Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2018
В МБОУ СОШ №167 десять лет работает школьный музей "Родник".Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся" посвящена экспонатам музея, традициям школьной жизни. Руководитель музея -Смирнова А.В., это увлеченный своей работой педагог, гимн музея написала учитель литературы Ковальчук В.А.НПК
НПК 2015.docx
Роль школьного музея «Родник» в духовно-
нравственном воспитании учащихся.
I.
Введение
Нет человека, который бы не помнил того места, где он родился,
провел свое детство, куда его тянет спустя много лет. Каждый помнит
школу, где прошли детство и юность. Истоки духовного возрождения
начинаются прежде всего в школе, а значит, велика роль школьного музея в
духовнонравственном воспитании личности.
Духовнонравственное воспитание учащихся – целостный,
многосторонний, сложный и важный процесс, ответственность за него лежит
на взрослых, прежде всего на педагогах. Она заключается в усилении,
совершенствовании, самопознании и самореализации духовного «Я» высшей
сущности человека. Духовное развитие – познание мира и, прежде всего,
самого себя, различение добра и зла. Это развитие «я» как духовного центра,
это самоуправление, свобода выбора, возможность самому управлять собой,
строить свою жизнь, свою судьбу, опираясь на духовнонравственные
ориентиры.
Важно, чтобы новые поколения учеников не забывали прошлое сво
его родного города, его традиции, культуру, людей, которые жили в этой
местности, историю своего родного края. Именно поэтому школьный музей
имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения
Школьный музей имеет одну важную особенность –
здесь дети сами собирают материалы в процессе общения с
живыми людьми или документами, самостоятельно создают
экспозиции, проекты и проводят экскурсии в музее и
виртуальные. Поэтому и процесс воспитания протекает глубже, а формируемые ценности становятся более
устойчивыми.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом
воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в
поисковособирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с
историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы
родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в
экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это
воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к
культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и
любовь к своему Отечеству, к малой родине.
«Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич
Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной
культуры всего общества».
Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в
разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много
практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно
исследовательской деятельности музея.
Школьный музей – это сложный организм. Его жизнеспособность
целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и
учащихся.
Как известно, музей осуществляет связь времён. Он даёт нам
уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно –
воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их
опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает
бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств
своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры,
которые хранят и пропагандируют музеи В МБОУ СОШ № 167 Октябрьского района города
Новосибирска с недавнего времени работает школьный
музей с интересным названием «Родник». Руководителем
музея является учитель математики Смирнова А.В., а гимн
написала учительница литературы Ковальчук В.А.
В нашей школе музей есть,
Экспонатов в нём не счесть:
Фотографии, макеты,
И альбомы, и портреты,
И рассказ про педагога:
У него трудна дорога,
По которой он идёт
И с собой детей ведет.
Пожелания, советы
И старинные газеты,
Конкурсы, соревнованья
И ребячьих глаз сиянье.
Наш музей только родился –
Сразу всем он пригодился.
Школа, Родина, «Родник»,
Памяти ты проводник.
Память - строгая девица:
Важна каждая страница:
Про уроки и походы,
Про друзей и про доходы…
Ты живи, «Родник» наш милый,
Набирайся больше силы,
Прежним ты не оставайся, Вширь и вглубь ты разрастайся!
Напои, «Родник», водицей
Всех, кто так к тебе стремится.
Будь историей живой
Школы сто шестьдесят седьмой.
Теоретическая часть
II.
Главное, ради чего создавался наш школьный музей, – дети: их
обучение, воспитание и развитие. Какой бы тематике ни был посвящён
школьный музей: войне, истории школы, природе родного края, этнографии,
он всегда воспитывает патриота своей Родины, гордость за себя и свой труд,
так как школьный музей жив только тогда, когда в нём работают ученики:
пишут исследовательские работы, проводят экскурсии, выпускают газеты,
проводят экскурсии.
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности
и гордости за своё Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности
к прошлому и настоящему малой родины. В этом состоит актуальность темы
исследования.
Проблема исследования: ответ на вопрос: « Какую роль играет
музейная педагогика и краеведение в духовном и нравственном становлении
личности?»
