Научно-техническая революция.
Оценка 5

Научно-техническая революция.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
10 кл
31.01.2018
Научно-техническая революция.
Научно-техническая революция (НТР) — это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса. Составными частями НТР являются наука, техника, технология, производство, управление.Научно-техническая революция (НТР) — это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса. Составными частями НТР являются наука, техника, технология, производство, управление.
32 урок.docx
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Дата:                                             Класс: 10                          32 урок  Тема: Научно­техническая революция. Цель урока:  Обучающая: Достигнуть репродуктивного качества знаний по изучаемой теме. Формировать умение слушать лекцию. Формировать умение схематично составлять конспект, раскрывать положение плана краткими  записями и схемами. Развивающая: Учить выделять главное. Формировать умение определять объекты сравнения. Учить сравнивать, обобщать и анализировать. Определять и объяснять понятия. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...». 10  мин. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» осуществляет проверку домашней работы. 20  мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу  «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. нагляд ности Мяч Учебни к Электр онный  учебни к Деятельнос ть обучающих ся Ученики  делятся на  группы.  Осмысливаю т  поставленну ю цель. Демонстрир уют свои  знания,  умения по  домашней  работе. Работая в  группах,  ученики  самостоятел ьно изучают  новый  материал.  Просматрив ают сюжет о  поэте. Современная НТР имеет 4 отличительных черты: 1.                   Универсальность, всеохватность. Задание: Прочитайте текст учебника на с. 91, пункт 2 и приведите  примеры универсальности и всеохватности НТР. {НТРпроявляется в ис­ пользовании компьютеров в промышленности, быту, образовании, науке и  т.д. НТР проявляется во всех странах мира: развитых и развивающихся. НТР проявляется и в использовании космических кораблей, атомных станций,  лазера и др.) Вопрос. Назовите новую технику, появившуюся у вас дома за после­ дние 10 лет. Какой техникой не умеет пользоваться ваша бабушка, мама? 2.                   Чрезвычайное ускорение научно­технических  преобразований. Задание: Приведите пример. (Резкое сокращение времени от  изобретения, научного открытия до внедрения его в производство, а также в  быстром моральном старении техники, технологии.) Задание: Найдите пример в дополнительном тексте, который бы  подтверждал эту черту НТР (с. 103). (Первые телепередачи с Олимпийских  игр были организованы в 1956 году, когда эти игры проходили в Мельбурне.  Их смотрели только жители Австралии. Олимпиаду 1960года в Риме смот­ рели жители нескольких соседних стран, олимпиады в Москве в 1980 году, в Лос­Анджелесе в 1984 году и в Сеуле в 1988 г — около 2 млрд человек,  Олимпиаду в Барселоне в 1992 году — около 3 млрд человек, а зимнюю  Олимпиаду в Нагано и первенство мира по футболу во Франции в 1998 году  — более 3 млрд человек.) Задание  1. Европейский союз (ЕС), дата образования, сколько стран входит, с какой  целью образован, органы исполнительной власти, штаб­квартира. 2. Ассоциация государств Юго­Восточной Азии (АСЕАН). 3. Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА) 4. Азиатско­Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЕС) 5. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ). 10  мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.  Что такое НТР. 2. Назовите характерные черты и составные части НТР. 3. В чем заключается эволюционный и революционный путь развития  техники и технологии? 4. Каковы главные пути развития производства? Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Объясняет особенности выполнения домашней работы.  2  мин. сфето фор стикер ы Оценивают  работу своих одноклассни ков. На стикерах  записывают  свое мнение  по поводу  урока. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках. Итог  урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны  урока:__________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___ Отрицательные стороны  урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018