Недостатки диалогического общения на уроках английского языка
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
6 кл—11 кл
25.03.2018
Данная тема очень актуально. Принято считать, что у диалогического общения есть только достоинства, но это не так. Вот некоторые недостатки.
- низкая учебная мотивация обучающегося;
-неготовность его к диалогу;
-низкая дискуссионная культура, нетерпимость к инакомыслию, агрессивное продавливание своей точки зрения;
- нехватка времени;
-неготовность « примерить» на себя другие роли в группе;
Недостатки диалогического общения.docx
Недостатки диалогического общения на уроках
Обеспечение высокого уровня мотивации обучения ученика, активности в познавательной
деятельности;
наилучшие условия для развития мышления, творческого саморазвития личности;
формирование и развитие коммуникативных отношений;
самоопределение через актуализацию и обоснование собственных мыслей;
возможность обучающегося реализовать свою собственную культурную позицию,
самоутвердиться в глазах партнера;
взаимодействие, равноправное сотрудничество участников диалога;
совместное оформление правильного решения;
развитие внешнего и внутреннего диалога обучающегося;
ориентация на опыт, потребности ученика
Ограничение во времени диалогического общения на уроке, что может затруднить или
«отодвинуть» достижение поставленных задач;
активность в работе группы, как правило, 12 обучающихся, выполнение остальными
вспомогательных функций, что делает знания последних не совсем полноценными;
влияние мнения «авторитета» на поиск верного решения
Возможные причины неудач на уроке диалогического взаимодействия:
низкая учебная мотивация обучающегося;
неготовность его к диалогу;
низкая дискуссионная культура, нетерпимость к инакомыслию, агрессивное
продавливание своей точки зрения;
нехватка времени;
неготовность « примерить» на себя другие роли в группе;
невозможность в полной мере спрогнозировать поведение собеседников в той или иной
ситуации
Общий вывод: Диалогизация взаимоотношений учителя и обучающегося
обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его
компонентов, повышения качества знаний, умений, навыков, формирования
опыта творческой деятельности и опыта эмоционально - оценочного
отношения и логики научного мышления. Диалогизация имеет и большое
воспитательное воздействие, ибо сама форма диалога предполагает
уважение к говорящему .Активно развивающиеся сегодня коммуникативные
технологии становятся новыми инструментами познания, которыми
обучающиеся овладевают лишь в процессе диалога, который учитель
организует в том числе и на уроке.
Преимущества диалогических форм общения с учащимися 1.Обеспечение активной позиции каждого ученика на уроке.
2.Использование педагогом широкого спектра прямых и косвенных воздействий,
адекватных ситуаций.
3. Обеспечение высокого уровня мотивации обучения ученика, активности в
познавательной деятельности.
4.Владение учителем рефлексивной техникой, то есть способность адекватно
анализировать учебный процесс, свою деятельность. Это отличает учителя авторитарного
стиля от учителя демократического стиля, активность которого направлена на интересы и
потребности ребёнка.
5. Ориентация на опыт, потребности ученика.
6.Наилучшие условия для развития мышления, творческого саморазвития личности.
7. Использование на уроке групповых форм работы.
8. Развитие внешнего и внутреннего диалога обучающегося.
9. Формирование и развитие коммуникативных отношений.
10. Совместное оформление правильного решения
11.Самоопределение через актуализацию и обоснование собственных мыслей.
12.Взаимодействие, равноправное сотрудничество участников диалога.
13.Обеспечение внутренних и внешних условий для успешного осуществления диалога.
14.Возможность обучающегося реализовать свою собственную культурную позицию,
самоутвердиться в глазах партнёра.
15.Обеспечивает развитие мышления учащихся.
16.Обеспечивает передачу информации, социального опыта и культурного наследия
человечества и конкретного окружения адекватными средствами, в результате чего и
формируется определённое мировоззрение.
Недостатки диалогического общения на уроках английского языка
Недостатки диалогического общения на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.