Академик Д.С. Лихачев называл краеведение "самым массовым видом
науки, прекрасной школой воспитания гражданственности", которая "учит
людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает
интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой
культурный уровень. Любовь к родному краю, знание его истории основа, на
которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего
общества". Он утверждал, что "без всестороннего комплексного изучения родного края невозможно формирование у человека культуры,
гражданственности, патриотизма".
Обзор литературы по теме исследования.
Музейная педагогика является одной из форм
современных образовательных технологий и имеет свою
историю и свою научную методологическую базу.
Авторы статьи «Музейная педагогика как новая научная
дисциплина» Е.Б. Медведева и М.Ю. Юхневич считают, что
возникла музейная педагогика в Германии на рубеже 19 и 20
в. «Основополагающие идеи музейной педагогики связаны
с именами таких немецких просветителей и музейных
деятелей, как А. Лихтварк, К. Кершенштейнер, Г.
Фрейденталь и А. Рейхвейн».
Есть и другое мнение. Г.М. Гогоберидзе и М.Г. Чесняк в
статье «Формирование музейной педагогики» пишут, что
первый шаг в истории формирования музейной педагогики
принадлежит отечественным ученым, а педагогическая
деятельность музеев России зародилась по инициативе
органов народного образования Санкт-Петербурга (1864г.) в
области профессиональной подготовки учителей. Творческий
коллектив музея объединил усилия таких видных педагогов,
как Н.А. Корф, Д.Д. Семенов, П.Ф. Лесгафт, Л.Н.
Модзалевский и других. При музеях работали кружки для
учителей и родителей. Крупнейшие ученые и педагоги того
времени (И.М. Сеченов, Н.М. Пржевальский, С.М. Соловьев и
другие) проводили в музее публичные лекции для будущих
учителей и школьников. К посещению музеев приобщали и
гимназистов, и учащихся реальных училищ, и воспитанников
кадетских корпусов. Словом, как российские, так и немецкие
ученые в 19 веке активно занимались проблемами музейной
педагогики.
Большой вклад в развитие музейной педагогики внесли
французские педагоги и музейные работники. В Англии в
1920-е годы зарождаются традиции широких связей музеев с
различными организациями. А сегодня Англия ежегодно
проводит конкурсы музеев по образовательным проектам. В США, Германии, Италии, Англии посещение детьми
музеев стало обязательной частью учебных программ.
Создана Европейская ассоциация детских музеев. В России
также заметна эта тенденция, развиваются музейно-
образовательные центры в Москве, Санкт-Петербурге,
Владимире, Красноярске. В первой половине 20 века
теоретическими вопросами просветительской деятельности
отечественных музеев занимались А. Луначарский, П.
Флоренский, Ф. Шмидт, А. Бакушинский. В 1990 г. на базе
Государственного Русского музея был создан Российский
центр музейной педагогики и детского творчества.
Одним из ведущих исследователей в области
отечественной музейной педагогики является профессор
Б.А.Столяров – автор целого ряда публикаций по музейной
педагогике. Б.А.Столяров разработал модель музейно-
педагогического процесса. Им выделены:
- составляющие музейно-педагогического процесса
среда: околомузейное пространство
музейное здание, экспозиция, экспонат, зритель,
музейный педагог;
- формы музейно-педагогического процесса (экскурсия,
занятие в музейной аудитории, лекция);
- методологическая основа музейно-педагогического
процесса (диалог с памятником, музейным педагогом,
межличностный диалог участников педагогического
процесса);
Цель музейно-педагогической деятельности в
образовательном учреждении МБОУ СОШ №167 –
качественное и стабильное расширение образовательного
пространства, включение в него максимально возможного
объёма культурного наследия, закладка надёжного
фундамента в становление и развитие высококачественного
обучения и воспитания подрастающего поколения. Основные цели нашей работы:
1.
Исследование роли музея «Родник» в воспитании патриотизма и
гражданской нравственности через экспонаты, которые несут в себе
2. Развитие социальной активности и творческой
смысловую, образнознаковую нагрузку и помогают изучить
духовную культуру народа.
