Непрерывная образовательная деятельность
Оценка 4.6

Непрерывная образовательная деятельность

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.07.2017
Непрерывная образовательная деятельность
Цель: Познакомить детей с искусством русских художников. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по картине с использованием схемы-подсказки. Программные задачи Коррекционно-образовательные: -учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, давать развернутый анализ картине; -закреплять понятие «репродукция» и «картина»; -формировать умение детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона Картины Левитана «Весна. Большая вода»; -обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями; -упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа; -продолжать формировать умение передавать в рисунке характерные особенности предмета; -продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. Коррекционно-развивающие: -развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу; -развивать дыхание, мимику, общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: -формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства; -воспитывать любовь к родному краю.
Новое занятие.docx
Подготовила учитель­логопед: Пересыпкина Г. С. МБДОУ ДС КВ №12 ст. Должанской  МО Ейский район Непрерывная образовательная деятельность Развитие связной речи Тема: «Весна в картинах русских художников».  (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с искусством русских художников. Продолжать  учить детей составлять повествовательный рассказ по картине с  использованием схемы­подсказки.  Программные задачи Коррекционно­образовательные: ­учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины,  описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, давать  развернутый анализ картине;  ­закреплять понятие «репродукция» и «картина»;  ­формировать умение детей понимать замысел картины, видеть особенности  композиции и цветового фона Картины Левитана «Весна. Большая вода»; ­обогащать словарный запас детей эмоционально­окрашенной оценочной  лексикой, эпитетами, образными выражениями; ­упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем  их использовании в ходе описания пейзажа; ­продолжать формировать умение передавать в рисунке характерные  особенности предмета; ­продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. Коррекционно­развивающие: ­развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои  чувства, отношение к пейзажу; ­развивать дыхание, мимику, общую и мелкую моторику. Коррекционно­воспитательные: ­формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к  произведениям искусства; ­воспитывать любовь к родному краю. Методы и приемы Слушание, рассматривание, беседа, дидактическая игра, художественное  слово, рассказ. Словарная работа: предметный словарь: галерея, живопись, пейзаж, половодье, творчество,  поэты, поэтесса, художники, композиторы, роща, пашня, шедевры, экскурсия,  экскурсовод, описание, черёмуха, грачи, пригорок, гнёзда, берёзки,  настроение, разлив (реки), лодочка, ёлочка, осина, домишки, апрель, берег,  тени, течение; словарь признаков: великолепные, тёплая, цветущая, радостная, солнечная,  звонкая, весёлая, скромный, сельский, ранняя, тающий, кривые, старые,  сонные, размытые, изогнутый, передний, задний (план), прозрачная,  спокойная, обильная, холодная, утонувшие, яркий, апрельский, весенний,  рыжий, тёмные, тонкие, зелёная, стройная, не тронутая; словарь действий: воспевают, набухают, распускаются, отражаются,  уцелели, унесло, защищать, оберегать, охранять; словарь наречий: грустно, радостно, вдалеке, бережно. Оборудование: Демонстрационный материал: репродукции картин репродукции Клодт  «На пашне», Бакшеев «Голубая весна», Саврасов «грачи прилетели», Левитан  «Черемуха», И. И. Левитана  «Весна. Большая вода», запись А. Вивальди  «Весна», мимокартинки «Грусть», «Радость»; презентация к занятию,  разноцветные картонные круги, план­схема для составления рассказа. Раздаточный материал: «подзорные» трубы (из белой бумаги). Предварительная работа: Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение  стихотворения А. Плещеева «Весна». Чтение стихотворений и рассказов о  весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне,  отгадывание загадок, целевые прогулки. Беседа о весне. Ход. 1.Организационный момент (Дети входят в группу)  Логопед: Ребята к нам в детский сад пришли много гостей давайте подарим  им свои улыбки и поздороваемся  с гостями. А сейчас присаживайтесь на стульчики, и я предлагаю послушать музыку. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»). ­Как вы думаете, ребята,  к какому времени года она относится? (к весне) ­Ребята, а вам нравится весна? (да) ­А чем вам весна нравится? (теплая, солнечная, цветущая, звонкая, веселая,  радостная, набухают и распускаются почки на деревьях, можно пускать  кораблики, солнышко светит и тд.) Логопед: Тогда, я предлагаю вам выразить радость от встречи с весной.  Улыбнуться. Показать, как вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. 2.