Назначение формирования и оперативного хранения дел.
Деятельность предприятия сопровождается оформлением большого количества документов, многими из которых пользуются длительное время. чтобы быстро найти необходимые документы, их нужно правильно систематизировать, сгруппировать в дела. Эта работа осуществляется либо параллельно с составлением номенклатуры дел, либо производится в соответствии с уже существующей номенклатурой.
Исполненные документы не менее трех лет хранятся в делопроизводстве, после чего передаются в архив организации.
Для повышения эффективности поиска документов и организации их хранения все документы на предприятии разбиваются на группы, из которых формируются дела.
Формированием дела называется группирование исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела (по ГОСТ Р 51141-98).
Дело – это совокупность документов, относящихся к определенному вопросу или участку деятельности учреждения и помещенных в отдельную обложку (по ГОСТ Р 51141-98).
Виды дела:
- папка-скоросшиватель;
- картотека;
- журнал;
- книга учета.
В настоящее время разработаны единые требования к формированию и оформлению дел. Они изложены в ГСДОУ и Основных правилах работы ведомственных архивов, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
Формирование дел должно обеспечивать:
- оперативность поиска документов;
- надежность документационного обслуживания управления;
- сохранность документов.
Формирование дел осуществляется:
- службой ДОУ (секретарем) – при централизованной форме ведения делопроизводства;
- структурными подразделением – при децентрализованной форме ведения делопроизводства.
Независимо от принципа организации делопроизводства, не рекомендуется формирование и хранение дел исполнителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.