инициативы обучающихся в процессе сбора,
обработки, оформления и презентации музейных
предметов, имеющих воспитательную, научную и
познавательную ценность на примере истории ручки
как письменной принадлежности.
исследовательской деятельности.
3. Овладение практическими навыками поисковой и
В музее «Родник» собраны экспонаты, представляющие культурную и
историческую ценность, руками учащихся и педагогов, родителей школы.
Огромная работа была проделана школьниками и педагогами, чтобы будущее
поколение детей могло увидеть раритеты нашего района. Здесь накоплен
богатый материал по краеведению и этнографии.
Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности
и гордости за своё Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности
к прошлому и настоящему малой родины. .
реализованы многие цели учителей и ребят.
которые проработали более 40 лет в нашей школе.
Музей стал тем местом, где воплощены были замыслы и
1. Музей увековечил память об учителях-ветеранах школы,
Более 70% педагогов работают в школе более 20лет и
имеют награды: Заслуженный учитель», «За трудовую доблесть»,
«За доблестный труд», «Отличник образования»,
«Отличник просвещения», Грамота министерства образования, «Ветеран
труда». Директором в школе работает Шишкина Л.И., заслуженный учитель,
РФ, «Отличник образования» наш рулевой вот уже 27 лет. Её
педагогическая траектория отражена в конкурсе «Учителями славится
Россия» (Приложение 1)
2. Началась активная работа по сбору материала об
истории Октябрьского района и города. Создана и проведена виртуальная экскурсия «Исторический
Новосибирск» (Приложение 2)
3. На базе музея продолжилось активное сотрудничество с
ветеранами школы, в результате которого создан стенд
« Ветераны педагогического труда» (Приложение
3)
4. Создана и неоднократно проведена виртуальная
экскурсия с целью изучения «малой Родины»: «Улицы,
окружающие нашу школу» (Приложение 4)
5. К 70- летию Победы был собран и обобщен большой
материал об участниках Великой Отечественной войны,
родственниках учеников и учителей школы, в проекте
«Портрет Победы школы №167», проведены
виртуальные экскурсии «Памяти павших будем
достойны», создана открытка к юбилею. Приняли
участие в НПК и
конкурсах с этими работами
(Приложение 5)
6. Проведена огромная поисковая работа по здоровьесберегающим
технологиям, материал обобщен в альбоме «История школьных
походов» (Приложение 7)
7. Создан стенд «Золотой фонд школы №167», в котором запечатлена
история серебряных и золотых выпускников нашей школы
(Приложение 8)
8. Ценными экспонатами в нашем музее являются:
памятные медали, книги, газеты, посвященные нашей
школе, городу; коллекции: радиола, фотоаппараты,
пластинки, школьные принадлежности прошлого века,
школьная форма, ретро-открытки, предметы быта,
портреты всех космонавтов.
9. Конкурсная работа «Фотовзгляд»(Приложение 9)
10. Конкурсная работа «Улица Красносельская»
11.Виртуальная экскурсия «Улица Бориса Богаткова,
(Приложение 10)
героя Великой Отечественной войны» (Приложение
11)
задачей любого создающегося музея
Первоочередной
является, конечно, поисково-собирательная работа – составление, систематизация материалов в экспозицию и
учет всех экспонатов, документирование всех сведений.
Актив музея предлагает каждому классному
коллективу поисковое задание. В качестве актуальных
заданий выделяются три направления: семья, школа, родной
край. Занимаясь поисковой работой, дети глубже, душевнее
узнают свой край, теснее сближаются с родными. Кроме того,
они постигают такие азы коллективной работы, как
самоуправление, дисциплина, инициатива и ответственность.
III. Практическая часть.
Реликвия школьного музея.
История ручки как письменной принадлежности.
На примере одного из экспонатов музея, перьевой ручки,
было проведено исследование и проанализированы
результаты.
В школьный музей «Родник» выпускница нашей школы
Смирнова Лариса передала свои и мамины перьевые ручки.
