Научно-техническая революция (НТР) — это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса. Составными частями НТР являются наука, техника, технология, производство, управление.Научно-техническая революция (НТР) — это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса. Составными частями НТР являются наука, техника, технология, производство, управление.
32 урок.docx
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
Дата: Класс: 10 32 урок
Тема: Научнотехническая революция.
Цель урока:
Обучающая:
Достигнуть репродуктивного качества знаний по изучаемой теме.
Формировать умение слушать лекцию.
Формировать умение схематично составлять конспект, раскрывать положение плана краткими
записями и схемами.
Развивающая:
Учить выделять главное.
Формировать умение определять объекты сравнения.
Учить сравнивать, обобщать и анализировать.
Определять и объяснять понятия.
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...».
10
мин.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Попкорн» осуществляет проверку домашней работы.
20
мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу
«Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.
нагляд
ности
Мяч
Учебни
к
Электр
онный
учебни
к
Деятельнос
ть
обучающих
ся
Ученики
делятся на
группы.
Осмысливаю
т
поставленну
ю цель.
Демонстрир
уют свои
знания,
умения по
домашней
работе.
Работая в
группах,
ученики
самостоятел
ьно изучают
новый
материал.
Просматрив
ают сюжет о
поэте. Современная НТР имеет 4 отличительных черты:
1. Универсальность, всеохватность.
Задание: Прочитайте текст учебника на с. 91, пункт 2 и приведите
примеры универсальности и всеохватности НТР. {НТРпроявляется в ис
пользовании компьютеров в промышленности, быту, образовании, науке и
т.д. НТР проявляется во всех странах мира: развитых и развивающихся. НТР
проявляется и в использовании космических кораблей, атомных станций,
лазера и др.)
Вопрос. Назовите новую технику, появившуюся у вас дома за после
дние 10 лет. Какой техникой не умеет пользоваться ваша бабушка, мама?
2. Чрезвычайное ускорение научнотехнических
преобразований.
Задание: Приведите пример. (Резкое сокращение времени от
изобретения, научного открытия до внедрения его в производство, а также в
быстром моральном старении техники, технологии.)
Задание: Найдите пример в дополнительном тексте, который бы
подтверждал эту черту НТР (с. 103). (Первые телепередачи с Олимпийских
игр были организованы в 1956 году, когда эти игры проходили в Мельбурне.
Их смотрели только жители Австралии. Олимпиаду 1960года в Риме смот
рели жители нескольких соседних стран, олимпиады в Москве в 1980 году, в
ЛосАнджелесе в 1984 году и в Сеуле в 1988 г — около 2 млрд человек,
Олимпиаду в Барселоне в 1992 году — около 3 млрд человек, а зимнюю
Олимпиаду в Нагано и первенство мира по футболу во Франции в 1998 году
— более 3 млрд человек.)
Задание
1. Европейский союз (ЕС), дата образования, сколько стран входит, с какой
целью образован, органы исполнительной власти, штабквартира.
2. Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии (АСЕАН).
3. Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА)
4. АзиатскоТихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЕС)
5. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ). 10
мин.
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Что такое НТР.
2. Назовите характерные черты и составные части НТР.
3. В чем заключается эволюционный и революционный путь развития
техники и технологии?
4. Каковы главные пути развития производства?
Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
2
мин.
сфето
фор
стикер
ы
Оценивают
работу своих
одноклассни
ков.
На стикерах
записывают
свое мнение
по поводу
урока.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
Итог
урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны
урока:__________________________________________________
__________________________________________________________________________
___
Отрицательные стороны
урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________
Научно-техническая революция.
Научно-техническая революция.
Научно-техническая революция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.