Неделя русского языка в начальной школе
Оценка 5

Неделя русского языка в начальной школе

Оценка 5
docx
27.10.2020
Неделя русского языка в начальной школе
неделя рус.языка.docx

Неделя русского языка в начальной школе   

 

 

День 1. Выставка творческих работ «Весёлая азбука».

 

 

День 2. Конкурс на лучшую иллюстрацию к поговорке или пословице, фразеологизму.  

 

 

День 3. Кроссворды, шарады, ребусы. Высказывания Великих о русском языке

 

 

День 4. Школьная олимпиада по русскому языку.

 

День 5. Интерактивная игра «Занимательный русский язык».

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку для 1 класса.

Фамилия имя _____________________________________________________

Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы

 1 балл

_____________________________

 

Задание 2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. 1 балл

а         у        ё        и        о

 

Задание 3.  Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их. 1 балл

а         я         у        ю        ы

 

Задание 4.  Напиши слово, состоящее из семи я? 2 балла

______________________________________

 

Задание 5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. 2 балла

Труд, портит, человек, кормит, лень, а,

_____________________________________________________________

Задание 6.  Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни нужную букву. 2 балла

(М м)арина огурцы (М м)ариновала,

(М м)ила (М м)алину перебирала,

(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,

(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.

 

Задание 7. Сколько в словах слогов? 2 балла

Ягоды _______, читаю________, осень___________, дождь________, трамвай_________, герои_________.

 

Задание 8. В каких словах число букв и звуков совпадает? Подчеркните эти слова.

1 балл

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

 Олимпиада по русскому языку для 2 класса.

 

1.     Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:

маиз, шиамна, теевр, акша.

Ответ:_______________________________________________________(4 балла)

 

1.     Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Названия блюд подчеркни: 


салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

( 5 баллов)

1.     Прочитай слова. Если используешь первые буквы слов в скобках, то отгадаешь клички животных. Запиши их правильно рядом с названием каждого животного.

Конь______________________(бочка, утка, яма, нос).

Корова ____________________(нога, очки, чулки, кот, арбуз).

Коза ______________________(заяц, орёл, йод, крыша, автобус).

Котик_____________________(пушка, ухо, шишка, осина, крот). (4 балла)

 

1.     Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как_____________________

Изворотлив как__________________

Нем как_________________________

Болтлив как_____________________

Как мокрая _____________________

( 10 баллов)

1.     Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

          В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить.(10 баллов)

 

1.     Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду найди и зачеркни одинаковые буквы.

повтиокщьткьувха_________________________________________________

кщбефагшбофашлк_________________________________________________

клэвагоарэшвгулн___________________________________________________(6 баллов)

 

1.     Запиши слова во множественном числе:

Стол – ________________________; стул – _____________________;

ухо - ___________________; человек – __________________________;

дерево – ___________________; козлёнок - _________________________. (6 баллов)

 

1.     Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

 

Ответ:__________________ (2 балла)

 

1.     Подчеркните слова, в которых третий слог ударный.

Крокодил, столовая, книжечка, алфавит, Ирина, Светлана.

(3 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку для 3 класса.

1.     "Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________


2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________


3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________


4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

 (4 балла)

1.     Замени выражения одним глаголом.


Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________ 
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________

                                                                                                     (7 баллов)

1.     Составь слово, если в нём:            
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. ____________________

(2 балла)

1.     Что означают данные слова?

 Уста –__________________
Очи –__________________
Перст –__________________
Чело – __________________

(8 баллов)

1.     Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:
Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

(12 баллов)

1.     Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: 


Щ, о,р, б ________ 
Е,л,о, д _________ 
Н, ы, о, т________ 

(6 баллов)

1.     Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я    (4 балла)

1.     Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.


Поди, туда - не знаю куда,___________________________________
Скоро сказка сказывается,___________________________________
Это всё присказка,__________________________________________

(12 баллов)

1.     В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

1.             а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

2.             б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

3.             в) Дыма без коня не бывает. ___________________________________________________

(4 балла)

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

1.     В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни. Какой зверь? Напиши.
а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель. _______________

(2 балла)

1.     Объясните значение фразеологизмов одним словом.

Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________(5 баллов)

 

1.     Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

Дядя Фёдор-________________   Гена - __________________________________

Багира -____________________   Господин Нильсон- ______________________

Гвидон - ___________________   Яло - ______________________________

(15 баллов)

1.     Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________ 
Каратист - __________________ (8 баллов)

 

1.     Поставьте слова в множественное число:
Человек - ______________ Лист (бумаги) - _____________
Лист (дерева) - ____________ Ребёнок - _________________
Зуб (волка) - _______________ Зуб (пилы) - _______________       (6 баллов)

1.     Вставь вместо*___ предлоги:


Я *___ утра *_____ лесу гуляю,
*_____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю *____ березку и *____ мох,
*_____ малину, ежевику,
*_____ ежа и *_____ ежиху,
*______ которой *______ ежат
Все иголочки дрожат.(10 баллов)

1.     Какие животные упоминаются в следующих устойчивых выражениях?

     Пишет как ____________ лапой.

     Делить шкуру неубитого ____________ .

     На сердце ______________ скребут.

      ___________ носа не подточит.

     Лить ____________ слезы.

     Биться, как__________ об лёд.

     Вот где_____________зарыта.(7 баллов)

1.      Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ ________________________       (2 балла)

1.     Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его.      

 а) На всех парах.                        

б) Во весь опор.

в) Во всю прыть.   

           г) Во всю глотку.                    

д) На всех парусах.(4 балла)

 


 

Неделя русского языка в начальной школе

Неделя русского языка в начальной школе

Олимпиада по русскому языку для 1 класса

Олимпиада по русскому языку для 1 класса

Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы 1 балл _____________________________

Задание 1. Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы 1 балл _____________________________

Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду найди и зачеркни одинаковые буквы

Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду найди и зачеркни одинаковые буквы

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:

Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Какие животные упоминаются в следующих устойчивых выражениях?

Какие животные упоминаются в следующих устойчивых выражениях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020