Эти ручки привлекли моё внимание, и мне стало интересно,
как ими пользовались наши бабушки и дедушки. Я
попробовала этими ручками писать и поняла, как это
неудобно. С помощью ручки можно оставить чернильный
след на бумаге. Но при этом чернильница с чернилами
всегда должна быть с собой. Мне рассказали, что зимой
чернильницу с замерзшими чернилами ученики приносили в
школу. Чернила не сразу высыхали, и все пользовались
промокашками. Это мягкий лист, впитывающий чернила. Я
решила познакомиться с историей перьевой ручки. Писчие перья известны с глубокой древности, примерно
с 3000 года до н.э., и вырезались из стеблей тростника.
Археологические находки в руинах Помпеи включают
бронзовые варианты перьев, однако распространение они
получили лишь к концу XVIII века.
Русский же термин «ручка» (произошедший от слова
рука) означал первоначально лишь перодержатель — ту
часть пишущего устройства, которая использовалась как
рукоятка для собственно пишущего узла (сменного
металлического пера) в общем значении слова «ручка» —
«часть какого-либо предмета, предназначенная для его
держания рукой или руками». Затем слово «ручка» стало
применяться целиком ко всему пишущему устройству любой
конструкции, хотя сменное перо как таковое
уже вышло из употребления.
Вначале была перьевая ручка, которой
великий А.С. Пушкин написал все свои
бессмертные произведения, ими же
иллюстрировал свои черновики. Это исследование отчасти
посвящено году Литературы-2015, поэтому я вспомнила имя
А.С. Пушкина Добавить рисунок Пушкина
Люди использовали для письма крупные перья птиц,
надлежащим образом подготовленные и заточенные. До
появления металлических перьев и перьевых ручек
использовались перья различных птиц. Причём наибольшую
употребительность приобрели перья водоплавающих, в
первую очередь гусей. Это связано с наибольшими среди
прочих легкодоступных перьев птиц прочностью стенки и
диаметром стержня. Мною проведено исследование- подготовка гусиного пера к письму. Вначале из деревни я
привезла целое гусиное перо, потом
Традиционный способ подготовки птичьих перьев к
письму заключался в следующем:
у здорового, крепкого, молодого гуся, обязательно
весной, вырывалось одно из пяти внешних перьев левого
крыла — перо из левого крыла лучше ложится в правую руку
пишущего, левши использовали перья из правого крыла или
затачивали праворучные перья с обратной стороны;
с пера обрезалась часть бородки для более
удобного хвата за стержень;
перо вываривалось в щёлочи для обезжиривания не
менее 10—15 минут;
вываренное и высушенное перо обжигалось и
закаливалось в горячем песке с температурой не более 65 °С;
кончик заострялся при помощи перочинного ножа,
причём в процессе эксплуатации затачивать («чинить») их
приходилось часто, поэтому маленькие складные карманные
ножи называются перочинными
В результате анализа полученных результатов я пришла
к выводу, что писать гусиными перьями далеко не просто,
нужно было приложить много усилий, чтобы почерк
получился красивым и письмо было аккуратным. Чтобы
чернила стекали на бумагу и не делали клякс, кончик пера
расщепляли-делали небольшую щелку. Когда нажимали на
перо, по щелке на бумагу текли чернила. Поразительно, что
любимые сказки написаны гусиным пером! «Аленький
цветочек» С. Аксакова, «Черная курица, или Подземные
жители» А. Погорельского и все сказки Пушкина! Сколько нужно было извести гусей, ведь один гусь давал не больше
10-20 перьев, пригодных для письма.
На смену гусиным перьям пришла ручка с
металлическими перьями.
Ручки с металлическими перьями
Конструктивно современное перо
состоит из следующих элементов: хвостовик — служит для
закрепления пера в корпусе ручки; нередко хвостовик пера
просто вставляется в соответствующий зажим на ручке;
отверстие — находится ниже хвостовика (обычно в
самом широком месте, перед началом сужения пера к
кончику) и служит для удержания некоторого количества
чернил при письме
прорезь — ведёт от отверстия к кончику и
служит для подачи чернил к пишущему
кончику пера за счёт капиллярных эффектов
Технические особенности пера,
существенно влияющие на параметры
чернильного следа, как то количество, ширина
и профиль капиллярных прорезей, форма и размер пишущего
конца задаются в ходе изготовления пера и могут быть лишь
относительно незначительно скорректированы подгибом и
переточкой пишущего конца. В то же время выполнение
штрихов различной ширины и интенсивности в некоторых ограниченных пределах может быть выполнено путем
изменения нажима на перо и направления ведения пера.