Мимическое упражнение «Радость». Логопед: Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты  пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины. Логопед: Я предлагаю вам отправится в путешествие в мир живописи и  посетить нашу галерею. Вы помните, как нужно вести на экскурсии? (не  шуметь и быть внимательными) Я буду вашим экскурсоводом. Логопед: Ребята, посмотрите на нашу выставку, какие замечательные  картины нас окружают. Какое великолепное сочетание красок на них! К  какому времени года относятся эти шедевры живописи? Что на них  нарисовано?  Дети: природа, деревья, дома, поля. 3.Дидактическая игра «Подбери картину по смыслу» Логопед: Поэты, как и художники воспевают весну в своих стихотворениях.  Сергей Есенин написал такие строки: Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Логопед: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это  стихотворение  (ответы детей) Логопед: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию  этой картины (ответы детей) Логопед: Правильно ребята, молодцы. Эту картину «Черёмуха» написал  русский художник Исаак Левитан. Логопед: Пройдёмте дальше. Поэтесса Ольга Костина иначе описывает  весну: Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы ­ Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Логопед: Ребята как вы думаете к какой картине относиться это  стихотворение?  (ответы детей) Логопед: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию  именно этой картины? (ответы детей) Логопед: Правильно ребята, молодцы. Эту красивую картину написал  русский художник Саврасов. А называется она «Грачи прилетели». Что мы на  ней видим? (ответы детей) Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на  тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились  гнезда грачей. Логопед: А вот еще одно стихотворение Сергея Есенина: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Логопед: Ребята, как вы думаете, к какой картине относиться это  стихотворение?  (ответы детей) Логопед: Почему? Почему поэт в своём стихотворении назвал берёзки  сонными? (ответы детей) Логопед: Этот пейзаж называется «Голубая весна», а изобразил его русский  художник Бакшеев Василий Николаевич. Логопед: Ярко передаёт настроение в своих строках Есенин: О пашни, пашни, пашни, Коломенская грусть, На сердце день вчерашний, А в сердце светит Русь. Логопед: Подберите картину к этому четверостишию. (ответы детей) Логопед: А почему вы так считаете? (ответы детей) Логопед: Как вы думаете, почему грустно поэту? Легко ли работать в поле?  (ответы детей) Логопед: Эту картину написал Михаил Клодт, а называется она «На пашне». Логопед: Современный русский поэт Сергей Шевандин заметил ещё один  признак весны.  Весна, половодье, земли островок. Вода каждый час прибывает!   Раскинувши ветви, деревьев пяток Вдали от него проплывает. Логопед: Верно. Эта картина называется «Весна. Большая вода», а написал её Исаак Левитан. Давайте рассмотрим её подробнее (на экране) Логопед: А я предлагаю вам обратить особое внимание на картину  Левитана«Весна. Большая вода»). (На экране репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода») 4.Рассматривание репродукция картины И. И. Левитана «Весна.  Большая вода». Посмотрите на эту картину и скажите ­ Какое явление природы здесь изображено? (Разлив реки, половодье). ­Почему вода вышла из берегов? ­ Когда бывает половодье? (В апреле, весной ) ­Что изображено на переднем плане? (размытый водой берег, рядом с ним  лодочка, разлив реки, деревья, которые отражаются в воде) ­Что изображено слева? (изогнутый берег и часть леса, не размытая водой) ­Как вы думаете, почему вода не размыла эту часть леса? ­Что изображено в середине картины и справа? (деревья, которые утонули в  воде) ­Какие деревья? (берёзки, ёлочка и осина).  ­Какие деревья преобладают? (берёзы) ­Как называется берёзовый лес? (роща) ­Что изображено на заднем плане? (старые домишки, утонувшие в воде и  несколько домов  на пригорке, которые уцелели). ­Почему некоторые домишки уцелели? Где они находятся? ­ Как вы думаете, что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная,  спокойная, обильная, холодная.) ­ Как вам кажется, в какой день И. И. Левитан писал этот пейзаж? (Весенний,  апрельский, яркий, солнечный.) ­ Что вы чувствуете, глядя на эту картину? (Радостные чувства: наступила  весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев,  которые оказались в воде.) Логопед: Ребята, скажите, что является главным помощником весны? (что же заставляет таять снег, небо становится голубым, набухать почки)  Дети: Солнышко! Логопед: Вот это солнышко пришло к нам в гости. ­ Оно улыбается вам, и вы улыбнитесь ему в ответ. Выходите ко мне 5.Речевое упражнение с массажем лица  и  развитием  мелкой  моторики «Заботливое солнышко». Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. А весной на носик ставит Точки­точки­точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! Логопед: Но вот налетел весенний ветерок.  6.Упражнение на дыхание «Слабый ­ сильный ветерок» Логопед: Набрали носиком воздух, выпускаем через рот. Сначала подул  слабый ветерок (дуют на ладошки), затем сильнее (усилить выдох), подул  сильный ветер (дуем со всей силой), стихает ветерок ( с меньшей  интенсивностью), дует слабый ветерок. 7.