Неделя литературного чтения в начальной школе.
Оценка 4.7

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Оценка 4.7
docx
26.12.2019
Неделя литературного чтения в начальной школе.
неделя литературного чтения.docx

Задания литературной викторины для 1 класса  

 

1. Отгадайте загадки:

 

    Всех на свете он добрей,
     Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота
                             Вытащил он из болота.          (Айболит)

 

Весел он, как балалайка,
                    А зовут его …                    (Незнайка)

 

В сумке у меня не киска,
                    В сумке у меня Лариска.  (Шапокляк)

 

Не лежалось на окошке -
                          Покатился по дорожке...            (Колобок)

                                             Появилась девочка в чашечке цветка.

          А была та девочка чуть больше ноготка.

     В ореховой скорлупке девочка спала,

                                         Вот какая девочка, как она мала!

                                Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?      (Дюймовочка)

 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
               Весь пропах болотной тиной,
                      Его звали...                     (Дуремар)

 

2.Выбери  правильный  ответ

 

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
                                                (Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
                                             (Айболит - Карабас.)


Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
   Ей лишь крыска дорога,
                 А зовут ее...    (Яга - Шапокляк.)

 

И красива, и мила,
   Только очень уж мала!
Стройнаяфигурочка,
                              А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
                        Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
            А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

 

3. Сказочный аттракцион.      

Кому принадлежат сказочные вещи?

 

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицветик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

 

4. Угадай  сказку

 

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

 

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

 

У кого была ледяная избушка, в какой сказке?    (У  лисы)

 

А дорога - далека,
 А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

                                                   Съесть бы пирожок...                  (Маша и медведь)

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

                          Кто засел так крепко? Кто же это…                         (Репка)

 

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

 

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

 

Кто не влез в теремок?

 

Кто встретился колобку по дороге?

 

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

 

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания литературной викторины для 2 класса  

 

1. Отгадайте загадки:

 

Всех на свете он добрей,
 Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
                       Вытащил он из болота.          (Айболит)

 

Весел он, как балалайка,
                        А зовут его …                    (Незнайка)

 

В сумке у меня не киска,
                     В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

 

Не лежалось на окошке -
                           Покатился по дорожке...            (Колобок)

                                            Появилась девочка в чашечке цветка.

         А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала,

                                        Вот какая девочка, как она мала!

                              Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?      (Дюймовочка)

 

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
              Весь пропах болотной тиной,
                                    Его звали...                                   (Дуремар)

 

2.Выбери  правильный  ответ

 

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
                                                (Чебурашка - Колобок.)


Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
                                             (Айболит - Карабас.)


Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

 

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

 

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)


Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

 

3. Сказочный аттракцион.      

Кому принадлежат сказочные вещи?

 

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицветик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

 

4. Угадай  сказку

 

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?    (Гуси-лебеди)

 

Какое животное обнаружило пустой теремок?    (Муха  или  мышка)

 

У кого была ледяная избушка, в какой сказке?    (У  лисы)

 

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

                                                  Съесть бы пирожок...                  (Маша и медведь)

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…                         (Репка)

 

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

 

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

 

Кто не влез в теремок?

 

Кто встретился колобку по дороге?

 

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

 

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

 

5.Назови  автора

Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?

Назовите автора, который придумал Чебурашку.

Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания литературной викторины для 3-го класса 

 

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин?  (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

 

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

 

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

 

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде".А.С.Пушкин)

 

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке".А.С.Пушкин)

 

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

 

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

 

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и попадёте в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

 

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

 

а) «Где убийца, где злодей?

  Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил.«Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан.«Тараканище» К. Чуковского.)

 

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши  из  сказки  «Золушка»  (В  лошадей)

 

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?     (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.     (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?   (Сковороду)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         7. Кроссворд

1. Элемент книги. (Обложка.)

2. Главная мысль произведения. (Идея.)

3. Вымышленное имя писателя. (Псевдоним.)

4. Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску. (Редколлегия.)

5. Элемент книги, помогающий узнать ее содержание до чтения. (Предисловие.)

6. Краткое содержание произведения. (Аннотация.)

7. Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги. (Подзаголовок.)

Прочитай  слово  в жёлтых  клеточках.

 

1

 

4

 

7

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочные вопросы.

 

 

1.     Девочка спит и пока что не знает, 
Что в этой сказке ее ожидает, 
Жаба под утро ее украдет, 
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? …………………….