Авторучки могут иметь различные системы заправки:
Наиболее распространены перьевые ручки с
картриджно-конвертерной системой заправки. Они имеют
унифицированное посадочное место на верхней части
фидера, куда может устанавливаться как картридж с
чернилами одного из стандартных типоразмеров, так и
поршневой конвертер.
Ручки с предустановленным поршневым
ползунковым конвертером. Заправка производится
погружением пишущего узла в чернила и перемещением
ползунка чернила затягиваются в резервуар, как в шприц.
Недостатком такой конструкции является то, что для
ползунка в корпусе ручки следует предусматривать место,
которое в ином случае занял бы резервуар для чернил.
Ручки с предустановленным поршневым винтовым
конвертером. Заправка производится погружением
пишущего узла в чернила и вращением наконечника винта,
на который насажен поршень, чернила затягиваются в
резервуар, как в шприц. Недостатками такой конструкции
являются уменьшение объёма резервуара, через который
проходит винт, и ненадежность уплотнения подвижного
винтового соединения.
Ручки с рычажной системой заполнения
Познакомившись с историей ручки, я провела экскурсию
для учащихся 7 классов и рассказала им про перьевую
ручку. IV. Заключение
Экскурсии с удовольствием посещают ученики школы
всех возрастов, младшие школьники приходят сюда с
восхищением, потом занимаются в
кружке «Юный
экскурсовод» и вносят свой вклад в школьную историю. Так
-же посетителями являются многочисленные гости школы –
бывшие учителя и выпускники школы, жители микрорайона.
Ещё одно направление деятельности музейного комплекса:
образовательная, культурно-просветительская работа.
Музей школы № 167 находится ещё в стадии создания.
Тем не менее, мы очень стараемся интегрировать его в
учебно-воспитательный процесс. Уже сейчас школьный
музейный уголок стал учебно-материальной базой в
преподавании уроков истории,
основ жизненного
В практике учителей истории
самоопределения.
музейные уроки, посвященные краеведческим темам.
Обстановка музея, просмотр презентаций по тематике
разделов экспозиции музея делают такие уроки
интересными,
эмоциональными и запоминающимися.
Внеклассная работа, проводимая в школьном музее, направлена на историко-краеведческое воспитание. Работа в
музее обязательно предусматривает интегрированные уроки
с учителями начальной школы, истории, литературы, и
окружающий мир. Подобные музейные уроки помогают
ребятам больше узнать больше об истории и природе
родного края, о людях, которые его населяют, об их
традициях – все это закладывает основы духовно-
нравственного формирования личности.
Важным
направлением в работе музея является участие в
различных конкурсных программах. Участвуя в них,
музееведы школы
часто
прекрасных
результатов. (Приложение 13)
добиваются
Результаты активной работы школьного музейного комплекса находят
свое отражение в средствах массовой информации школы: газете «Родник»,
школьных новостях.
Именно благодаря продуманной, методически грамотно
выстроенной работе музея чувствуется уже сейчас
уважительное, трепетное отношение наших учеников к
истории своей страны,
желание работать дальше,
совершенствоваться и привлекать ребят младшего возраста.
Видно, как с каждым мероприятием, с каждой успешно
проделанной работой, сердца ребят наполняются гордостью
за свой народ, за те события, о которых им довелось
рассказывать, над чем пришлось работать.
Школьный музей это уникальное место, которое может существовать, и
как самостоятельная форма организации краеведческой деятельности, и как
научное общество учащихся, и как поисковособирательный клуб.i
Роль его в деле духовнонравственного воспитания школьников неоценима.
Без музея в школе сегодня не обойтись. Вопервых, своим оформлением и содержанием он вызывает интерес посетителей. Здесь есть вещи, книги,
документы, реликвии, которые ребятам в силу их любознательности всегда
интересны. Вовторых, материал для музея собирают все: ребята нынешнего
поколения и те, кто был до них, и учителя, и родители, и жители района. В
третьих, здесь, в музее, как нигде, великолепно переплетаются интересы
разных возрастов. Здесь всем интересно. Именно здесь пробуждается
общественная активность и гражданственность. Вчетвёртых, музей – это
школа поиска, школа творчества и человеческого преобразования.
