Мы учащиеся 2 А класса – участники проекта «Обними дерево». Мы
долго думали с ребятами, какое название дать нашему экологическому
проекту и в итоге решили так: «Обними дерево!» (слайды 12)
Дерево не просто скопление древесины, устремленное ввысь. Это
живое существо, которое имеет такое же право на существование, как и мы,
люди.
Ребята нашего класса решили выяснить, есть ли взаимосвязь между
жизнью человека и деревьев.
Мы решили:
Выбрать дерево (каждый ученик в классе мог выбрать для
исследования любое дерево).
Наблюдать за деревом в естественной среде в сочетании с другими
объектами.
Выявить характерные особенности дерева в разное время года.
Вести дневник наблюдений, в котором описывать всё происходящее с
деревом.
Используя разные источники информации подобрать интересный
материал об исследуемом дереве.
(слайды 34)
На этом слайде представлены этапы работы над нашим проектом:
(слайды 5)
I этап – подготовительный (сентябрь 2012 г.)
Задача: выбор объекта наблюдения, знакомство с деревом.
II этап – основной исследовательский (октябрь апрель 2013 г.)
Задача: наблюдения, сбор и анализ информации, ведение дневников
наблюдений.
III
этап – заключительный (май 2013 г.)
Задача: систематизация материала, обобщение опыта, определение результата
деятельности.
На I этапе нашего проекта каждый из нас самостоятельно выбрал свой
объект наблюдения, обязательным условием было, чтобы дерево росло рядом
с домом или школой, чтобы за ним можно было наблюдать ежедневно.
Марина Валентиновна предложила нам уровни участия в проекте:
1 Исследователь – пользуется дополнительными источниками знаний
(слайд 6)
Фотограф – делает фотозарисовки
(слайды 710)
Художник – ведёт наблюдения в художественном исполнении
(слайды 1112)
На II этапе мы выполняли следующие задания:
знакомство с деревом
изучение кроны, листьев
изучение коры, ствола
изучение плодов, семян
изучение животных, связанных с деревом
Наблюдая за деревьями, мы выяснили, что их жизнь тесно связана с
животным миром.
Каждый день на наши деревья садились птицы: это были воробьи,
синицы, вороны, снегири, свиристели.
Зимой птиц привлекал корм: плоды деревьев, оставшихся с осени (на
рябине, сирени), а так же корм, который давал человек.
(слайды 1315)
Мы заметили, что на те деревья, на которых висели кормушки, птицы
садились очень часто.
В прошлом году, участвуя в проекте «Жалобная книга природы», мы
изготовили и развесили на деревьях около своих домов кормушки.
В этом году мы так же развешивали кормушки, следили за тем, чтобы в
них всегда был корм и наблюдали не только за деревьями, но и за
благодарными нам птицами.
С наступлением весны Марина Валентиновна предложила нам
участвовать в конкурсе на лучший скворечник. Вот такие замечательные
кормушки и скворечники у нас получились.
(слайды 1618)
Исследовав кору деревьев, мы обнаружили на ней трещины, а в них
могут жить насекомые. Они так же привлекают птиц к дереву.
Мы знаем, что среди насекомых есть вредители, которые могут
привести к гибели дерева. Поэтому решили дополнительно привлечь птиц для
спасения деревьев в нашем поселке.
(слайд 19)
2 22 апреля – День Земли. Земля – это наш общий дом. В День Земли
каждый желающий может внести свой вклад в облагораживание своего дома.
Все, кому небезразлична их планета, на которой они живут, принимают
участие в озеленении дворов и улиц, а так же участвуют в различных
экологических мероприятиях.
(слайд 20)
Участвуя в проекте «Моё дерево», мы вели наблюдения за деревьями,
нашли много загадок, легенд, сказок, стихов, песен, пословиц и поговорок, а
так же интересной информации о выбранных нами для наблюдения деревьях.
(слайды 2122)
(используя презентацию, читаются загадки присутствующим)
Например, рябина – солнечное дерево. Она не любит тени, поэтому её
не встретишь в глухой чаще. Высота – до 15 м. Живёт более 100 лет.
Во многих местах России ещё в прошлом веке существовал обычай при
закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была
оберегать дом от всяческих козней злых духов.
(слайды 2327)
А это липа. Она живёт 300400 лет, известны деревья, которым до 800
и даже до 1000 лет. У древних славян липа была священным деревом и
сравнивалось с богиней любви и красоты – Ладой.
(слайды 2831)
Вот наша русская берёза. Продолжительность жизни берёзы, по разным
данным, от 100 до 300 лет, отдельные деревья доживают до 400 лет.
С давних времён берёза считается символом России. Само слово
«берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». У
древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов –
Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей.
Славяне представляли её в образе берёзы.
(слайды 3238)
Перед нашей любимой школой растут кусты сирени. Сирень – это такой
кустарник, который цветет в конце мая – начале июня красивыми лиловыми
или белыми цветками. Вернее даже целыми метёлками цветков.
Но сирень это не только красивые цветы, это ещё и лекарственное
растение. Она обладает противовоспалительным действием. Чай из цветков
сирени применяется при лечении простудных заболеваний и даже при язве
желудка. Свежие листья сирени прикладывают к ранам, чтобы они быстрее
заживали.
(слайды 3942)
3 Итак, какую же роль играют деревья в жизни человека?
Украшают природу и дарят человеку радость.
Обеспечивают укрытие и питание животных.
Предоставляют лекарственное сырьё для человека и животных.
Служат человеку в качестве продуктов питания, материалов для
изготовления одежды, мебели и других вещей.
Вырабатывают кислород и очищают воздух от углекислого газа,
задерживают пыль и шум.
(слайд 43)
Интересно, а сколько кислорода вырабатывает 1 дерево?
Используя разные источники информации, мы узнали, что в течение
одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для
семьи из 4 человек на протяжении такого же периода.
(слайд 4445)
А ещё мы хотим сказать спасибо нашим родителям, которые на
протяжении всего учебного года помогали нам вести наблюдения за
деревьями, искать нужную информацию в разных источниках, вместе с нами
проводили исследовательскую работу.
(слайд 46)
Благодарим за внимание!
4
Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Научно - исследовательская работа с учениками 2 класса по теме «Обними дерево».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.