 

2.     Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает, девочка, что опасность ждет. 
За кустами светится пара злющих глаз...
Кто-то страшный встретится девочке сейчас...
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? …………………..

 

3.      Из танцзала короля  Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя   На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?...................

 

4.     Клад искал на дне морском, И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу. В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как? Наш ответ: ……………………………..   

 

5.      Всё пустяк для Дурака, не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал, расторопен и удал!
Всем известен тот конёк. Как зовётся?......................................      

 

6.       В этой сказке ради шутки   Замечательные утки
Понесли с собой на юг  Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка? Да, конечно же,…………………..          
А попала ли она  на далёкие юга? Нет иль да?    …………..              
Отчего же упала лягушка?  Оттого, что была та……………………..    

7.     В этой сказке нет порядка. По дороге без глядки
утварь из дому бежит: и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:- "Ой-ой! Воротитеся домой"!?
Кто за ними вдоль забора   скачет? ...........................    
Обещает их любить  да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда: -"Ох, без чистки нам так худо!"
Но решают, так и быть, Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,  мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять  словно солнышко.........................      

8.     В этой сказке угощенье - К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,   Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!  А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,  Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком  Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!  Назови её тут к месту,
Это ........ …………………………., Позолоченое брюхо.

9. Музыканты прибежали, В барабаны застучали.
Стали гости танцевать. Можешь ты их мне назвать?
Тара, тара, тара-ра, Веселится  ......................................!
Вот совсем как человечек Скачет маленький ........................................
Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку .............
Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? ................................
Зажигают огоньки на танцульках ......................................

(Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Веселится  .........Мошкора!
Вот совсем как человечек  Скачет маленький .....Кузнечик!
Не жалеет лаптей,  Бьёт чечётку ......Муравей!
Сапогами топ-топ!  Кто так пляшет? ......Клоп-Клоп!
Зажигают огоньки  на танцульках ......Светляки!   (К.Чуковский  "Муха-Цокотуха")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада - Загадки  « Герои сказок»   1  класс

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают…………….

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!................

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил……………

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться………..

- Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая……………

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос………….

 

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как доченьку назвали……………

Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!...............

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной…………..

 

Покупала самовар,

А спасал её комар…………….

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей……………….

 

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?...............

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём……………..

Я - царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я - царевна ...................

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?.......

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

ХлЕбы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была?..........

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная……………….

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут ……..…

 

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома…..

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …………….

 

 

Ответы (за каждый верный ответ 1 балл)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
(Сказка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

 (Снегурочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

 (Красная шапочка)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

 (Алёнушка)

- Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

(Царевна)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

 (Мальвина)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

(Дюймовочка)

Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

 (Принцесса на горошине)

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Муха-Цокотуха)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

 (Коза)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

 (Машенька)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

 (Жар-птица)

Я - царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

 (Несмеяна)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

 (Золушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

 (Василиса Премудрая)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

(Баба-яга)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

 (Царевна-лягушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -Курочка Ряба)

 

Олимпиада  по литературному чтению.  2  класс 

 

Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»

1.      день

2.      час

3.      секунда

 

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

1.      свёклу

2.      морковь

3.      репу

 

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

1.     воздушные шарики

2.     сосиски

3.     мазь

 

Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на  букву Ю»

1.      юруми, или большой муравьед

2.      юла, или лесной жаворонок

3.       кошка Юлька

 

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

1.      Самуил Яковлевич Маршак

2.      Сергей Владимирович Михалков

3.      Агния Львовна Барто

 

Кто научил правильно говорить «р»  Женю - героя рассказа  Чарушина?

1.      логопед

2.      мама

3.      ворона

 

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

1.      медведь

2.      заяц

3.      воробышек

 

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

1.      охотники

2.      волчонок

3.      щенок

 

 

 

 

 

Олимпиада  по литературному чтению.  2  класс  (ответы)

 

Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»

1    день

2    час

3        секунда

 

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

4.      свёклу

5.      морковь

6.      репу

 

Что в стихотворении Хармса купили, чтобы «вылечить кошкину лапу»?

4.     воздушные шарики

5.     сосиски

6.     мазь

 

Какой зверь был загадан в стихотворении «Зверь на  букву Ю»

4.      юруми, или большой муравьед

5.      юла, или лесной жаворонок

6.       кошка Юлька

 

Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»

4.      Самуил Яковлевич Маршак

5.      Сергей Владимирович Михалков

6.      Агния Львовна Барто

 

Кто научил правильно говорить «р»  Женю - героя рассказа  Чарушина?

