Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Оценка 5

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
2 кл
10.01.2017
Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
презентация к конференции
выступление на конференции.doc
Мы учащиеся 2 А класса – участники проекта «Обними дерево». Мы долго   думали   с   ребятами,   какое   название   дать   нашему   экологическому проекту и в итоге решили так: «Обними дерево!» (слайды 1­2) Дерево   ­   не   просто   скопление   древесины,   устремленное   ввысь.   Это живое существо, которое имеет такое же право на существование, как и мы, люди.  Ребята   нашего   класса   решили   выяснить,   есть   ли   взаимосвязь   между жизнью человека и деревьев.  Мы решили:  Выбрать   дерево   (каждый   ученик   в   классе   мог   выбрать   для исследования любое дерево).  Наблюдать за деревом в естественной среде в сочетании  с другими объектами.  Выявить характерные особенности дерева в разное время года.  Вести дневник наблюдений, в котором описывать всё происходящее с деревом.  Используя   разные   источники   информации   подобрать   интересный материал об исследуемом дереве. (слайды 3­4) На этом слайде представлены этапы работы над нашим проектом:         (слайды 5) I   этап – подготовительный (сентябрь  2012 г.) Задача: выбор объекта наблюдения, знакомство с деревом. II    этап – основной ­ исследовательский (октябрь ­ апрель 2013 г.) Задача:   наблюдения,   сбор   и   анализ   информации,   ведение   дневников наблюдений. III    этап – заключительный  (май 2013 г.) Задача: систематизация материала, обобщение опыта, определение результата деятельности. На I этапе нашего проекта каждый из нас самостоятельно выбрал свой объект наблюдения, обязательным условием было, чтобы дерево росло рядом с домом или школой, чтобы за ним можно было наблюдать ежедневно. Марина Валентиновна предложила нам уровни участия  в проекте: 1  Исследователь – пользуется дополнительными источниками знаний (слайд 6)  Фотограф – делает фотозарисовки (слайды 7­10)  Художник – ведёт наблюдения в художественном исполнении (слайды 11­12) На II этапе мы выполняли следующие задания: знакомство с деревом   изучение кроны, листьев   изучение коры, ствола  изучение плодов, семян  изучение животных, связанных с деревом        Наблюдая за деревьями, мы выяснили, что их жизнь тесно связана с  животным миром. Каждый   день   на   наши   деревья   садились   птицы:   это   были   воробьи, синицы, вороны, снегири, свиристели. Зимой птиц привлекал корм: плоды деревьев, оставшихся с осени (на рябине, сирени), а так же корм, который давал человек. (слайды 13­15)   Мы заметили, что на те деревья, на которых висели кормушки, птицы садились очень часто. В прошлом году, участвуя в проекте «Жалобная книга природы», мы изготовили и развесили на деревьях около своих домов кормушки.  В этом году мы так же развешивали кормушки, следили за тем, чтобы в них   всегда   был   корм   и   наблюдали   не   только   за   деревьями,   но   и   за благодарными нам птицами. С   наступлением   весны   Марина   Валентиновна   предложила   нам участвовать   в     конкурсе   на   лучший   скворечник.   Вот   такие   замечательные кормушки и скворечники у нас получились.  (слайды 16­18)   Исследовав кору деревьев, мы обнаружили на ней трещины, а в них могут жить насекомые. Они так же привлекают птиц к дереву.  Мы   знаем,   что   среди   насекомых   есть   вредители,   которые   могут привести к гибели дерева. Поэтому решили дополнительно привлечь птиц для спасения деревьев в нашем поселке.  (слайд 19) 2 22 апреля – День Земли. Земля – это наш общий дом. В День Земли каждый желающий может внести свой вклад в облагораживание своего дома. Все,   кому   небезразлична   их   планета,   на   которой   они   живут,   принимают участие   в   озеленении   дворов   и   улиц,   а   так   же   участвуют   в   различных экологических мероприятиях.           (слайд 20)  Участвуя в проекте «Моё дерево», мы вели наблюдения за деревьями, нашли много загадок, легенд, сказок, стихов, песен, пословиц и поговорок, а так же  интересной информации о выбранных нами для наблюдения деревьях. (слайды 21­22) (используя презентацию, читаются загадки присутствующим) Например, рябина – солнечное дерево. Она не любит тени, поэтому её не встретишь в глухой чаще. Высота – до 15 м. Живёт более 100 лет. Во многих местах России ещё в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. (слайды 23­27)  А это липа. Она живёт 300­400 лет, известны деревья, которым до 800 и   даже   до   1000   лет.   У   древних   славян   липа   была   священным   деревом   и сравнивалось с богиней любви и красоты – Ладой. (слайды 28­31) Вот наша русская берёза. Продолжительность жизни берёзы, по разным данным, от 100 до 300 лет, отдельные деревья доживают до 400 лет. С   давних   времён   берёза   считается   символом   России.   Само   слово «берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». У древних   славян   было   божество,   которое   считалось   матерью   всех   духов   – Берегиня.   Берегиня   была   и   символом   плодородия,   и   защитницей   людей. Славяне представляли её в образе берёзы. (слайды 32­38) Перед нашей любимой школой растут кусты сирени. Сирень – это такой кустарник, который цветет в конце мая – начале июня красивыми лиловыми или белыми цветками. Вернее даже целыми метёлками цветков. Но   сирень   это   не   только   красивые   цветы,   это   ещё   и   лекарственное растение. Она обладает противовоспалительным действием. Чай из цветков сирени применяется при лечении простудных заболеваний и даже при язве желудка. Свежие листья сирени прикладывают к ранам, чтобы они быстрее заживали. (слайды 39­42) 3 Итак, какую же роль играют деревья в жизни человека?  Украшают природу и дарят человеку радость.  Обеспечивают укрытие и питание животных.  Предоставляют лекарственное сырьё для человека и животных.  Служат   человеку   в   качестве   продуктов   питания,   материалов   для изготовления одежды, мебели и других вещей.   Вырабатывают   кислород   и   очищают   воздух   от   углекислого   газа, задерживают пыль и шум.                (слайд 43)  Интересно, а сколько кислорода вырабатывает 1 дерево? Используя   разные   источники   информации,   мы   узнали,   что   в   течение одного года обычное дерево  выделяет объем кислорода, необходимый  для семьи из 4 человек на протяжении такого же периода.              (слайд 44­45) А   ещё   мы   хотим   сказать   спасибо   нашим   родителям,   которые   на протяжении   всего   учебного   года   помогали   нам   вести   наблюдения   за деревьями, искать нужную информацию в разных источниках, вместе с нами проводили исследовательскую работу.              (слайд 46) Благодарим за внимание! 4

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».

Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017