Одна таб­ летка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 ме­ сяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколь­ ко таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток?»8 Решение: 1) 20  0,05 = 1 мг активного вещества в 1 таблетке 2) 1,4  5 = 7 мг в сутки необходимо ребенку четырёх месяцев и весом 5 кг 3) 7 : 1 = 7 таблеток в сутки необходимо ребенку четырёх месяцев и весом 5 кг Ответ: 7 таблеток Поддержание здорового образа жизни – это уровень культуры каждого человека. Многие  курящие  подростки не задумываются о том, что с каждой выкуренной сигаретой они теряют  своё здоровье.    «Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг.   Одна   выкуренная   сигарета   нейтрализует   (уничтожает)   20%   витаминов.   Сколько   мг витаминов ворует у себя ученик, который успевает выкурить 2 сигареты на перемене за углом школы?»  Решение:  125 × 0,2 × 2 = 50 мг. Ответ: 50 мг. Глава 2. Экспериментальная часть             В связи с моим желанием узнать, есть ли в школьных учебниках задачи о здоровье, я провела первое исследование.  Я изучила школьные учебники по  математике  5 ­ 7 классов и 8 Алимова, Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы 9 обнаружила только 4 задачи   про здоровый образ жизни.   Я сделала вывод, что в наших учебниках нельзя найти информацию, какую бы я хотела видеть.  На следующем этапе своей работы я провела опрос учащихся 6 ­ 7 классов  МБОУ СОШ №8 г. Калуги с целью выяснения уровня их здоровья и уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья. Исследование 2. ТЕСТ: Ответьте на следующие вопросы9.   Опрошено 72 учащихся 6­7 классов МБОУ  СОШ №8 г. Калуги. Общие результаты данного тестирования я представила на диаграмме. Данная диаграмма даёт нам представление о том, что здоровье моих респондентов оставляет желать лучшего.  Исследование №3. Изучение математического спроса учащихся  С целью выявления интереса учащихся к математике я провела анкетирование  72 учащихся  6­7 классов МБОУ  СОШ №8 г. Калуги. Анкеты, заполненные учащимися, я обработала,  провела анализ и представила все в виде диаграмм10  После того как я провела анкетирование,  я  приступила к созданию этой работы. С помощью интернета, специальной литературы, и учителя я собрала достаточное количество нужной информации и материала, включающие в себя теорию о здоровье, а так же задачи, некоторые из   которых   впоследствии   вошли   в     сборник   математических   задач   о   здоровье.   И   затем познакомила своих одноклассников с работой. Заключение В заключении, хотелось бы отметить, что работа по данной теме является весьма актуальной для   современного   общества.   По   статистическим   данным   в   России   происходит   резкое ухудшение здоровья детей. 30­35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.   Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   среди   человеческих потребностей.   Поэтому   наша   задача,   как   подрастающего   поколения,   ценить,   беречь   и укреплять   своё   здоровье.   Личным   примером   демонстрировать   здоровый   образ   жизни.   И, конечно, говорить о необходимости сохранения своего здоровья. И говорить не только на 9 Приложение 4 10 Приложение 5 10 классных часах и мероприятиях, связанных с данной темой, но и на предметных уроках. Например, на уроках математики. Доказана гипотеза, что математические задачи должны не только учить, но и способствовать  формированию здорового образа жизни. Цель работы достигнута. Сборник задач по математике, усиливающий интерес к предмету,  собственному здоровью и здоровому образу жизни посредством решения математических  задач создан. Список использованных источников и литературы  1. Алимова,  Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5­9  классы: Методическое пособие /   Т.М.  Алимова  ­ М., 2003. 2. Алимов,  Ш.А. Алгебра: учебник для 7 класса средней  школы/   Ш.А. Алимов, Ю.М Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М 11 3. Зубарева,  И.И.  Математика: 5 класс : учебник  для учащихся общеобразовательных  организаций/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордокович, ­ 15­е издание, стер. – М. : Мнемозина, 2014, ­  270с 4. Мерзляк, А.Г.  Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е издание, перераб. – М.:  Вентана­Граф, 2017. – 304 с. 5. Мерзляк, А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк;  В.Б. Полонский; М.С. Якир – 2­е издание, дораб. – М. Вентана­Граф, 2017. – 272 с. 6. Мордокович,     А.Г.  Алгебра   7   класс.   В   2   ч.   Ч   2.   Задачник   для   учащихся образовательных учреждений/   [А.Г. Мордокович и др.] ; под ред. А.Г. Мордоковича. – 13­е изд., испр. и доп  ­ М. : Мнемозина, 2009. – 270с.                  7. 8. http://comp­science.hut.ru ­ Дидактические материалы по математике  http://mat­game.narod.ru/  ­ Задачи разных типов с решением Приложение 1. Приложение Образ жизни Экология Наследственность здравоохранение От чего зависит здоровье человека? 50-55% Образ жизни Экология Наследственн ость здравоохране ние Приложение 2. 23% 18% 10% 2 Приложение 3. Таблица: Суточная доза основных витаминов для человека.  Название витамина. Суточная доза в мг. А – ретинол С  ­ аскорбиновая кислота Д – кальциферол Н – биотин В1 – тиамин В2 – рибофлавин В6 – пиридоксин Р ­ рутин 1,1 мг 80 мг 0,02 мг 0,15 мг 1,5 мг 1,7 мг 2,2 мг 50 мг 3 Приложение 4. ТЕСТ: Ответьте на следующие вопросы.   1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не занимаюсь спортом.  6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. 70 60 50 40 30 20 10 0 Приложение 5 Люблю вычисления Интересный предмет Узнаю новое Интересные задания 26 19 17 10 Да нет Люблю вычисления Интересный предмет Узнаю новое Интересные задания 4 география, биология О здоровом образе жизни На движение, работу Не помню О сказочных героях Финансовые География, биология О здоровом образе жизни О сказочных героях На движение, работу Финансовые Не помню 7 8 13 12 5 27 География Биология История Физика Информатика Другие предметы Редко 16 7 5 20 19 3 2 География Биология История Физика Информатика Другие предметы Редко

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"

Научно-исследовательская работа по теме "В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации"
Скачать файл