«Наука и культура во второй половине XX–XXI века»
Основные направления в искусстве |
Особенности |
Представители |
Метафизическая живопись |
Особое сочетание элементов реальности и фантастики, намеренное искажение автором пространства в картинах и отсутствие в них живых человеческих персонажей |
Джорджо де Кирико |
Абстракционизм |
"освобождение" от подражания действительности; использование геометрический фигур; использование "текущих форм"; создание у аудитории свободного восприятия, личного ассоциативного ряда, движения мысли. |
Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Джексон Поллок и Марк Ротко |
Кубизм |
Главные отличия этого направления ― дробление форм на геометрические элементы, сочетание прямых ломаных линий и нарушение перспективы. |
Пабло Пикассо и Жорж Брак. |
Сюрреализм |
Бесконтрольный перенос своих мыслей на холст, не ограничиваясь рамками реальности, нравственными аспектами и чем-либо еще. |
Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт |
Модерн (Модернизм) |
Для этого направления характерны символичность, стремление объединить в одной форме несколько художественных стилей; отвержение прежних законов академизма и поиск новых закономерностей в искусстве; стремление выразить, найти иные формы искусства. Особенно явно модерн проявился в архитектуре, графике, декоре, поэзии и музыке. |
М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Альфонс Муха, Станислав Выспяньский, Густав Климт, Виктор Васнецов |
Оптическое искусство |
Намеренное искажение восприятия изображений, используя такие узоры и фигуры, которые вызывали иррациональные оптические эффекты. Глядя на подобные картины, казалось, что рисунки вращаются, мерцают, переливаются |
Я. Эгем, Н. Шёффер, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А.Асиз, В. Вэзэрли, В.Райли |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.