Школа живет и развивается, уверенно идет в будущее, в
завтрашний день. Но у нее есть и прекрасное прошлое,
которое бережно хранится в школьном музее и является
достоянием каждого ученика и учителя, предметом гордости
и восхищения. Приложение 1.
Люблю свою работу, словно Бога,
И хоть трудна учительства дорога,
Другой я не пойду – не надо.
Учитель – это высшая награда.
Эти слова в полной мере можно отнести к нашей любимой
учительнице Шишкиной Л.И., у которой мы сегодня берем
интервью.
1. Лариса Ивановна,расскажите, пожалуйста, о вашем
первом уроке:
Мой первый урокбыл, когда я проходила педагогическую
практику. В 9 классе, объясняя таблицы Брадиса, я по всему
классубегала, как сумасшедшая, нужно же было каждому ученику
индивидуально объяснить правило…Сегодня мой первый урок
вызывает улыбку. Надолго ли меня хватило, если бы я так бегала
всегда? Тогда ведь не было компьютеров, технических
возможностей…Сейчас другое дело.
2. Как провести урок математики качественно?
Чтобы провести урок математики, даи не только математики, а
любого другого предмета качественно, нужно продумать все
элементы урока, подобрать индивидуально задание по силам
каждому ученику 3. Вспомните ваших " знаменитых," отличившихся своими
успехами учеников. Прослеживате ли Вы их путь?
Да, прослеживаю.В основном все они себя реализовали. Среди
моих учеников есть те, кто выбрали профессию учителя,
медицинского работника,инженера, экономиста, и они работают в
этой профессии.
4. Дети ведь не только приносят радость, но и часто
огорчают. Чем они Вас огорчают?
Я всегдаогорчена, когда дети не соблюдают нормы
нравственного поведения. Я прощаю какиелибо шалости, могу
понять, когда ученик неприготовил домашнее задание, но
существуют определенные грани, которые лучше не переходить:
хамство, цинизм, грубость…
5. Что Вы цените всвоих коллегах?
Любовь ксвоей профессии, профессионализм, отзывчивость.
6. Сравните, пожалуйста, учеников вашей педагогической
юности и учеников вашей педагогической зрелости.
Современныеученики обладают тем, что они с техникой на «ты».
Они более свободны в своихвысказываниях, мыслях, но, к
сожалению, не всегда эта свобода используется в нужных
направлениях, потому что понятие «ответственность» у многих
отсутствует. Уважаю честного и ответственного ученика.
7. Назовите Ваш любимый афоризм, мудрую мысль.
Цельразумной жизни: понимать, что хорошо, видеть, что прекрасно,
добиваться цели.
«Деньпогожий, день чудесный!
Небо синего синей,
Белокаменная школа средь берез и тополей!
Рядом роща, рядом сад.
Знает нас и стар и млад»
Люблю это четверостишие: оно очень мудрое.
8. Расскажите ошкольных праздниках, традициях.
Деньсамоуправления, дни здоровья, чествование ветеранов
педагогического труда, проводятся также
спортивныесоревнования, есть театральные традиции. Участие в различных научных конференциях,олимпиадах – все эти традиции
воспитывают нравственность.
9. Что для Вассчастье?
Счастье – этолюбимая работа, дорогие сердцу люди.
10. И в завершение нашей беседы, уважаемая Лариса Ивановна,
поделитесь секретомвашей красоты и молодости.
Конечно же,это работа. Я трудоголик, меня поддерживает работа.
По жизни я оптимист, верю,что в людях нужно искать лучшее.
Интервью взяли ученицы 9а класса Арчакова Алина
и Часовских Екатерина. , Памяти павших будем достойны
Улица Красносельская
Все мы знаем улицу, на которой живём, но далеко не
всегда знаем, почему она так называется…
В Новосибирске около двух тысяч улиц, и названия
их различаются самым удивительным образом.