Физкультминутка               Ритмично постукивают пальцем по носу.        Дети ритмично скрещивают руки над  головой.         Плавно покачивают руки вверху.           Ритмично потирают щеки.  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише­тише Деревцо все выше­выше Логопед: А сейчас ребята более внимательно, детально, рассмотрим эту  картину. Как  мы это сделаем? Ребенок: Посмотрим в подзорную трубу. 8. Дидактическая игра «Подзорная труба». Логопед: Настраивайте свои подзорные трубы и посмотрите: Что вы там  увидели? Внимательно рассматриваете? Выберете самые интересные места на  картине (10 сек) Кто что увидел? Я хочу услышать, что увидела Маша? Ребёнок: Ёлочку, вот она елочка пушистая стоит в воде, наверное стоит на  горке, раньше была маленькая, а сейчас выросла большая. Сейчас она  выделяется среди всех деревьев, потому что она одна зеленая, другие деревья  еще не распустились. Логопед: Костя что увидел? Ребёнок: Я увидел лодочку, наверно кто­то переплыл и оставил её, и ушел,  она стоит рядом с берегом и может уплыть. Еще я вижу, что она без весел и  очень старая, наверно дедушкина. Логопед: Тимоша что увидел в подзорную трубу? Ребёнок: Я увидел березку, небо, воду и т.д. Логопед: Хорошо, ребята, молодцы. Каждый  увидел, что­то свое. И это  замечательно. Логопед: Ребята, какие краски преобладают в этой картине? Мы с вами тоже  сейчас превратимся в художников. Но только мы будем разукрашивать  картину красивыми словами. Поиграем в игру «Волшебная цепочка». 9. Дидактическая игра «Волшебная цепочка». Логопед: Я говорю вам предложение, а вы добавляете в него новые яркие  слова, но слова должны соответствовать цвету, который я покажу. Логопед: На картине изображен день. Какой день? (жёлтый круг) Дети: На картине изображен весенний солнечный день.  Логопед: По небу плывут облака. (белый и голубой круги) Дети: По голубому небу плывут белые облака.  Логопед: Вода затопила низины. (синий) Дети: Холодная вода затопила низины, лес, дома.  Логопед: По берегу легли тени. (оранжевый и чёрный круги) Дети: По рыжему берегу легли темные тени.  Логопед: Березки стоят в воде. (белый и синий) Дети: Белые березки стоят в холодной воде.  Логопед: Вдалеке виднеются  домишки. (коричневый круг) Дети: Вдалеке виднеются деревянные домишки, стоящие в воде. Логопед: Когда я смотрю на эту картину, я чувствую… (жёлтый и серый  круги с мимами), потому что… . Логопед: Я предлагаю поиграть с солнышком и подвигаться. 10. Физкультминутка «Веснянка». Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло.  (дети идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу друг за другом, на носочках) Прилетели сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки расцветают.  (встав на носочки и подняв руки, тянутся вверх) Логопед: Я предлагаю окунуться в волшебный мир картины «Весна. Большая  вода и составить по ней рассказ, а поможет нам в этом схема­подсказка.  Рассказ мы с вами назовём по названию картины «Весна. Большая вода»  11. Составление рассказа по картине. Логопед: Я начну, а вы продолжайте. На картине художник Левитан  изобразил реку во время разлива.  Дети:         ­Погода на этой картине  ясная, солнечная, теплая.    По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков.  На переднем плане я вижу голубую воду. В ней отражаются  деревья. У берега стоит старая лодка, наверно ее унесло течением.  Слева рыжий изогнутый берег и часть леса, не тронутая водой   В середине картины видна березовая роща, еще без листьев.  Среди тонких березок видна зеленая стройная ель и старая  корявая осина.  Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те,  которые стоят на пригорке, остальные утонули.  Когда я смотрю на эту картину, мне радостно (грустно), потому  что пригрело солнышко и природа проснулась (потому что  разлилась река и затопила лес и домики). Логопед: Хорошо! А теперь я приглашаю вас размять пальчики. 12. Пальчиковая гимнастика (стоя) Стучат всё громче дятлы,          («клювики») Синицы стали петь. Встаёт пораньше солнце,            (скрестить пальцы, поднять над головой) Чтоб нашу землю греть. Бегут ручьи под горку.                (волнообразные движения сначала правой,    Растаял весь снежок.                     затем левой рукой) А из­под старой травки                (ладошки сложены, направлены вверх) Уже глядит цветок.                       (раскрыть ладошки­«бутон») Раскрылся колокольчик,              (кисти опущены вниз, пальцы сжаты,  затем                                                            нешироко раскрываются) Динь­динь, звенит тихонько.        (потряхивать опущенными кистями рук) Динь­динь­на, пришла Весна!       (руки через стороны поднять вверх) Логопед: Замечательно! Нам пора возвращаться в детский сад. 13.Итог. Логопед: Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали? ­Что мы делали в галерее? ­Какая тема объединяла картины художников? ­Какой пейзаж вам больше всего запомнился, понравился? ­ Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?  (Бережно. Защищать и охранять все живое).   ­ Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как  это делали великие русские художники! Логопед: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017