Непонятная болезнь (А.И. Куприн «Слон», ч. 1–3)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur66-korr.doc
Литературное чтение Урок 66. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Непонятная болезнь (А.И. Куприн «Слон», ч. 1–3) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Обсуждение сочинений. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 11) Прослушивание (чтение) сочинения­подражания К.Д. Ушинскому. – Что объединяет работы ребят? 3. Ориентироваться на  развороте учебника. – Подойдут ли эти сочинения для учебной книги? – Где ещё можно встретиться с героями­животными? 2) Знакомство с новым текстом. – Почему рассказ включён в этот раздел учебника? (Он о животном и создан писателем XIX в.) –   Посмотрите   на   даты   жизни   А.И.   Куприна   и   назовите   писателей,   его современников. – Кто из них писал о животных? Что читали? – Какие это были тексты: научные или художественные? – Знакомы ли вы с творчеством А.И. Куприна? Что у него читали? Его любимые герои­животные? Кого из них звали Изумруд? Ю­Ю? Арто? (Лошадь, кошка, собака – белый пудель.) – Что отличает его рассказы о животных? – Какие вопросы возникли по иллюстрации к тексту? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение (1–3­я части). – С какой семьёй вы познакомились? – На что обратили внимание? – Выдели ли главного героя? 2) Повторное комментированное чтение вслух. 1­я часть. – Давно ли болеет девочка? – Чьими глазами мы смотрим на докторов в начале рассказа? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. © ООО «Баласс», 2014 2– С какой проблемой столкнулся доктор? – Слышали ли вы о такой болезни – равнодушие к жизни? – Почему доктор громко говорит о том, что девочку нужно развлечь? – Что узнаём о девочке из 1­й части? 2­я часть. – Можно ли назвать Надю капризной? – Какая она? Ответьте словами автора. – Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки. Что чувствует мама? Что чувствует Надя? Как эти чувства передать при чтении? – Найдите подтверждение тому, что Надя не капризничает, не притворяется, с ней действительно что­то не в порядке. (Сон девочки.) – Как автор рисует внутреннее состояние отца? – Правильным ли было мнение, что это любящая семья? Какая ещё? 3­я часть. – Что приснилось однажды Наде? – Поняли ли папа с мамой её просьбу? – Почему так подробно описана игрушка? – Живой и совсем­совсем как живой. В чём вы видите разницу? А в чём её видит Надя? – Почему Наде приснился именно слон? О каком несбывшемся обещании она вспомнила? – Почему невозможно сейчас свозить Надю в зверинец? – В какое мгновение просьба дочери кажется папе прихотью? – Как меняется состояние папы после разговора с дочерью? (Он и в отчаянии, и устал, и чувствует себя беспомощным.) – Кто в этой семье в трудную минуту возьмёт на себя ответственность? Почему вы   так   думаете?   (Мама   переживает,   но   не   действует,   а   папа   постоянно   в 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3движении.) Работа с текстом после чтения. 1) – Выберите слова, которыми Надя говорит о себе, о своих чувствах. 2) – А теперь нарисуйте её мечту. (Ребята собирают слова о слоне по тексту, затем идёт словесное рисование.) – Верите ли вы, что слон может помочь Наде, излечить её? 3) – Что бы вы посоветовали родителям девочки? Как можно ей помочь? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Самостоятельно прочитать части 4–5, задать вопросы автору текста. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также