Выделяются несколько групп. Это улицы с
историческими названиями – такие, как Каменская,
Мостовая, Кривощёковская. Это улицы советского
периода – такие, как Советская, Ленина, Сибревкома.
Есть целый ряд улиц, названных в честь писателей –
Чехова, Крылова, Гоголя. А несколько улиц
напоминают нам о других городах России и бывших
союзных республик – Киевская, Петропавловская,
Ташкентская. Ещё есть большое количество улиц со
странными
Балластный
названиями
– площади,
проспекты,
переулок, Девяносто первый перекат, Водозабор,
Блок – пост. И, конечно же, наши улицы хранят
память и о выдающихся новосибирцах. В городе есть
улицы,
носящие имена
Покрышкина, Богаткова, Кондратюка, Никитина и
других достойных людей. А вот названия некоторых
улиц говорят о красоте здешних мест. Именно на
одной из таких улиц живу я.
Это улица
Красносельская, небольшая скромная улочка, на
которой построено двадцать семь домов, имеется
три переулка. Она находится в Октябрьском районе и
для меня является самым любимым местечком в
городе. Здесь нет больших магазинов, нет кафе и
ресторанов, нет солидных офисов, зато есть тихие
дворики, которые дарят радость общения с
друзьями. Раньше тут была окраина города, а в
конце XIX века располагалось живописное село.
Отсюда и название пошло – улица Красносельская.
Моя улица в любое время года удивительно
красива. Каждой весной она расцветает зелёными
листочками и радует горожан первыми цветами в
палисадниках частных домов. Мне очень нравится
цветущая черёмуха, которая растёт под окном моего
дома. Летом здесь много зелени, спасающей от
жары. При наступлении осени вся улица зажигается
чудными осенними букетами, деревья пестреют
разноцветной листвой, которая спустя месяц
начинает медленно облетать. При наступлении зимы
улица преображается до неузнаваемости, особенно
после снежной ночи. Выходишь на улицу и
попадаешь в волшебную сказку. Деревья стоят
белые, пушистые: клены, тополя, акации похожи на
застывшее кружево. На улице тихо, будто снегопад
засыпал все звуки. Одинокие прохожие идут
медленно, смешно поднимая ноги - снега по колено.
Улица, на которой я живу, соседствует с другими
улицами:
Коммуностроевской,
Автогенной, почта,
парикмахерская,
Грибоедова, Панфиловцев, Воинской, где, в отличие
от моей улицы, постоянно ездят машины, автобусы,
трамваи. Рядом находятся завод «Сибтехгаз», школа,
детский сад, «Новосибирский пищевой комбинат –
«Трапеза»,
бывший
кинотеатр «Мир», продуктовые магазины, поэтому
оторванными от городской цивилизации жители
улицы себя не считают.
Моя семья живёт на улице Красносельская с
тысяча девятьсот пятьдесят пятого года, и, по словам
прабабушки, улица сильно изменилась. Маргарита
Матвеевна вспоминает, как тридцать лет назад с
крыши дома смотрела салют и кричала: «Ура», а
сейчас сделать это невозможно, так как мешают
многоэтажные здания. Прабабушка помнит своих
соседей, вместе с которыми выходила на субботник и
приводила в порядок улицу. Ещё она говорит, что на
каждом доме висел ночник и освещал улицу, чтобы
любой прохожий мог пройти по освещённой улице, а
вот сейчас, к сожалению, нет таких ночников. Но,
несмотря на это, прабабушка думает, что в нынешнее
время улица преобразилась: появились новые
красивые дома, жители улицы следят за порядком и
оформлением домов и участков, в каждом доме
имеются телефон, интернет и коммуникации.
Мне очень нравится моя улица – улица, по которой
каждый день я хожу в школу, на тренировку, а
вечером гуляю с друзьями. Она навсегда останется в
моём сердце.
Горносталёв Дима, 7 класс, школа №167 Туристические походы
1998г. –2008г.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера... Хорошо зимой сидеть
И на белый снег глядеть,
Есть хлебец с горячим чаем
Мы в походе не скучаем.
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Научно-практическая конференция "Роль школьного музея "Родник" в духовно-нравственном воспитании учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.