4.      логопед

5.      мама

6.      ворона

 

Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?

4.      медведь

5.      заяц

6.      воробышек

 

Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?

4.      охотники

5.      волчонок

6.      щенок

 

 

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  8  баллов

 

 

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)

 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

 

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

 

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

 

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

 

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

 

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин

 

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

 

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

 

6. Соедини правильно автора и его произведение

 

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот  в  сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха - Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

ПеппиДлинныйчулок

 

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

 

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

 

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

 

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

 

8. Продолжи названия произведений

 

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

 

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

 

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

 

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

 

Н. Носов “Живая _________________________”

 

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

 

9.Восстановите повторы из сказок     

(образец:  царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

 

 

 

 

 

10. На ком или на чем совершили путешествия

 

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

 

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

 

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

 

г) На крышу Малыш __________________________________________________

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)   (ответы)

 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
4. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

г) "Корзина с еловыми шишками"

За  каждый  правильный  ответ  1  балл. 

6. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

ПеппиДлинныйчулок

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  7  баллов

 

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос,Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  3 балла

 

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинный чулок ”

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально   6 баллов 

9.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

 

 

 

 

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4 балла

 

10. На ком или на чем совершили путешествия

 

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на   воздушном  шаре

 

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

 

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

 

г) На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

 

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4  балла

 

 

Задание

Баллы

Максимально  за  задание

№1

1 б

1 балл

№2

1 б

1 балл

№3

1 б

1 балл

№4

1 б

1 балл

№5

1 б

1 балл

№6

По 1 б

7  баллов

№7

По 1 б

3 балла

№8

По 1 б

6 баллов 

№9

По 1 б

4 балла

№10

По 1 б

4 балла

 

Максимально 29  баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)

 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

 

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи.

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

 

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

 

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

 

А) царевна

б) Елисей

в) зеркальце

г) царица

 

3. После какого “щелчка лишился поп языка”?

 

А) первого

б) второго

в) четвертого

г) третьего

 

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

А) три

б) пять

в) семь

г) четыре


5. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”

 

А) А. А. Фет

б) Ф. И. Тютчев

в) И. С. Никитин

г) И. А. Бунин

 

6.Какое произведение не является басней?

а) Квартет

б) Свинья под дубом

в) Лиса, заяц и петух

г) Слон и Моська

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

А) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"

 

8. Соедини правильно автора и его произведение

Ш. Перро

Винни-Пух и все-все-все

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Кот  в  сапогах

А. Лингрен

Снежная королева

Г. Х. Андерсен.

Карлик Нос

А. Милн

Муха - Цокотуха

Г. Х. Андерсен.

ПеппиДлинныйчулок

 

9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

 

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

 

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

 

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

 

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”

 

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _________________________”

 

Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”

 

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

 

Н. Носов “Живая _________________________”

 

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

 

11.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …

путь - …

чудо - …

хлеб - …

 

 

 

 

12. На ком или на чем совершили путешествия

 

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________

 

б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________

 

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________

 

г) На крышу Малыш __________________________________________________

 

д) На юг лягушка-квакушка _________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная олимпиада начальная школа (4 класс)  (ответы)

 

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. После какого “щелчка лишился поп  языка”?

г) третьего

4. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
5. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

6.Какое произведение не является басней?

в) Лиса, заяц и петух

7.Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?"

г) "Корзина с еловыми шишками"

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл. 

 

8. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

ПеппиДлинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  8  баллов

 

9. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

 

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

г) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4  балла

 

 

10. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ.повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально   6 баллов 

11.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

 

 

 

 

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4 балла

 

12. На ком или на чем совершили путешествия

 

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на   воздушном  шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

 

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

 

г) На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

 

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на  утках

 

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  5  баллов

 

Задание

Баллы

Максимально  за  задание

№1

1 б

1 балл

№2

1 б

1 балл

№3

1 б

1 балл

№4

1 б

1 балл

№5

1 б

1 балл

№6

1 б

1 балл

№7

1 б

1 балл

№8

По 1 б

8 баллов

№9

По 1 б

4 балла

№10

По 1 б

6 баллов 

№11

По 1 б

4 балла

№12

По 1 б

5  баллов

 

Максимально 34  балла

 

 

 

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.

Неделя литературного чтения в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019